Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 27 марта 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
Председатель Комиссии: |
М.А. Благодарев |
Члены Комиссии: |
Т.С. Акопян Ю.В. Моргунова |
по итогам рассмотрения жалоб ООО "Отнамстрой", ИП Лукаша А.В., ООО Фирма "Комплекс" на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Ростовский научно-исследовательский институт акушерства и педиатрии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0358100027115000070 "Выполнение работ по капитальному ремонту входных групп здания Родильного отделения ФГБУ "РНИИАП" Минздрава России" (далее - аукцион), комиссии Заказчика по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), при участии Специализированной организации - ООО Экспертно-консультационное бюро "Максима", в присутствии представителей Специализированной организации (Чумаков А.В., Буян С.Н.),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России 23.03.2015 г. поступила жалоба ООО "Отнамстрой" на действия Заказчика.
Заявитель указывает, что в отношении некоторых товаров (например, арматурная сталь, бетон тяжелый, кислород технический, растворитель, грунтовка, краска, песок природный и др.) не представляется возможным дать конкретное предложение, поскольку необходимо их приобретение.
Показатели по данным товарам могут быть известны только по результатам соответствующих испытаний. Для проведения испытаний необходимо указанные товары предварительно приобрести. По мнению Заявителя, Закон не обязывает участников закупки иметь товары в наличии на стадии подачи заявки.
25.03.2015 г. в антимонопольный орган поступила жалоба ИП Лукаша А.В. на действия комиссии Заказчика.
Заявитель указывает, что им в первой части заявки по позиции 2 "трубы стальные" допущена опечатка в единицах измерения: указано "м" вместо "мм".
В заявке Заявителя присутствует локальный сметный расчет, в котором данная позиция (пункт 46) приведена следующим образом: "3 мм".
Данное обстоятельство, по мнению Заявителя, позволяет комиссии Заказчика понять что данные единицы измерения следует читать как "мм".
ИП Лукаш А.В. кроме того оспаривает действия Заказчика.
Заявитель указывает, что, исполняя требования Инструкции по заполнению заявок, участники обязаны по всем установленным характеристикам представить конкретные показатели что невозможно в силу их физической природы и необходимости проведения испытаний.
26.03.2015 г. в Ростовское УФАС России поступила жалоба ООО Фирма "Комплекс" на действия комиссии Заказчика.
Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе, по позиции "бетон тяжелый" в части "заполнителей" (примесей).
В позиции "бетон тяжелый" в качестве породообразующих минералов указано: магнетит, гидрооксиды железа (гетит и др.), апатит, нефелин, фосфорит. Каждый из элементов в отдельности составляет 1%, в сумме - 6% объема.
Комиссия Заказчика полагает, что сумма каждого в отдельности элемента не равна их общей сумме в объеме: 5% не равно 6%.
Заявитель указывает, что комиссия Заказчика не учла следующее:
гетит является минералом, по составу представляющий собой гидроксид железа FeO(OH);
существуют гидроксид железа FeO(OH)2 и гидроксид железа FeO(OH)3;
гидроксид железа FeO(OH)2 встречается в виде минерала амакинита;
ни ГОСТ, ни Инструкция не обязывают в заявке указывать все виды гидроксида железа в заполнителях для бетона;
в предложенном Заявителем бетоне в заполнителях содержится 6 примесей - магнетит, гидрооксиды железа (гетит и др. (амакинит), апатит, нефелин, фосфорит;
каждый в отдельности составляет 1% что равно указанной сумме в объеме - 6%.
Заказчиком представлены письменные пояснения по доводам жалоб.
Заказчик пояснил следующее:
Требования к товарам установлены в соответствии с ГОСТами.
Участникам закупки отказано в допуске к участию в аукционе ввиду несоответствия их заявок требованиям документации, ГОСТов.
Комиссией Ростовского УФАС России при рассмотрении жалобы проведена в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона и п. 3. 31 Регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
11.03.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации Заказчиком опубликовано извещение о проведении электронного аукциона.
В указанное извещение внесены изменения.
Согласно извещению начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 776 698.12 рублей; дата и время окончания подачи заявок: 23.03.2015 09:00.
