Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 6 мая 2015 г. N 44-32-15
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Малый бизнес" на действия Единой комиссии Заказчика при рассмотрении и оценки заявок на участие в запросе котировок на приобретение мобильного интерактивного проекционного комплекта оборудования для проведения презентаций и обучения (идентификационный номер: 228-ЗПК-ГЗ) (номер извещения: 0357200016915000008) (далее - запрос котировок), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
13 апреля 2015 года Заказчиком - ГКУСО Псковской области "Областной центр семьи" объявлен запрос котировок на приобретение мобильного интерактивного проекционного комплекта оборудования для проведения презентаций и обучения (идентификационный номер: 228-ЗПК-ГЗ) (номер извещения: 0357200016915000008).
Извещение о проведении вышеуказанного запроса котировок размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 13 апреля 2015 года.
Начальная (максимальная) цена контракта - 151 354,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок - 21.04.2015 13:00.
27 апреля 2015 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 06 мая 2015 года в 10 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, исх.N001/27-04 от 27.04.2015 года).
Необоснованный допуск к участию в запросе котировок заявок, которые не соответствуют требованиям технического задания.
Представители Заказчика согласились с доводами Заявителя и сообщили следующее (письменные объяснения, N01-12/354 от 29.04.2015 года, в материалах дела).
При размещении запроса котировок произошла техническая ошибка, в виде дублирования позиции - 2 "Короткофокусный проектор".
В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее.
В соответствии с часть 1 статьи 78 Закона о контрактной системе в течение одного рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, котировочная комиссия вскрывает конверты с такими заявками и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, рассматривает такие заявки в части соответствия их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает такие заявки.
В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Согласно протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 22.04.2015 года NП1 для закупки 0357200016915000008 на участие в запросе котировок подано 4 (четыре) котировочных заявки. Единая комиссия признала все заявки соответствующими требования запроса котировок.
Комиссия Псковского УФАС России изучив техническое задание запроса котировок, а также все котировочные заявки, поданные на участие, пришла к выводу, что Единая комиссия в нарушении части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе допустила к участию заявки ООО "Формоза-ИТ", ООО "Плаза" и ООО "ОфисСнаб".
Основанием для отклонения вышеназванных заявок было указание в своих заявках лишь одного короткофокусного проектора, а не двух как установлено техническим заданием заказчика.
Довод Заказчика о техническом сбое и дублировании позиции 2 "короткофокусный проектор", Комиссия Псковского УФАС России не может принять во внимание ввиду того, что между собой данные позиции имеют отличия, одна содержит требование к гарантийному сроку, другая позиция нет.
Данные действия Заказчика, ввели в заблуждение участников запроса котировок, и как следствие к необоснованному допуску участников закупки.
Единая комиссия, нарушив часть 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, подлежит привлечению к административной ответственности по части 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией, установлены следующие нарушения:
Извещением о проведении запроса котировок (номер извещения: 0357200016915000008) предусмотрены преимущество по закупке товара у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 закона о контрактной системе.
Анализ котировочной заявки ООО "Малый бизнес" позволяет сделать вывод, что в составе данной заявки не представлена декларация, в которой Общество подтвердило, что оно является субъектом малого предпринимательства в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N209 ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Таким образом, Заявитель не выполнил требование пункта 5 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, не предоставив декларацию о принадлежности участников к субъектам малого предпринимательства.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, установленным требованиям Заказчика.
В нарушении данной нормы Закона о контрактной системе техническое задания запроса котировок не содержит сведений о количестве интерактивных досок, необходимых к поставке.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Малый бизнес" обоснованной.
2. Установить в действиях Заказчика - ГКУСО Псковской области "Областной центр семьи" нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Установить в действиях Единой Комиссии Заказчика - ГКУСО Псковской области "Областной центр семьи" нарушение части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику - ГКУСО Псковской области "Областной центр семьи" обязательное для исполнения предписание об аннулировании запроса котировок.
5. Материалы дела передать уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для возбуждения дел об административных правонарушениях в отношении виновных должностных лиц Заказчика и членов Единой комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 6 мая 2015 г. N 44-32-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2015