Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 7 апреля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
Председатель Комиссии: |
М.А. Благодарев |
Члены Комиссии: |
Т.С. Акопян Ю.В. Моргунова, |
по итогам внеплановой проверки действий Заказчика - Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения Ростовской области "Белокалитвинский дом-интернат для престарелых и инвалидов" при проведении электронного аукциона N 0358200032815000018 "Определение поставщика на поставку универсального фильтрующего малогабаритного само спасателя "Шанс" - Е" (далее - аукцион) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителя Заказчика (Кнышов С.А.),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба ООО "Навигатор-Т" на действия Заказчика.
Согласно части 15 статьи 105 Закона лицо, подавшее жалобу, вправе отозвать ее до принятия контрольным органом в сфере закупок решения по существу жалобы, при этом такое лицо не вправе подать жалобу повторно на те же действия (бездействие) тех же лиц.
ООО "Навигатор-Т" представлен в Ростовское УФАС России отзыв жалобы (вх. N 5004 от 03.04.2015 г.).
Отзыв жалобы ООО "Навигатор-Т" принят антимонопольным органом.
Заказчик представил письменные пояснения, в которых указал об отмене определения поставщика.
Комиссией Ростовского УФАС России проведена в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
25.03.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации Заказчиком опубликовано извещение о проведении электронного аукциона.
Согласно извещению начальная (максимальная) цена контракта составляет 24 756.00 рублей.
1) В положениях ч. 1 ст. 31 Закона предусмотрен исчерпывающий перечень единых требований к участникам закупки, устанавливаемых заказчиком при осуществлении закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона информация об установленных заказчиком единых и дополнительных требованиях в соответствии с ч.ч. 1, 1.1, 2 ст. 31 Закона указывается в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Требования Заказчика к участникам закупки (ч.ч. 1, 1.1, 2 ст. 31 Закона) установлены в п. 1 информационной карты.
Извещение о проведении закупки содержит требования Заказчика в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 1.1 ст. 31, п.1 ч. 2 ст. 31 Закона.
Иные требования к участникам закупки (п.п. 3, 4, 5, 7, 9 ч. 1 ст. 31 Закона) извещение не содержит.
Заказчиком нарушена ч. 5 ст. 31 Закона.
2) Информационной картой установлено требование в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 31 Закона.
Статья 31 Закона в редакции от 04.06.2014 г. не предусматривает требование к правомочности участника закупки заключать контракт.
Согласно ч. 6 ст. 31 Закона Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона.
Заказчиком нарушена ч. 6 ст. 31 Закона.
Согласно извещению к участникам закупки установлено "требование о наличии финансовых ресурсов для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 1 части 2 ст. 31 Закона)".
На основании ч. 2 ст. 31 Закона Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию финансовых ресурсов для исполнения контракта.
Порядок установления дополнительных требований установлен Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.
В данном случае, определение поставщика осуществляется электронным аукционом при цене контракта ниже 10 000 000 рублей, ввиду чего установление дополнительных требований запрещено.
Заказчиком нарушена ч. 6 ст. 31 Закона.
3) Согласно пункта 2 части 1 статьи 64 Закона документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона первая часть заявки на поставку товара должна содержать, в то числе, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования Заказчика к первой части заявки сформированы следующим образом: "конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя".
Согласно ч. 5 ст. 66 Закона вторая часть заявки должна содержать, в том числе, наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Заказчиком требования ко второй части заявки сформированы следующим образом: "наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Заказчиком нарушена ч. 1 ст. 64 Закона.
4) В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. п. 1 и 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона.
Заказчиком установлено требование о представлении в составе второй части заявки: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона".
Частями 3 и 5 ст. 66 Закона в редакции от 04.06.2014 г. представление в составе заявки сведений о правомочности участника закупки заключать контракт не предусмотрено.
Представление документов, подтверждающих соответствие участника закупки ч. 2 ст. 31 Закона, неправомерно ввиду невозможности установления указанного требования при проведении данного аукциона.
В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона требование от участника электронного аукциона представления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. 3 и 5 ст. 66 Закона документов и информации, не допускается.
Заказчиком нарушена ч. 6 ст. 66 Закона.
5) В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
При этом частями 5, 7, 8 статьи 34 Закона установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 6 Правил N 1063 пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле, указанной в Правилах.
Проектом контракта не предусмотрено взыскание со сторон штрафов.
Пунктом 5. 3 "при несоблюдении предусмотренных настоящим договором сроков поставки (комплектности товара) Поставщик уплачивает Заказчику неустойку (штраф, пеню) в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, действующей на день уплаты неустойки от стоимости недопоставленного (недоукомплектованного) товара за каждый день просрочки, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного договором срока поставки товара".
Условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, - взыскание штрафов, пеней - установлены в нарушение ч.ч. 5, 7, 8 ст. 34 Закона.
6) Согласно ч. 27 ст. 34 Закона в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
Проект контракта данной информации не содержит.
Заказчиком нарушена ч. 27 ст. 34 Закона.
7) Пунктом 10 части 1 статьи 64 Закона установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт.
Документация указанной информации не содержит.
Заказчиком нарушена ч. 1 ст. 64 Закона.
8) В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Требование об обеспечении исполнения контракта в проекте контракта не установлено.
Заказчиком нарушена ч. 1 ст. 96 Закона.
9) В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе. После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки или открывать доступ к поданным в форме электронных документов заявкам.
Решение Заказчика об отменен определения поставщика принято 01.04.2015 г. В этот же день опубликовано на сайте закупок.
Дата окончания срока подачи заявок согласно извещению: 01.04.2015 17:00.
Заказчиком нарушена ч. 1 ст. 36 Закона.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать Заказчика нарушившим ч.ч. 5, 6 ст. 31, ч.ч. 5, 7, 8, 27 ст. 34, ч. 1 ст. 36, ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66, ч. 1 ст. 96 Закона.
2. Предписание не выдавать, поскольку Заказчиком принято решение об отмене определения поставщика.
3. Электронной торговой площадке обеспечить Заказчику, комиссии Заказчика возможность совершения дальнейших действий в отношении закупки.
Председатель Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок М.А. Благодарев
Члены Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок Т.С. Акопян
Ю.В. Моргунова
В силу ч. 9 ст. 106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Исп. Моргунова Ю.В.; тел.: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 7 апреля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2015