1) В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно п. 3 38 Регламента в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится.
Учитывая указанные нормы права, доводы жалобы ИП Лукаша А.В. на положения документации об аукционе не рассматриваются.
2) Технической частью документации предусмотрена поставка Заказчику следующих товаров:
"тубы стальные квадратные (ГОСТ 8639-82). Размер: 80х80 мм. Толщина стенки 4 мм. Должна быть использована сталь марки ст1-3сп/пс;
тубы стальные прямоугольные (ГОСТ 8645-86). Размер: 60х40 мм. Толщина стенки 3 мм. Должна быть использована сталь марки ст1-3сп/пс".
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона, п. 3. 3 документации первая часть заявки должна содержать, в том числе, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Участник закупки N 9 (защищенный номер 6152500, ИП Лукаш А.В.) в составе первой части заявки дал предложение следующим образом:
"тубы стальные квадратные (ГОСТ 8639-82). Размер: 80х80 мм. Толщина стенки 4 мм. Использована сталь марки ст2сп;
тубы стальные прямоугольные (ГОСТ 8645-68). Размер: 60х40 мм. Толщина стенки 3 м. Использована сталь марки ст2сп".
Кроме того, в заявке указано следующее:
46 |
ТСЦ-103-1819 |
Трубы стальные прямоугольные (ГОСТ 8645-86) размером 60х40 мм, толщина стенки 3 мм (м) |
211 |
Из указанных сведений не представляется возможным определить конкретную толщину стенки для товара, указанного по ГОСТ 8645-68.
Наличие в заявке участника различных единиц измерения толщины стенки исключает возможность однозначного определения товара, в частности, определения его фактических характеристик.
Заявителем не исполнены требования ч. 3 ст. 66 Закона.
Учитывая положения ст. ст. 64, 66, 67 Закона, комиссия Заказчика правомерно отказала ИП Лукашу А.В. в допуске к участию в аукционе.
Решение комиссии Заказчика отражено в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 24.03.2015 г.
2) Согласно Технической части документации Заказчику к поставке/использованию необходим, в том числе, следующий товар:
"бетон тяжелый. ГОСТ 26633-2012. Содержание вредных примесей в заполнителях:
- Магнетит, гидрооксиды железа (гетит и др.), апатит, нефелин, фосфорит, являющиеся породообразующими минералами: каждый в отдельности не более 10% объема; в сумме не более 15% объема".
Участник закупки N 10 (защищенный номер 5845545, ООО Фирма "Комплекс") по данной позиции сделало предложение следующим образом:
"бетон тяжелый. ГОСТ 26633-2012. Содержание пылевидных и глинистых частиц в щебне 1% массы. Содержание вредных примесей в заполнителях:
- Магнетит, гидрооксиды железа (гетит и др.), апатит, нефелин, фосфорит, являющиеся породообразующими минералами: каждый в отдельности 1% объема; в сумме 6% объема".
Участником закупки указаны следующие примеси в заполнителе:
магнетит,
гидрооксиды железа (гетит и др.),
апатит,
нефелин,
фосфорит.
В перечень вредных примесей включены, в том числе, гидроксиды железа. Сумма всех составляющих вредную примесь "гидроксиды железа" равна 1%.
Каждый элемент, содержащийся в заполнителе, в отдельности составляет 1%; их сумма равна 5%. При этом, Заявителем указана сумма элементов - 6%.
В заявке Заявителя указаны недостоверные сведения относительно процентного содержания вредных примесей в заполнителях и их объема в сумме: каждый в отдельности элемент составляет 1% что в сумме равно 5% и не равно указанной Заявителем сумме - 6%.
Учитывая положения ст. ст. 64, 66, 67 Закона, комиссия Заказчика правомерно отказала ООО Фирма "Комплекс" в допуске к участию в аукционе.
3) Согласно Технической части Заказчику к поставке/использованию необходимы:
"тубы стальные квадратные (ГОСТ 8639-82). Размер: 80х80 мм. Толщина стенки 4 мм. Должна быть использована сталь марки ст1-3сп/пс;
тубы стальные прямоугольные (ГОСТ 8645-86). Размер: 60х40 мм. Толщина стенки 3 мм. Должна быть использована сталь марки ст1-3сп/пс".
