Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 10 апреля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
Председатель Комиссии: |
М.А. Благодарев |
Члены Комиссии: |
Т.С. Акопян Ю.В. Моргунова, |
по итогам рассмотрения жалобы ООО "Волгоопт" (далее - Заявитель) на действия комиссии Заказчика - Волгоградского областного суда при проведении электронного аукциона N 0129100004715000025 "Выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту служебных автомобилей Волгоградского областного суда" (далее - аукцион) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителей Заказчика (Демидов Д.Е., Абашева А.А.),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика.
Заявитель полагает, что его заявка неправомерно признана несоответствующей требованиям документации.
Также, по мнению Заявителя, две другие заявки неправомерно признаны соответствующими требованиям документации: удаленность их СТО от местонахождения Заказчика превышает удаленность СТО Заявителя от местонахождения Заказчика.
Заказчик представил письменные пояснения по доводам жалобы.
Заказчик указал, что решение о признании заявок соответствующими/несоответствующими требованиям документации в части удаленности СТО от местонахождения Заказчика сформировано с учетом сведений, имеющихся в сети Интернет.
Комиссией Ростовского УФАС России при рассмотрении жалобы проведена в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона и п. 3. 31 Регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
18.03.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации Заказчиком опубликовано извещение о проведении электронного аукциона.
Согласно извещению начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 435 570.58 рублей.
Документацией установлено следующее: "участник закупки должен иметь возможность произвести ремонт служебных автомобилей Заказчика на принадлежащей ему СТО, которая должна располагаться в г. Волгоград, не более, чем в 4 (четырех) километрах по радиусу от адреса заказчика (400066, г. Волгоград, пр. им. Ленина, 8)".
Участники закупки, в том числе, Заявитель, дали Согласие на выполнение работ на условиях документации.
Данное обстоятельство Заказчиком не оспаривается.
Комиссия Заказчика при рассмотрении вторых частей заявок руководствовалась, в том числе, информацией, размещенной в сети Интернет:
Заявитель по данным яндекс.карты располагается в 5, 4 км. от адреса Заказчика, ООО "АТЦ "Плаза" - от 3, 8 км.
Согласно части 1 статьи 69 Закона аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Проверка заявки на соответствие каким-либо сайтам в сети Интернет законом не предусмотрена. У хозяйствующих субъектов нет обязанности размещать информацию о производимых ими товарах, работах, услугах на каких-либо сайтах. Указанная информация, размещенная на сайтах, на момент ее рассмотрения может быть уже не актуальна. Информация, размещенная в сети Интернет, может быть изменена без предварительного уведомления.
Аналогичная правовая позиция изложена в постановлении Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 05.09.2013 г. года по делу N А74-5765/2012.
Согласно ч. 6 ст. 69 заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Комиссией Заказчика принято неправомерное решение о признании заявки Заявителя, не соответствующий требованиям документации.
Комиссия Заказчика нарушила ч. 7 ст. 69 Закона.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Волгоопт" обоснованной.
2. Признать комиссию Заказчика нарушившей ч. 7 ст. 69 Закона.
3. Выдать комиссии Заказчика, Заказчику предписание:
отменить протокол подведения итогов аукциона от 01.04.2015 г.;
пересмотреть вторые части заявок в соответствии с требованиями Закона и настоящим решением;
совершить действия установленные Законом.
4. Электронной торговой площадке обеспечить Заказчику, комиссии Заказчика возможность исполнения выданного предписания.
Председатель Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок М.А. Благодарев
Члены Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок Т.С. Акопян
Ю.В. Моргунова
В силу ч. 9 ст. 106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Исп. Моргунова Ю.В.; тел.: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 10 апреля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2015