Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 6 апреля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
Председатель Комиссии: |
М.А. Благодарев |
Члены Комиссии: |
Т.С. Акопян Ю.В. Моргунова, |
по итогам рассмотрения жалобы ООО "Стройпроект" (далее - Заявитель) на действия комиссии Заказчика - Администрации Целинского района Ростовской области при проведении открытого конкурса N 0158300015315000004 "Открытый конкурс по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения с ним муниципального контракта на проектные и изыскательские работы по объекту строительства: "Блочно-модульная котельная по ул Механизаторов 9-а в п Целина Ростовской области" (далее - конкурс) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителей Заказчика (Савченко А.С.), привлеченного лица - Правительства Ростовской области (Новикова М.А.),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России 31.03.2015 г. поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика. Данная жалоба направлена почтовой связью. Дата направления согласно почтовому штемпелю 27.03.2015 г.
Заявитель полагает, что процедура вскрытия конвертов с заявками на участие осуществлена неправомочной комиссией: число членов комиссии фактически присутствующих на данной процедуре не соответствует числу, указанному в протоколе вскрытия.
Заявитель кроме того оспаривает положения конкурсной документации: полагает, что отсутствует надлежащий порядок оценки заявок. Указанное обстоятельство обусловило необъективную оценку поступивших заявок.
Заказчик представил письменные пояснения по доводам жалобы.
Заказчик указал, что обжалование положений документации не допустимо ввиду окончания срока подачи заявок.
Оценка заявок осуществлена в соответствии с установленным порядком. Данный порядок соответствует требованиям Закона.
Письменных пояснений относительно количества членов комиссии Заказчика, присутствующих на процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие, не представлено.
Представитель привлеченного лица пояснений не представил.
Комиссией Ростовского УФАС России при рассмотрении жалобы проведена в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона и п. 3. 31 Регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
20.02.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации Заказчиком опубликовано извещение о проведении конкурса.
Согласно извещению начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 056 780.00 рублей; дата и время окончания подачи заявок: 13.03.2015 11:00.
1) Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие от 13.03.2015 г. на процедуре присутствовало три члена комиссии: Ильичева О.Н, Москаленко Е.В., Шуста А.М.
Заявитель указал, что на данной процедуре отсутствовал Шуста А.М.
Представитель Заказчика указал о том, что данное лицо опоздало на процедуру вскрытия конвертов, однако им все заявки рассмотрены. Фактически на процедуре вскрытия конвертов присутствовало два члена комиссии Заказчика.
Число членов комиссии Заказчика равно пяти.
Согласно ч. 3 ст. 39 Закона число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее чем пять человек, число членов котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений должно быть не менее чем три человека.
Из ч. 8 ст. 39 Закона следует, что комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствуют не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.
Согласно ч. 1 ст. 52 Закона конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в конкурсе.
Комиссией Заказчика нарушены ч. 8 ст. 39, ч. 1 ст. 52 Закона.
2) Согласно п. 1.6.3 документации к участникам закупки установлены требования: информация об участнике закупки, в том числе информация об учредителях (при наличии), о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, должна отсутствовать в предусмотренном Федеральным законом N44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также, сведения об участнике закупки должны отсутствовать в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Федерального закона N44-ФЗ, если такое требование указано в Информационной карте конкурса.
Согласно п. 7 Информационной карты требования к участникам закупки установлены следующим образом: отсутствие в предусмотренном Федеральным законом N44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, а также отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Федерального закона N44-ФЗ.
Извещение о требованиях к участникам закупки содержит следующую информацию: требование об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом N 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица (в соответствии с частью 1.1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ).
Согласно ч. 3 ст. 49 Закона в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает:
2) требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 1.1 ст. 31 Закона Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Согласно ч. 1 ст. 50 Закона сведения, указанные в документации, должны соответствовать информации, приведенной в извещении.
Заказчиком нарушена ч. 1 ст. 50 Закона в части наличия разночтений относительно требований к участникам Закупки.
3) В положениях ч. 1 ст. 31 Закона предусмотрен исчерпывающий перечень единых требований к участникам закупки, устанавливаемых заказчиком при осуществлении закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона информация об установленных заказчиком единых и дополнительных требованиях в соответствии с ч.ч. 1, 1.1, 2 ст. 31 Закона указывается в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Требования Заказчика к участникам закупки (ч.ч. 1, 1.1 ст. 31 Закона) установлены в п. 7 информационной карты.
Извещение о проведении закупки содержит требования Заказчика в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 1.1 ст. 31 Закона.
Иные требования к участникам закупки (п.п. 3, 4, 5, 7, 9 ч. 1 ст. 31 Закона) извещение не содержит.
Заказчиком нарушена ч. 5 ст. 31 Закона.
4) Согласно п. 5 информационной карты, п. 5. 2 проекта контракта, извещению "срок выполнения работ (услуг): с момента заключения Контракта - до 31.08.2015 г.".