ГОСТ 8639-82 "Трубы стальные квадратные. Сортамент" (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 14.04.1982 N 1529) распространяется на трубы стальные бесшовные горячедеформированные и холоднодеформированные, трубы электросварные, электросварные холоднодеформированные, электросварные горячекалиброванные, а также трубы, изготовленные методом печной сварки.
ГОСТ 8645-68 "Трубы стальные прямоугольные. Сортамент" (утв. Постановлением Госстандарта СССР 25.04.1968, ред. от 04.03.2010) распространяется на трубы стальные бесшовные горячедеформированные и холоднодеформированные, трубы электросварные, электросварные холоднодеформированные, электросварные горячекалиброванные, а также трубы, изготовленные методом печной сварки.
Заказчик установил требование о поставке товаров (туб стальных), соответствующих определенным ГОСТам (ГОСТ 8639-82, ГОСТ 8645-68), однако указанные ГОСТы устанавливают требования к совершенно иным товарам (трубам стальным).
В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона.
Согласно ч. 1 ст. 33 Закона Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);
использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
Описание объекта закупки не носит объективного характера.
Установленные Заказчиком характеристики (установленные ГОСТы) не характеризуют и не могут характеризовать данный объект закупки (тубы), и наоборот, в описании объекта закупки (в описании туб) не указаны характеристики, в том числе, технические, данного объекта закупки (туб).
Заказчиком не использованы стандартные показатели, терминология.
Обоснование необходимости использования нестандартных формулировок Заказчиком в документации отсутствует.
Заказчиком нарушена ч. 1 ст. 64 Закона.
Относительно указанных позиций участники закупки предложения дали неоднозначным образом:
участник N 9907279:
тубы стальные квадратные товарный знак отсутствует место происхождения товара Россия (ГОСТ 8639-82). Размер: 80х80 мм. Толщина стенки 4 мм. Использована сталь марки ст2сп;
тубы стальные прямоугольные товарный знак отсутствует место происхождения товара Россия (ГОСТ 8645-68). Размер: 60х40 мм. Толщина стенки 3 м. Использована сталь марки ст2сп.
участник N 9392904:
тубы стальные квадратные (ГОСТ 8639-82). Размер: 80х80 мм. Толщина стенки 4 мм. Использована сталь марки ст3пс;
тубы стальные прямоугольные (ГОСТ 8645-86). Размер: 60х40 мм. Толщина стенки 3 мм. Использована сталь марки ст3пс.
участник N 8614577:
тубы стальные квадратные (ГОСТ 8639-82). Размер: 80х80 мм. Толщина стенки 4 мм. Использована сталь марки ст2сп;
тубы стальные прямоугольные (ГОСТ 8645-68***). Размер: 60х40 мм. Толщина стенки 3 м. Использована сталь марки ст2сп.
участник N 8109818:
тубы стальные квадратные (ГОСТ 8639-82). Размер: 80х80 мм. Толщина стенки 4 мм. Использована сталь марки ст3пс;
тубы стальные прямоугольные (ГОСТ 8645-86). Размер: 60х40 мм. Толщина стенки 3 мм. Использована сталь марки ст3пс.
участник N7710549:
трубы стальные квадратные, Торговый знак, торговая марка отсутствует. Страна производитель Россия, ГОСТ 8639-82. Размер: 80х80мм. Толщина стенки 4 мм. Используется сталь марки Ст2сп;
трубы стальные квадратные, Торговый знак, торговая марка отсутствует. Страна производитель Россия, ГОСТ 8645-68. Размер: 60х40мм. Толщина стенки 3 мм. Используется сталь марки Ст2сп.
участник N 7194708:
тубы стальные квадратные (ГОСТ 8639-82). Размер: 80х80 мм. Толщина стенки 4 мм. Будет использована сталь марки ст1сп. Страна происхождения товара: Российская Федерация;
трубы стальные прямоугольные (ГОСТ 8645-68). Размер: 60х40 мм. Толщина стенки 3 мм. Будет использована сталь марки ст1сп. Страна происхождения товара: Российская Федерация.
