Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 5 мая 2015 г. N 44-34/15
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Вулкан (далее - Заявитель) на действие Заказчика - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Псковской области при формировании аукционной документации на оказание услуг по приему и хранению конфискованного, движимого бесхозяйного и иного имущества, обращенного в собственность государства либо изъятого лома цветных и черных металлов и иного имущества (номер извещения: N 0157100004915000016) (далее - электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
20 апреля 2015 года Заказчиком - Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Псковской области объявлен электронный аукцион на оказание услуг по приему и хранению конфискованного, движимого бесхозяйного и иного имущества, обращенного в собственность государства либо изъятого лома цветных и черных металлов и иного имущества (номер извещения: N 0157100004915000016).
Извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 20 апреля 2015 года в 17:35.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 935 800,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 27.04.2015 12:00.
27 апреля 2015 года в 10:30 в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 05 мая 2015 года в 10 часов 30 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, исх.N11 от 27.04.2015 года).
Документация об аукционе содержит нарушение Закона о контрактной системе, а именно:
1. Извещение о проведении аукциона содержит незаконное требование к участникам закупки, а именно о соответствии пункту 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
2. Отсутствие даты начала и даты окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации об аукционе.
На основании изложенного просим выдать предписание об устранении в документации об аукционе нарушений Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика частично согласился с доводами Заявителя и сообщил следующее (письменные объяснения, N2452-ЛВ/02 от 05.05.2015 года, в материалах дела).
1. При формировании извещения N015710000491500016 сотрудником допущена техническая ошибка и установлено дополнительное требование к участникам закупки о соответствии п.3 ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе. Требование о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе, документов подтверждающих наличие опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации не установлено.
2. Пункт 2.2.2-2.2.3 раздела I.II. документации об аукционе содержит информацию о сроках разъяснения положений документации об аукционе.
Территориальное управление считает, что доводы ООО "Вулкан" указанные в жалобе не подлежат удовлетворению.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе.
Заказчик в извещении о проведении электронного аукциона N015710000491500016, установил следующее требование к участникам закупки: "Требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ)".
Объектом закупки по электронному аукциону N015710000491500016 является: "Оказание услуг по приему и хранению конфискованного, движимого бесхозяйного и иного имущества, обращенного в собственность государства либо изъятого лома цветных и черных металлов и иного имущества".
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
Дополнительные требования к участникам закупок устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 года N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N99).
В соответствии с Постановлением N99, предусматриваются дополнительные требования к участникам закупки, осуществляющим следующие работы (услуги):
- работы по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда РФ, документов Архивного фонда РФ, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнение работ, оказание услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда;
- строительные работы, включенные в код 45 ОКПД ОК 034-2007 (кроме кода 45.12 "Работы разведочные буровые"), если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей;
- транспортные услуги, связанные с выполнением воинских морских и речных перевозок.
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Таким образом, Заказчиком незаконно установил в извещении о проведении электронного аукциона дополнительное требование к участникам закупки, поскольку Постановлением N99 не установлено дополнительных требований к участникам закупки, при оказании услуг по приему и хранению конфискованного, движимого бесхозяйного и иного имущества, обращенного в собственность государства либо изъятого лома цветных и черных металлов и иного имущества.
В ходе проведения внеплановой проверки данной закупки Комиссия установила, что документация об аукционе не содержит требований о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе документов подтверждающих наличие опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Таким образом, незаконно установленное Заказчиком дополнительное требование к участникам закупки не привело к необоснованному допуску по вторым частям заявок на участие в аукционе, а также не ограничило количество участников закупки, о чем свидетельствует факт подачи 3 (трех) заявок на участие в аукционе, в том числе заявку подало ООО "Вулкан".
2. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию о порядке, дате начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Частью 19 Раздела II "Информационной карты" аукционной документации установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса о разъяснении положений документации об электронном аукционе, заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Таким образом, документация об аукционе в нарушение п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе не содержит дату начала и дату окончания срока предоставления разъяснений положений документации об аукционе.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлены следующие нарушения:
Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 27 апреля 2015 года и протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N0157100004915000016 от 29 апреля 2015 года составлены в нарушении части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, а именно содержат ссылки на утративший силу с 01 января 2014 года Федеральный закон N94-ФЗ от 21 июня 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Вулкан" обоснованной.
2. Установить в действиях Заказчика - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Псковской области нарушение части 6 статьи 31, пункта 11 части 1 статьи 64, часть 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Предписание Заказчику - Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Псковской области об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, в связи с тем, что допущенные нарушения не привели к необоснованному отказу в допуске участников закупки по вторым частям заявки на участие в аукционе.
4. Материалы дела передать уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для возбуждения дел об административных правонарушениях в отношении виновного должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 5 мая 2015 г. N 44-34/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2015