Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 7 апреля 2015 г. N 579/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе:
Председатель комиссии: |
М.А. Благодарев |
Члены комиссии: |
Т.С. Акопян А.С. Филатова, |
рассмотрев дело N579/03 о нарушении Заказчиком Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителя Заказчика - Маркозяна П.Д., представителя Заявителя - Кукуяшного К.А.,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N4834 от 01.04.2015 г.) на действия комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона N0158300007815000080 "Выполнение работ по содержанию городских зеленых насаждений" (далее - аукцион).
Согласно доводам жалобы, комиссия Заказчика неправомерно отклонила его заявку, поскольку Заявитель предоставил как непосредственно используемые товары при выполнении работ или оказания услуг, так и их эквиваленты.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, направил возражения на жалобу, в которых пояснил, что в заявке Заявителя не представилось возможным определить на использование какого материала дается согласие Заявителем, поскольку помимо наименований материалов в заявке Заявителя содержится указание на использование эквивалента указанным материалам. При этом в заявке Заявителя отсутствуют показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности.
Комиссия Ростовского УФАС по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок изучив, представленные в материалы дела документы, а так же по итогам проведения внеплановой проверки размещения закупки, проводимой в соответствии с ч.ч. 1, 3, 15 ст. 99 Закона, п. 3.31 Административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14, установила:
Заказчиком на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 27.02.2015 г. опубликовано извещение о проведении аукциона.
В указанное извещение внесены изменения.
Согласно Изменениям извещения о проведении электронного аукциона от 13.03.2015 NИИ1 начальная (максимальная) цена контракта составила 10 024 627,46 руб. Срок окончания подачи заявок 30.03.2015 г. в 10:00.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.03.2015 N0158300007815000080-1:
- на участие в аукционе подано 7 заявок под номерами: 2692101, 6905135, 1562692, 8232425, 3007828, 1615574, 5703084;
- участникам закупки, подавшим заявки NN 1615574 (Заявитель), 3007828, 1562692 отказано в допуске к участию в аукционе.
В силу ч.4 ст.67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно п.3 ч.1 ст.66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное указание содержится в п/п.3 п.1 требований к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме документации об аукционе.
В соответствии с п/п 2 Технического задания документации об аукционе Заказчику к поставке требовалось, в том числе удобрение "Кемира Люкс" или эквивалент.
Заявитель в п/п 2 Приложения к Части 1 заявки на участие в аукционе предложил к поставке, в том числе удобрение "Кемира Люкс" или эквивалент.
Таким образом, в заявке Заявителя отсутствовали конкретные показатели, следовательно, она не соответствовала требованиям Закона и положениям документации об аукционе.
Аукционная комиссия Заказчика, отказывая Заявителю, подавшему заявку N 1615574, в допуске к участию в электронном аукционе, действовала в соответствии с ч.4 ст.67 Закона.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728 и в соответствии ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Партнер-Сервис" необоснованной.
2.Электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить Заказчику возможность проведения дальнейших процедур в соответствии с требованиями Закона.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
М.А. Благодарев
Т.С. Акопян
А.С.Филатова |
Исп. Агишева Д.В.; тел.:240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 7 апреля 2015 г. N 579/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2015