Участник N 6503487:
ОАО "Уральский трубный завод", Страна Россия, Трубы стальные квадратные (ГОСТ 8639-82). Размер: 80х80 мм. Толщина стенки 4 мм. Использована сталь марки ст3пс;
"Выксунский металлургический завод", Страна Россия, Трубы стальные прямоугольные (ГОСТ 8645-86). Размер: 60х40 мм. Толщина стенки 3 мм. Использована сталь марки ст1пс.
участник N 6294472:
тубы стальные квадратные (ГОСТ 8639-82). Размер: 80х80 мм. Толщина стенки 4 мм. Использована сталь марки ст3пс, Производитель: Россия;
тубы стальные квадратные (ГОСТ 8639-82). Размер: 80х80 мм. Толщина стенки 4 мм. Использована сталь марки ст3пс, Производитель: Россия.
участник N 6152500:
тубы стальные квадратные (ГОСТ 8639-82). Размер: 80х80 мм. Толщина стенки 4 мм. Использована сталь марки ст2сп;
тубы стальные прямоугольные (ГОСТ 8645-68). Размер: 60х40 мм. Толщина стенки 3 м. Использована сталь марки ст2сп.
участник N 5845545:
трубы стальные квадратные (ГОСТ 8639-82). Размер: 80х80 мм. Толщина стенки 4 мм. Использована сталь марки ст3пс, (наименование страны происхождения товара: Россия);
трубы стальные прямоугольные (ГОСТ 8645-68). Размер: 60х40 мм. Толщина стенки 3 мм. Использована сталь марки ст3пс, (наименование страны происхождения товара: Россия)
участник N 4537820:
тубы стальные квадратные (ГОСТ 8639-82). Размер: 80х80 мм. Толщина стенки 4 мм. Использована сталь марки 2сп/пс;
тубы стальные прямоугольные (ГОСТ 8645-86). Размер: 60х40 мм. Толщина стенки 3 мм. Использована сталь марки 2сп/пс.
участник N 3928632:
тубы стальные квадратные (ГОСТ 8639-82). Размер: 80х80 мм. Толщина стенки 4 мм. Будет использована сталь марки ст3сп;
тубы стальные прямоугольные (ГОСТ 8645-86). Размер: 60х40 мм. Толщина стенки 3 мм. Будет использована сталь марки ст3сп.
участник N 3796680:
трубы стальные квадратные (ГОСТ 8639-82). Производитель ОАО "Челябинский МК", страна Россия: размер: 80х80 мм. Толщина стенки 4 мм. использована сталь марки ст3сп;
трубы стальные прямоугольные (ГОСТ 8645-86). Производитель ОАО "Челябинский МК", страна Россия: размер: 60х40 мм. Толщина стенки 3 мм. использована сталь марки ст3сп.
Действия Заказчика, выразившиеся во формировании объекта закупки в нарушение установленных норм Закона, повлекли неблагоприятные последствия для участников закупки: исключили возможность однозначного понимания потребности Заказчика.
4) Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона установлено, что документация об аукционе должна включать в себя требования к содержанию и составу заявок на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст.66 Закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 3 статьи 66 Закона предусмотрены требования к содержанию первых частей заявок на участие в аукционе. Согласно п.3 ч.3 ст.66 Закона первая часть заявки на участие в аукционе, по итогам которого заключается контракт на выполнение работ с использованием товара, должна содержать, в том числе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям установленным документацией о таком аукционе.
Обязанность по установлению в документацию об аукционе показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям заказчика, а также значений таких показателей, предусмотрена ч.2 ст.33 Закона.
Из совокупного анализа приведенных норм следует, что формируя документацию об аукционе, заказчик определяет: перечень товаров, в отношении которых участнику закупки необходимо дать предложения; перечень показателей, в отношении которых участнику закупки необходимо указать конкретные значения.
Следовательно, определяя минимальные, максимальные значения показателей товаров, а также значения показателей товаров, которые не могут изменяться, заказчик тем самым определяет требования к содержанию первых частей заявок. При этом, Заказчик должен учитывать ранее обозначенный запрет на установление требований к содержанию заявок, ограничивающих круг участников, а также необходимость разработки инструкции, позволяющей заполнить первую часть заявки в соответствии с потребностями заказчика.
