Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 9 апреля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
Председатель Комиссии: |
М.А. Благодарев |
Члены Комиссии: |
Т.С. Акопян Ю.В. Моргунова, |
по итогам рассмотрения жалобы ООО "Жилстройпроект" (далее - Заявитель) на действия комиссии Организации, осуществляющей закупку - Администрации гор. Таганрога, комиссии Заказчика - Управления капитального строительства гор. Таганрога при проведении открытого конкурса N 0158300007815000141 "Выполнение работ по разработке проектной документации по объекту: "Строительство детского сада на территории СЖМ по адресу: пер. 1-й Новый, 16-д в г. Таганроге, Ростовской области. Завершение строительства" (далее - конкурс) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителей Организации, осуществляющей закупку (Агапеевич А.В., Резванцев М.Е.), Заказчика (Васильева Г.А.), слушателя в процессе (Леонов В.В.),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Организации, осуществляющей закупку, комиссии Заказчика.
Заявитель указывает, что протоколе рассмотрения и оценки заявок в качестве оснований для признания заявки Заявителя, несоответствующей требованиям документации, приведены основания иного участника - ООО "Жилстройкомплект".
Заказчик представил письменные пояснения по доводам жалобы.
Заказчик указал, что протоколе рассмотрения и оценки заявок указано о рассмотрении двух заявок, в том числе, заявки Заявителя; в графе "основания для отказа" приведены основания для признания заявки Заявителя, несоответствующей требованиям законодательства и, помимо прочего, по тексту ошибочно указано наименование иной организации - ООО "Жилстройкомплект". Указанная опечатка не влечет никаких правовых последствий для участников закупки, в том числе, для Заявителя. Из протокола представляется возможным определить чьи заявки рассмотрены, кому отказано и по каким причинам.
Представитель привлеченного лица пояснений не представил.
Комиссией Ростовского УФАС России при рассмотрении жалобы проведена в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона и п. 3. 31 Регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
06.03.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации Заказчиком опубликовано извещение о проведении конкурса.
Согласно извещению начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 521 668.00 рублей.
1) Согласно ч. 3 ст. 46 Закона 14-ФЗ решение об одобрении крупной сделки принимается общим собранием участников общества.
Из ч. 3 ст. 181.2 ГК РФ и ч. 6 ст. 37 Закон 14-ФЗ следует, что решение общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью оформляется протоколом в письменной форме.
Федеральным законом от 05.05.2014 N 99-ФЗ "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" в ГК РФ введена ст. 67.1, положения которой регламентируют особенности управления и контроля в хозяйственных товариществах и обществах.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 67.1 ГК РФ в редакции Федерального закона N 99-ФЗ принятие общим собранием участников хозяйственного общества решения и состав участников общества, присутствовавших при его принятии, подтверждаются в отношении общества с ограниченной ответственностью путем нотариального удостоверения, если иной способ (подписание протокола всеми участниками или частью участников; с использованием технических средств, позволяющих достоверно установить факт принятия решения; иным способом, не противоречащим закону) не предусмотрен уставом такого общества либо решением общего собрания участников общества, принятым участниками общества единогласно.
Протокол общего собрания участников по общему правилу подлежит обязательному нотариальному удостоверению.
Однако участникам предоставляется возможность установить иные, помимо нотариального удостоверения, способы подтверждения принятия решения общим собранием. Такие способы должны быть закреплены либо в уставе общества, либо в решении общего собрания его участников, принятом единогласно.
Иной способ удостоверения не предусмотрен уставом Заявителя.
Заявка Заявителя не содержит решение общего собрания участников общества, принятого участниками общества единогласно в части иного способа удостоверения.
Протокол N 1 общего внеочередного собрания ООО "Жилстройпроект" от 08.09.2014 г. о возложении полномочий директора на Ковалева С.М. недействителен, поскольку решение учредителей не было нотариально удостоверено.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности. В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
Заявителем не представлены соответствующие требованиям подпункта "в" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса.
Как следует из ч. 3 ст. 53 Закона конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Учитывая фактические обстоятельства дела и приведенные нормы права, комиссией Организации, осуществляющей закупку, Заказчика принято обоснованное решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям Закона и документации.