Согласно п. 3.2. 10 проекта контракта "работы должны быть выполнены до 01.08.2015 г. с момента заключения контракта, с учетом получения положительных экспертиз проекта".
Заказчиком не установлен срок завершения работ.
Согласно ст. 42 Закона в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.
Согласно ч. 3 ст. 49 Закона извещение должно содержать информацию, указанную в ст. 42 Закона.
Согласно ч. 1 ст. 50 Закона сведения, указанные в документации, должны соответствовать информации, приведенной в извещении.
Заказчик нарушил ч. 3 ст. 49, ч. 1 ст. 50 Закона.
5) Проектом контракта предусмотрено согласование проектной документации со всеми заинтересованными организациями и инспектирующими органами, а также с организацией эксплуатирующей объект (при необходимости).
Перечень "заинтересованных организаций" и "инспектирующих органов" в документации не указан.
Представитель Заказчика пояснений по данному вопросу не дал.
Заказчиком объект закупки описан не объективно.
Заказчиком нарушена ч. 1 ст. 50 Закона.
6) Согласно ч. 8 ст. 31 Закона порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 утверждены Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пункт 25 информационной карты содержит критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе.
Заказчиком установлены следующие критерии оценки:
а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:
цена контракта;
б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки.
Согласно п. 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
В качестве таковых Заказчиком установлены показатели:
предложение участника конкурса по качеству выполнения работ: предложение участника по детализации и проработанности порядка выполнения работ, в т.ч. обоснованность сроков, технологии выполнения работ, детализации и проработанность конструктивных решений (2.1);
предложение участника конкурса соответствия применяемых материалов при проектировании экологическим нормам (2.2);
предложение участника по детализации и проработанности порядка выполнения работ в том числе: мероприятий по охране окружающей среды, обеспечение пожарной безопасности, связанной со строительством (2.3).
Баллы по показателю 2.1. выставляются следующим образом:
Оценивается наличие и уровень проработки предложения участника конкурса по детализации и проработанности порядка выполнения работ, в т.ч. обоснованность сроков, технологии выполнения работ, детализации и проработанность конструктивных решений. Наиболее проработанному предложению присваивается максимальное количество баллов. Баллы по данному показателю присваиваются каждым членом комиссии экспертно. Максимальное значение в баллах - 80.
Баллы по показателю 2.2. выставляются следующим образом:
Оценивается наличие и уровень проработки по детализации и проработанности порядка выполнения работ, в т.ч. Предложение участника конкурса соответствия применяемых материалов при проектировании экологическим нормам. Наиболее проработанному предложению присваивается максимальное количество баллов. Баллы по данному показателю присваиваются каждым членом комиссии экспертно. Максимальное значение в баллах - 10.
Баллы по показателю 2.3. выставляются следующим образом:
Оценивается наличие и уровень проработки предложения участника конкурса по детализации и проработанности порядка выполнения работ, в том числе: мероприятий по охране окружающей среды, обеспечение пожарной безопасности, связанной со строительством. Наиболее проработанному предложению присваивается максимальное количество баллов. Баллы по данному показателю присваиваются каждым членом комиссии экспертно. Максимальное значение в баллах -10.
Совокупная значимость всех критериев составляет 100.
Согласно п. 11 Порядка для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
Документация не содержит ни формулы расчета количества баллов, присуждаемых по показателям, ни шкалы предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающей интервалы их изменений, или порядок их определения.
Из документации не представляется возможным установить точное количество баллов, которое будет присвоено участникам закупки в зависимости от содержания их заявки. В частности, такое понятие как "наиболее проработанное предложение" не позволяет определить что хочет видеть Заказчик и в каком объеме.
Заказчиком нарушена ч. 8 ст. 32 Закона.
7) В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона жалоба на положения документации может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе.
Согласно п. 3 38 Регламента в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится.
Учитывая указанные нормы права, доводы жалобы Заявителя на положения документации об аукционе не рассматриваются.
8) 30.03.2015 г. между Заказчиком и ООО "Ростеплопроект" заключен муниципальный контракт N 39 на общую сумму 2 036 212, 20 копеек.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройпроект" обоснованной.
2. Рассмотрение довода жалобы ООО "Стройпроект" на положения документации об аукционе не проводить в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона.
3. Признать Заказчика нарушившим ч. 5 ст. 31, ч. 8 ст. 32, ч. 3 ст. 49, ч. 1 ст. 50 Закона.
4. Признать комиссию Заказчика нарушившей ч. 8 ст. 39, ч. 1 ст. 52 Закона.
5. Предписание не выдавать ввиду заключения муниципального контракта.
6. Рассмотреть вопрос о привлечении должностного лица Заказчика, членов комиссии Заказчика к административной ответственности.
Председатель Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок М.А. Благодарев
Члены Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок Т.С. Акопян
Ю.В. Моргунова
В силу ч. 9 ст. 106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Исп. Моргунова Ю.В.; тел.: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 6 апреля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2015