Соблюдение данных требований и запретов должно исключить возможность для субъективного восприятия требований Заказчика участниками закупки и членами аукционной комиссии.
Заказчику, на стадии подготовки документации, при установлении требований к показателям товара и возложении на участников закупки обязанности по указанию конкретных значений таких показателей, необходимо учитывать следующее: отдельные значения показателей товаров представляют собой величины, которые возможно установить только применительно к имеющимся товарам, по результатам проведения испытаний.
Согласно Технической части документации Заказчику к поставке необходим, в том числе, "кислород технический: газообразный (ГОСТ 5583-78). Технический газообразный кислород должен быть предназначен для применения для газопламенной обработки металлов и других технических целей. Молекулярная масса (по международным атомным массам 1985 г.) - 31,9988. Объемная доля кислорода, %, не менее 99,5. Объемная доля водяных паров, %, не более 0,009. Объемная доля водорода, %, не более 0,5".
ГОСТ 5583-78 "Кислород газообразный технический и медицинский. Технические условия" устанавливает методы определения (методы анализа) объемной доли кислорода, объемной доли водяных паров, объемной доли водорода в кислороде, получаемом электролизом воды, объемной доли двуокиси углерода, содержания окиси углерода, содержания газообразных кислот и оснований, содержания озона и других газов-окислителей, содержания щелочи в кислороде, получаемом электролизом воды.
Применительно к приведенному товару конкретное значение показателей "объемная доля кислорода, объемная доля водяных паров, объемная доля водорода" возможно указать только по результатам испытания готовой продукции.
Согласно Технической части документации Заказчику к поставке необходим, в том числе, "песок природный. Должен иметь истинную плотность зерен от 2,0 до 2,8 г/см3. Модуль крупности песка, Мк, требуется от 2,5 до 3,5. Зерновой состав песка должен быть: полный остаток, %, на ситах размером отверстий, мм, 2,5 мм - не более 20; 1,25 мм - от 20 до 40; 0,63 мм- от 40 до 60; 0,315 мм- от 75 до 85; 0,16 мм- от 80 до 95. Допускается использование вместо сита с размером отверстий 0,16 мм - сито с размером отверстий 0,14 мм, с аналогичными требованиями к полному остатку. Содержание глины в комках не должно превышать в песке 0,5% по массе. Допустимое содержание пород и минералов, относимых к вредным компонентам и примесям, в песке, используемом в качестве заполнителя для бетонов и растворов, не должно превышать следующих значений: - аморфные разновидности диоксида кремния, растворимого в щелочах - не более 50 ммоль/л; - сера, сульфиды, кроме пирита и сульфаты в пересчете на SO3 - не более 1,0%; пирит в пересчете на SO3 - не более 4% по массе; - слюда - не более 2% по массе; - галлоидные соединения, включающие в себя водорастворимые хлориды, в пересчете на ион хлора - не более 0,15% по массе; - уголь - не более 1% по массе. Требуется соответствие ГОСТ 8736-93, ГОСТ 8735-88".
ГОСТом 8736-93 "Межгосударственный стандарт. Песок для строительных работ. Технические условия" установлено, что песок должен быть принят службой технического контроля предприятия-изготовителя. Для проверки соответствия качества песка требованиям настоящего стандарта проводят приемосдаточные и периодические испытания. Приемосдаточные испытания на предприятии-изготовителе проводят ежедневно путем испытания одной сменной пробы, отобранной по ГОСТ 8735 с каждой технологической линии.
При приемочном контроле определяют:
- зерновой состав;
- содержание пылевидных и глинистых частиц;
- содержание глины в комках.
Поставку и приемку песка производят партиями. Партией считают количество материала, одновременно поставляемое одному потребителю в одном железнодорожном составе или в одном судне. При отгрузке автомобильным транспортом партией считают количество песка, отгружаемое одному потребителю в течение суток.
Потребитель при контрольной проверке качества песка должен применять приведенный в ГОСТе порядок отбора проб. При неудовлетворительных результатах контрольной проверки по зерновому составу и содержанию пылевидных и глинистых частиц партию песка не принимают.