2) В Протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 31.03.2015 г. содержится следующая информация:
"комиссия рассмотрела заявки на участие в открытом конкурсе на предмет соответствия требованиям, установленным в конкурсной документации, а также требованиям закона и приняла следующие решения:
по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подано заявок - 2 (две) шт.; из них соответствуют требованиям - 1 (одна) шт.; отклонено заявок - 1 (одна) шт.
По результатам рассмотрения заявок только одна заявка признана соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации. Открытый конкурс признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному частью 6 статьи 53 Закона.
Информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены:
Номер заявки |
Дата и время подачи заявки |
Информация об участнике |
Предлагаемая цена (стоимость), Российский рубль |
Результаты рассмотрения заявок |
1 |
27.03.2015 09:36 |
ООО "ГРАНДПРОЕКТ" ИНН: 6166066303 КПП: 616601001 Почтовый адрес: 344065, обл РОСТОВСКАЯ, г РОСТОВ-НА-ДОНУ, ул ТРОЛЛЕЙБУСНАЯ, 24/2В, оф. 634, 635 |
2520000.00 |
Соответствует требованиям |
2 |
27.03.2015 10:06 |
ООО "ЖИЛСТРОЙПРОЕКТ" ИНН: 6101039206 КПП: 615001001 Почтовый адрес: 346400, обл РОСТОВСКАЯ, г НОВОЧЕРКАССК, ул МАЯКОВСКОГО, 66 |
2500000.00 |
Отклонена |
Информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены:
Номер заявки |
Наименование / ФИО участника |
Решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе |
Причина и обоснование причины отклонения |
2 |
ООО "ЖИЛСТРОЙПРОЕКТ" |
Заявка не соответствует требованиям и должна быть отклонена по решению члена (ов) |
"__ уставом ООО "Жилстройкомплект" _.. ООО "Жилстройкомплект" __" |
Согласно ч. 4 ст. 53 Закона результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Согласно ч. 10 ст. 53 Закона результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться, в том числе, информация:
2) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;
3) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;
8) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.
Комиссией организации, осуществляющей закупку, нарушена ч. 10 ст. 53 Закона в части наличия разночтений относительно наименования участника закупки, заявка которого признана несоответствующей.
3) В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Технической частью установлено следующее:
Требования к согласованию |
Исполнитель работ проводит необходимые согласования, в соответствии с действующим документами в области градостроительной деятельности собственными силами и за свой счёт. |
Согласно п. 3.1.3 проекта контракта исполнитель обязан "согласовать проект со всеми заинтересованными организациями и инженерными службами"
Исполнитель обязать обеспечить согласования с организациями, перечень которых Заказчиком не определен. Данное обстоятельство исключает возможность определения фактического объекта закупки.
Заказчиком нарушена ч. 1 ст. 50 Закона.
4) В положениях ч. 1 ст. 31 Закона предусмотрен исчерпывающий перечень единых требований к участникам закупки, устанавливаемых заказчиком при осуществлении закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона информация об установленных заказчиком единых и дополнительных требованиях в соответствии с ч.ч. 1, 1.1, 2 ст. 31 Закона указывается в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Требования Заказчика к участникам закупки (ч.ч. 1, 1.1 ст. 31 Закона) установлены в п. 28 информационной карты.
Извещение о проведении закупки содержит требования Заказчика в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 1.1 ст. 31 Закона.
Иные требования к участникам закупки (п.п. 3, 4, 5, 7, 9 ч. 1 ст. 31 Закона) извещение не содержит.
Заказчиком нарушена ч. 5 ст. 31 Закона.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Жилстройпроект" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 5 ст. 31, ч. 1 ст. 50 Закона.
3. Признать комиссию Организации, осуществляющей закупку, комиссию Заказчика нарушившей ч. 10 ст. 53 Закона.
4. Предписание не выдавать, поскольку выявленные нарушения Закона не повлияли на результаты торгов.
Председатель Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок М.А. Благодарев
Члены Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок Т.С. Акопян
Ю.В. Моргунова
В силу ч. 9 ст. 106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Исп. Моргунова Ю.В.; тел.: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 9 апреля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.04.2015