Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 19 мая 2015 г. N 44-45/15
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Монтажник" на действия Уполномоченного органа - Собрание депутатов Печорского района и Заказчика - Администрации Печорского района при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту кровли в доме N7 по ул. Новая и ремонт квартиры N1 в доме N7 по ул. Новая в г. Печоры (идентификационный номер: 037-А-МЗ-17) (номер извещения: 0157300021115000065) (далее - Электронный аукцион) в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
21 апреля 2015 года уполномоченным органом - Собранием депутатов Печорского района Псковской области объявлен электронный аукцион на на выполнение работ по капитальному ремонту кровли в доме N7 по ул. Новая и ремонт квартиры N1 в доме N7 по ул. Новая в г. Печоры (идентификационный номер: 037-А-МЗ-17) (номер извещения: 0157300021115000065).
Извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 21 апреля 2015 года.
Начальная (максимальная) цена контракта - 947 000,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 29.04.2015 года в 08:00.
12 мая 2015 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 19 мая 2015 года в 10 часов 30 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, вх.N232 от 12.05.2015 года).
Необоснованный отказ в допуске по первым частям заявки на участие в аукционе.
Представитель Уполномоченного органа и Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили следующее (письменная позиция N2029 от 15.05.2015 года и N388 от 15.05.2015 года в материалах дела).
В Инструкции для участников закупки в разделе 2 требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению прописано "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника закупки на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого при оказании услуги товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии) и наименование страны происхождения предлагаемого к поставке товара, с указанием номеров позиций, соответствующих позициям в приложении N2, N3 технического задания."
Данные требования прописаны в ст. 66 Федерального закона N44.
Так как аналогичные закупки на ремонт кровли проводятся ежегодно и в них участвует большое количество участников, много подается запросов на разъяснение, также в предыдущие года были поданы жалобы, я уточнила для участников, что данные, которые необходимы участникам находятся в приложении N2 и приложении N 3 прикрепленных заказчиком. В аукционе подано 11 заявок ни одного запроса на разъяснение аукционной документации не поступало.
В результате рассмотрения первых частей Единой комиссией было принято решение об отклонении первых частей заявок двух участников: заявка N 5966594 только согласие (заявился на участие на площадке и не приложил ни одного документа), заявка N 6599747 - согласие и предложения по использовании в работе продукции фирм (названия торговых точек).
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пп. 1 - 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер и по возможности содержать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В части 2 статьи 33 Закона о контактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Файл под названием "Приложение N3 "Описание объекта закупки" содержит в себе техническое задание "Ведомость объемов работ".
Файл под названием "Приложение N2 "Обоснование НМЦК" содержит в себе "Сводный сметный расчет".
В описании объекта закупки (Приложение N3 документации об аукционе), не содержит технические и функциональные характеристики используемых при выполнении работ товаров.
Согласно пункта 2.2 части 2 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника закупки на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого при оказании услуги товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии) и наименование страны происхождения предлагаемого к поставке товара, с указанием номеров позиций, соответствующих позициям в приложении N2, N3 технического задания.
Изучив документацию об аукционе Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок также установила что к техническое задание документации об аукционе не содержит приложений N2 и N3.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом Единая комиссия уполномоченного органа незаконно отклонила заявки N5966594 и 6599747.
Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Монтажник" обоснованной.
2. Установить в действиях Заказчика - Администрация Печорского района нарушение статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Установить в действиях Единой комиссии уполномоченного органа - Собрания депутатов Печорского района Псковской области нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать уполномоченному органу - Собранию депутатов Печорского района Псковской области обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Материалы дела передать уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для возбуждения дел об административных правонарушениях в отношении должностного лица Заказчика утвердившего документацию об аукционе.
5. В отношении членов Единой комиссии материалы уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России не передавать, в связи с тем, что необоснованный отказ в допуске к участию в аукционе произошел из за нарушений допущенных при утверждении документации об аукционе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 19 мая 2015 г. N 44-45/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.05.2015