Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 18 мая 2015 г. N 44-43/15
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Светильник" (далее - Заявитель) на действие Заказчика - Администрации Невельского района Псковской области при формировании аукционной документации на приобретение энергоэффективных светильников с высоким светотехническим КПД (номер извещения: 0157300002515000031) (далее - электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
30 апреля 2015 года Заказчиком - Администрацией Невельского района Псковской области объявлен электронный аукцион на приобретение энергоэффективных светильников с высоким светотехническим (номер извещения: 0157300002515000031).
Извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 30 апреля 2015 года.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 044 750,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 08.05.2015 08:10.
08 мая 2015 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 18 мая 2015 года в 12 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, исх.N5 от 07.05.2015 года).
Документация об аукционе содержит технические требования, которые ограничивают круг участников, а именно:
1. Завышенная степень защиты уличного светильника "не ниже IP-68".
2. Ограничение по весу светильника не более 3 (трех) кг.
3. Ограничение по габаритам светильника, не более 400х220х120.
4. Использование печатной платы из фольгированного стеклотекстолита .
5. Требование по световой отдаче прибора - не менее 115 Лм/ВТ.
6. Требование о наличии не менее двух модулей, каждый из которых оснащен индивидуальным блоком питания.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил следующее (письменные объяснения, N1198/01-35 от 08.05.2015 года, в материалах дела).
Заказчик при описании объекта закупки руководствовался положением статьи 33 Закона о контрактной системе и своими потребностями.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Проанализировав, техническое задание к документации об электронном аукционе, установлено, что в некоторых позициях указаны излишне завышенные требования или же требования которые ни чем не обусловлены. Следовательно, документация о таком аукционе требует необходимых изменений в целях исключения нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В пункте 2 технического задания документации об аукционе Заказчик установил требование о соответствия светильников ГОСТу Р МЭК 60598-1-2011 "Светильники. Часть 1. Общие требования и методы испытаний".
Данный ГОСТ в приложение J содержит пояснение кода IP степеней защиты (вторая цифра характеристики), а именно:
5 - Защита от струй воды. Струя воды из насадки, падающая со всех направлений на корпус, не должна оказывать вредного воздействия.
6 - Защита от волн. Вода при волнении или мощные струи не должны проникать в корпус в количестве, оказывающем вредное воздействие.
7 - Защита при погружении в воду. Вода не должна попадать внутрь корпуса светильника в количестве, оказывающем вредное воздействие при погружении его в воду на соответствующие время и глубину
8 - Защита при длительном погружении в воду. Светильники, пригодные для длительного погружения в воду при условиях, установленных изготовителем.
Комиссия Псковского УФАС России считает установление защиты IP-68 для уличных светильников установлено излишне и необоснованно.
Также требование о массе светильника не боле 3 (трех) килограмм, Заказчиком никак не обоснованно, документов доказывающих то, что масса светильника в 5 (пять) килограмм приведет к увеличению нагрузки на опору и к необходимости их замены в дальнейшем ничем не подтверждено.
Установленное Заказчиком требование к габаритным размерам светильника, а именно "не более 400х220х120", также является излишним и необоснованным.
Таким образом, действия Заказчика по установлению в документации об аукционе указанных требований к светильникам, не соответствуют положениям части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В действиях Заказчика, утвердившего документацию об аукционе с нарушениями требований Закона о контрактной системе, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В остальной части Комиссия Псковского УФАС России считает доводы изложенное в жалобе Заявителем необоснованными, в виду следующего:
Указанная в техническом задании световая отдача прибора не менее 115 Лм/Вт, что не нарушает требование Постановления Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N602 г. Москва. "Об утверждении требований к осветительным устройствам и электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения", утвержденным Председателем Правительства Российской Федерации В.В. Путиным, так как 115 Лм/Вт более 50 Лм/Вт.
Согласно пункта 1.27 технического задания аукционной документации светильник должен быть изготовлен на базе прямоугольного модульного профиля, с количеством модулей не менее 2 штук, каждый модуль должен быть оснащен индивидуальным блоком питания. Данная потребность Заказчика обусловлена тем, что в случае выхода из строя одного блока питания в рабочем режиме остается второй, что обеспечит работу уличного светильника.
Установленное Заказчиком в техническом задании требование об использование печатной платы из фольгированного стеклотекстолита в уличных светильниках, обусловлено тем, что коэффициент теплопроводности плат из высококачественного алюминия дороже, чем из фольгированного стеклотекстолита.
На основании изложенного и руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Светильник" обоснованной в части.
2. Установить в действиях Заказчика - Администрации Невельского района Псковской области нарушение статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику - Администрации Невельского района Псковской области обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Материалы дела передать уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для возбуждения дел об административных правонарушениях в отношении виновного должностного лица Заказчика разместившего документацию об аукционе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии Члены Комиссии: |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 18 мая 2015 г. N 44-43/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.05.2015