Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 14 мая 2015 г. N 44-42/15
Резолютивная часть решения оглашена 14 мая 2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 18 мая 2015 года.
На заседании производилась аудиозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Строй-Профи" на действия Единой комиссии Заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе на выполнение работ по текущему ремонту помещений здания по Октябрьскому проспекту, 38-а в городе Пскове, принадлежащего на праве оперативного управления отделу Государственной фельдъегерской службы РФ в городе (номер извещения: 0157100003615000001) (далее - Электронный аукцион) в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ " О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
16 апреля 2015 года Заказчиком - Отдел ГФС России в г. Пскове объявлен электронный аукцион на выполнение работ по текущему ремонту помещений здания по Октябрьскому проспекту, 38-а в городе Пскове, принадлежащего на праве оперативного управления отделу Государственной фельдъегерской службы РФ в городе (номер извещения: 0157100003615000001). Извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 052 461 рубль 00 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе -30.04.2015 года.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 30 апреля 2015 года на участие в аукционе подано 9 (девять) заявок, 7 (семь) заявок не допущены к аукциону, заявка Заявителя под номером 9 отклонена.
07 мая 2015 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя.
14 мая 2015 года состоялось заседание комиссии Псковского УФАС.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Единой комиссии (жалоба в материалах дела, вх. N 230 от 07.05.2015 года).
Необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе, по первым частям заявки ООО "Строй-Профи", по основаниям, не предусмотренным Законом о контрактной системе.
Представители Единой комиссии, Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили следующее (письменная позиция от 12.05.2015 года N 176 в материалах дела).
Заявка Заявителя отклонена на основании ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, то есть на законных основаниях (Протокол подведения итогов от 30 апреля 2015 года.) Непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или представление (установление) недостоверной информации предусмотренной ч.ч. 3, 5 ст. 66 44-ФЗ; Несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе:
ЗАМЕЧАНИЯ: Таблица: требования к применяемым материалам и изделиям П.21 - предлагается продукция, произведенная не на территории стран таможенного союза (умывальник с пьедесталом) (п.2 ч.4 ст.67 ФЗ-44). На территории стран таможенного союза производятся материалы или изделия с запрашиваемыми характеристиками Таблица: Ведомость объемов работП.108 - указаны Стеклообои TASSOGLAS, елочка. Производство: TASSOGLAS, Швеция в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11 августа 2014 г. N 791 данная продукция не допускается до закупок для государственных нужд, на территории России производится аналогичная продукция компанией "Баутекс" г. Гусь ХрустальныйРаздел 5. п.165,166 (смесители) - не указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (душевая сетка, без душевой сетки).(п.2 ч.4 ст.67 ФЗ-44).ОСНОВАНИЕ:Согласно требованиям части II Технического задания участник в составе первой части заявки должен указать: - конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии)- наименование страны происхождения товара согласно требованиям части II Технического задания объемы и виды работ определяются в соответствии с локальным сметным расчетом согласно проектной документации. Согласно требованиям части II Технического задания материалы или изделия должны быть произведены на территории стран таможенного союза, материалы или изделия производства других стран можно использовать лишь в случае если на территории стран таможенного союза не производятся материалы или изделия с запрашиваемыми характеристиками. В соответствии с требованиями ч.4. статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее.
Единая комиссия рассматривает первые части заявок в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе, а именно:
В соответствии со ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 (согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги), в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии со ст. 64. документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Из документации заказчика следует, что в соответствии с Частью 2 Техническое задание, Заказчик установил требования к участникам по представлению торговых марок, моделей, сертификатов соответствия, гигиенических сертификатов и так далее, кроме того с условием дальнейшего обсуждения текстуры и цвета материалов.
Кроме того Заказчиком установлено требование о том, что материалы и изделия должны быть произведены на территории стран таможенного союза, в случае отсутствия подходит производство других стран, при этом Заказчик установил возможность использования товаров с товарных знаком стран не таможенного союза. Данное требование не основано на положениях закона.
По п. 21 "Умывальник с пьедесталом" Заказчик предусмотрел возможность поставки "SANITA" или эквивалент. В соответствии с Законом о контрактной системе участник может либо согласится с товарным знаком, либо представить эквивалент. Заявителем в заявке был представлен эквивалент с указанием товарного знака и характеристик.
Далее в протоколе указан отказ в допуске по п. п. 108, 165,166 (Ведомость объемов работ). Однако, изучив Инструкцию по заполнению и составу Заявки (глава 3) аукционной документации из нее не следует, что часть требований к товарам установлены в разделе 2 "Требованиях к применяемым материалам и изделиям" (стр. 13), а часть в "Ведомости объемов работ". Следовательно, отказ в допуске по Ведомости объемов работ не основан на нормах законодательства и аукционной документации.
Также в документации в нарушение ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе при установлении в "Требованиях к применяемым материалам и изделиям" товарных знаков товаров отсутствуют значения эквивалентности товаров, установленными документацией, при содержании в ней указания на товарные знаки (п.п. 12, 8 и другие).
Следовательно, отказ в допуске первой части заявки Заявителя не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе и ст. 66, 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь 33, 64, 66, 67, Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй-Профи" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Отдела ГФС России в г. Пскове нарушение части 1 статьи 33, части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику - Отделу ГФС России в г. Пскове обязательное для исполнение предписание об аннулировании данного аукциона.
4. Материалы дела передать уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для возбуждения дел об административных правонарушениях в отношении виновных должностных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 14 мая 2015 г. N 44-42/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2015