Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 8 мая 2015 г. N 44-38/15
Резолютивная часть решения оглашена 08 мая 2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 14 мая 2015 года.
На заседании производилась аудиозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "СМУ 110" на действия Единой комиссии Прокуратуры Псковской области при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе на выполнение работ по выполнению функций технического заказчика и осуществление строительного контроля на объекте "Строительство здания прокуратуры в городе Пскове (номер извещения: 0357100002715000073) (далее - Электронный аукцион) в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ " О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
17 марта 2015 года Прокуратурой Псковской области объявлен электронный аукцион на выполнение работ по выполнению функций технического заказчика и осуществление строительного контроля на объекте "Строительство здания прокуратуры в городе Пскове".
Извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 17 марта 2015 года.
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 055 960 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 08.04.2015 года в 12:00.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 17 апреля 2015 года на участие в аукционе подано 12 (двенадцать) заявок, все допущены к участию в аукционе.
Согласно Протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 22 апреля 2015 года было рассмотрено 6 вторых частей заявок. Из них признана несоответствующей документации одна заявка, с защищенным номером 7921043 - ООО "СМУ 110".
30 апреля 2015 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя.
08 мая 2015 года состоялось заседание комиссии Псковского УФАС.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, вх. N 218 от 30.04.2015 года).
Необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе, по вторым частям заявки ООО "СМУ 110", по сонованиям не предусмотренным Законом о контрактной системе.
Представители Единой комиссии Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили следующее (письменная позиция от 06.05.2015 года N18-27-2015 в материалах дела).
Заявка ООО "СМУ 110" отклонена на основании п.1 ч.1 статьи 31, ст. 12, п.1 части 9 статьи 68 Закона о контрактной системе, ст. ст. 52, 53 Градостроительного Кодекса, и п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, то есть на законных основаниях (Протокол подведения итогов от 22 апреля 2015 года.)
В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее.
Единая комиссия рассматривает вторые части заявок в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе, а именно:
Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
А именно: копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением3) копии учредительных документов этого участника (для юридического лица), копия документа, удостоверяющего его личность (для физического лица);
копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени этого участника - юридического лица (решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым данное лицо обладает правом действовать от имени этого участника без доверенности для получения аккредитации (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность на осуществление от имени такого участника соответствующих действий, заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица;
копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица;
идентификационный номер налогоплательщика этого участника или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика этого участника (для иностранного лица);
решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени этого участника закупки - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени этого участника закупки - юридического лица.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона оконтрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена единой комиссии.
В соответствии с Протоколом Заявка участника отклонена на основании п.2 ч. 6 ст. 69, несоответствие участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе..
Статья 31 Закона о контрактной системе содержит следующие требования к участникам закупки:
1. При осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
На основании ч. 1.1. статьи 31 Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В Информационной карте аукционной документации Заказчика на основании п.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено требование представить в составе второй части заявки копию свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного СРО в порядке, установленном Градостроительным Кодексом РФ и в соответствии с Перечнем работ по реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 N 624, включая по видам работ п.п. 32,32.1,32.4, 32,5, 32.6,32.7, 32.8.
В соответствии с п. 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Однако в мотивировочной части обоснования отказа члены Единой комиссии Заказчика приводит основания, не предусмотренные требованиям частями 1, 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
А именно Комиссия считает, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в том числе, следующее требование к участникам закупки, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Частью 1 статьи 748 Гражданского кодекса РФ предусматривается, что заказчик вправе осуществлять контроль и надзор за ходом и качеством выполняемых работ, соблюдением сроков их выполнения (графика), качеством предоставленных подрядчиком материалов, а также правильностью использования подрядчиком материалов заказчика, не вмешиваясь при этом в оперативно-хозяйственную деятельность подрядчика. Согласно статье 749 Гражданского кодекса РФ заказчик в целях осуществления контроля и надзора за строительством и принятия от его имени решений во взаимоотношениях с подрядчиком может заключить самостоятельно без согласия подрядчика договор об оказании заказчику услуг такого рода с соответствующим инженером (инженерной организацией).Исходя из указанных норм, а также с учетом части 3 статьи 52, части 2 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положений постановления Правительства РФ от 21.06.2010 N 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства" совмещение функций по осуществлению строительного контроля лица, осуществляющего строительство (подрядчика), и застройщика (технического заказчика) недопустимо. Выполнение функций по строительному контролю самим подрядчиком противоречит целям и задачам строительного контроля.
Вместе с тем, единственным учредителем ООО "СМУ -110", подавшим предложение с наименьшей ценой, является Рыбалов В.В., который выступает также учредителем ООО "ВАГР Групп".
ООО "Вагр Групп" является единственным участником ООО "Эгле".
В свою очередь, ООО "Эгле" по итогам открытого конкурса N0357100002715000072 на выполнение работ по строительству объекта "Строительство здания прокуратуры в г. Пскове" признано победителем.
Таким образом, в данном случае строительство объекта и в случае заключения контракта с ООО "СМУ -110" строительный контроль будет осуществляться аффилированными лицами, что не обеспечивает объективность при осуществлении указанного контроля и создает предпосылки для некачественного проведения работ и неэффективного использования средств федерального бюджета.
Кроме того, в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" участник электронного аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, равное нулю.
Несмотря на то, что в данном случае участником формально данное требование соблюдено, определение цены контракта в размере 1 рубль при начальной (максимальной) цене контракта 6 055 960 рублей не обеспечит реализацию принципа ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок, установленного статьей 12 Федерального закона N 44-ФЗ.
Однако данные выводы Комиссии не основаны на законодательстве о контрактной системе и не подтверждаются материалами жалобы.
Следовательно, отказ в допуске ООО "СМУ 110" по основаниям, указанными членами комиссии в протоколе не обоснован, так как не подтверждено несоответствие представленных документов и информации участником аукциона требованиям, установленным документацией о спорном аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Однако, изучив представленные ООО "СМУ 110" документы во второй части заявки Комиссия Псковского УФАС России пришла к следующему выводу.
В Информационной карте аукционной документации Заказчика на основании п.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено требование представить в составе второй части заявки копию свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного СРО в порядке, установленном Градостроительным Кодексом РФ и в соответствии с Перечнем работ по реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 N 624, включая виды работ по п.п. 32,32.1,32.4, 32,5, 32.6,32.7, 32.8.
Однако, Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства N 0983.02-2014-5027153037-С-173, выданное ООО "СМУ 110" 26.03.2015 года, которое приложено в составе второй части заявки не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе, а именно отсутствует допуск на виды работ по п.п. 32.6, 32.8 (строительный контроль за работами в области пожарной безопасности и строительный контроль при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте сооружений связи).
Следовательно, вторая часть заявки ООО "СМУ 110" не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе, и должна быть отклонена в соответствии с п.2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе по вышеуказанным основаниям.
На основании вышеизложенного и руководствуясь п.2 ч. 6, ч.7 ст. 69, п. 4 ст. 3, ч.1,1.1 статьи 31, Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СМУ 110" обоснованной.
2.Предписание не выдавать, в связи с тем, что немотивированный отказ членов комиссии ООО "СМУ 110" в допуске по вторым частям заявки не привел к неправильным результатам подведения итогов аукциона.
3. Административное производство не возбуждать, в связи с тем, что действия Комиссии не повлияли на итоговые результаты аукциона.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 8 мая 2015 г. N 44-38/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2015