Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 1 апреля 2015 г. N 44-24/15
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев поступила жалоба ЗАО "Апекс-Авто" на действия Заказчика - УФССП России по Псковской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по ремонту служебных автомобилей УФССП России по Псковской области в г.Великие Луки (номер извещения: 0157100004615000045) (далее - электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
24 марта 2015 года Заказчиком - УФССП России по Псковской области объявлен электронный аукцион на оказание услуг по ремонту служебных автомобилей УФССП России по Псковской области в г.Великие Луки (номер извещения: 0157100004615000045).
Извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 24 марта 2015 года.
Начальная (максимальная) цена контракта - 150 000,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 01.04.2015 17:00.
26 марта 2015 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 01 апреля 2015 года в 15 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, исх.124 от 26.03.2015 года).
Положения документации об аукционе содержат требования, которое ограничивает конкуренцию, а именно требование о предоставлении Заказчику, в случае выполнения ремонтных работ более 12 часов, аналогичного подменного автомобиля.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили следующее (письменные объяснения, N60908/15/2847 от 31.03.2015 года, в материалах дела).
Требования к оказанию услуг по техническому обслуживанию и ремонту, содержащиеся в аукционной документации, обусловлены служебной необходимостью заказчика для обеспечения бесперебойной работы и установлены в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
В силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Закона о предоставлении подменного автомобиля в России не существует. Многие автоцентры воспринимают подменное авто как арендное и взимают плату за его прокат. Почти во всех случаях дилер сам решает предоставлять подменное авто или нет, а также выдвигает целый ряд условий для клиента. Чаще всего крупные автодилеры предоставляют автомашину на одни сутки, когда клиент действительно нуждается в транспортном средстве, а при увеличении срока работ по техобслуживанию дальнейшая эксплуатация неизменно переходит в аренду.
Таким образом, установленное Заказчиком требование о том, что в случае выполнения ремонтных работ продолжительностью более 12 часов Исполнитель предоставляет Заказчику аналогичный подменный автомобиль на период ремонта, не соответствует требованиям части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Данные нарушения содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией, установлены следующие нарушения:
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки Заказчик устанавливает соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся, объектом закупки.
Объектом закупки электронного аукциона N 0157100004615000045 является - "Оказание услуг по ремонту служебных автомобилей".
В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N0157100004615000045 к участникам закупки установлено единое требование к участникам в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Документация об аукционе также содержит требование о предоставлении в составе заявки (второй части) копии документа подтверждающего соответствие участника закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (пункт 2.2. Инструкции участникам аукциона в электронной форме).
В рамках рассмотрения жалобы, представитель Заказчика не смог пояснить какие требования законодательством РФ установлены к услугам по ремонту служебных автомобилей.
Таким образом, действия Заказчика, установившего излишнее требование к участникам закупки в документации об аукционе, нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Апекс-Авто" обоснованной.
2. Установить в действиях Заказчика - УФССП России по Псковской области нарушение статьи 8, части 6 статьи 31, части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику - УФССП России по Псковской области обязательное для исполнения предписание об аннулировании аукциона.
4. Материалы дела передать уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для возбуждения дел об административных правонарушениях в отношении виновных должностных лиц Заказчика и членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии
Члены Комиссии: |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 1 апреля 2015 г. N 44-24/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.04.2015