Число точечных проб, отбираемых для контрольной проверки качества песка в каждой партии в зависимости от объема партии. Из точечных проб образуют объединенную пробу, характеризующую контролируемую партию. Усреднение, сокращение и подготовку пробы проводят по ГОСТ 8735.
Конкретные показатели песка, например, зерновой состав, содержание глины в комках, модуль крупности и т.д., возможно установить только по результатам соответствующих испытания имеющейся продукции.
Инструкцией по заполнению заявок установлено следующее: "участнику закупки в первой части своей заявки на участие в электронном аукционе необходимо указать конкретные характеристики товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ. В случае, если в разделе "Техническая часть аукционной документации" указаны максимальные (не более, менее) и/или минимальные (не менее, более) значения показателей, а также одновременно минимальные и максимальные значения, разделенные "тире", "дефисом" - участником данные показатели должны быть конкретизированы, т.е. без указания слов "не менее/не более", "менее/более", "максимальное значение", "минимальное значение", "от", "до" и т.д_.".
Заказчик установил требование к участникам закупки о необходимости конкретизации показателей (характеристик) товаров, в том числе, в отношении кислорода технического, песка природного.
Вместе с тем, исполнить требования Закона в части указания конкретных значений применительно к указанным показателям способен только участник, имеющий данный товар в наличии.
Закон не возлагает на участников закупки обязанности по приобретению товара, используемого при выполнении работ, на стадии подачи заявок на участие в аукционе.
Данное требование необоснованно ограничивает участие в аукционе лиц, не имеющих в наличии товар, требования к которому установил Заказчик, а планирующих закупить такой товар в случае заключения контракта на выполнение работ.
Возложив на участников закупки обязанность представить в заявке конкретное значение по показателям, определение которых возможно только при наличии товара у участника закупки, Заказчик ограничил круг участников хозяйствующими субъектами, имеющими данный товар в наличии, чем нарушил п.2 ч.1 ст.64 Закона.
Кроме того, такие требования документации создают ситуацию, при которой приоритет имеет формальное заполнение заявки, ее соответствие документации, а не достоверность сведений и (или) информации, указанной в данных заявках.
Согласно п. 3 ст. 1 ГК РФ при осуществлении гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.
Согласно п. 4 ст. 1 ГК РФ никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.
Учитывая положения ст. 1 ГК РФ, участники закупки должны действовать добросовестно.
Закон является универсальным, применимым для различного рода товаров, работ, услуг, ввиду чего применение той или иной нормы данного Закона должно осуществляться с учетом обычаев делового оборота, требований разумности, добросовестности, общих начал и смысла гражданского законодательства.
Установление однозначного, безальтернативного требования о необходимости указания в заявках на участие в аукционе конкретных показателей товаров, которые в силу своей физической природы (специфики), технических документов и иного, могут быть указаны в диапазоне, в частности, на стадии подачи заявок, противоречит основам гражданского законодательства.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Отнамстрой" обоснованной.
2. Признать жалобу ИП Лукаша А.В. необоснованной.
3. Признать жалобу ООО Фирма "Комплекс" необоснованной.
4. Рассмотрение довода жалобы ИП Лукаша А.В. на положения документации об аукционе не проводить в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона.
5. Признать Заказчика нарушившим ч. 1 ст. 64 Закона.
6. Выдать Заказчику, комиссии Заказчика предписание:
об отмене сформированных протоколов;
о внесении изменений в документацию об аукционе в части формирования требований к составу и содержанию первой части заявки на участие в соответствии с позицией, отраженной в настоящем решении;
о продлении срока подачи заявок в соответствии со ст. 65 Закона;
о совершении дальнейших действий, установленных Законом.
7. Электронной торговой площадке обеспечить Заказчику, комиссии Заказчика возможность исполнения выданного предписания.
8. Рассмотреть вопрос о привлечении должностного лица Заказчика к административной ответственности.
Председатель Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок М.А. Благодарев
Члены Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок Т.С. Акопян
Ю.В. Моргунова
В силу ч. 9 ст. 106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Исп. Моргунова Ю.В.; тел.: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 27 марта 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.04.2015