Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 16 апреля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
Председатель Комиссии: |
М.А. Благодарев |
Члены Комиссии: |
Ю.В. Моргунова А.С. Филатова, |
по итогам рассмотрения жалобы ООО "АНВИК" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Ростовский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении электронного аукциона N 0358100022815000074 "Оказание услуг по техническому обслуживанию автоматических установок пожарной сигнализации АУПС системы оповещения людей о пожаре абонентских радиопередающих комплектов системы ОКО и радиоретрансляционного оборудования установленного в зданиях ГБОУ ВПО РостГМУ Минздрава России с круглосуточным мониторингом технического состояния устройств для передачи пожарных и сервисных сигналов от АУПС абонентских комплектов ОКО и радиоретрансляционного оборудования задействованного в прохождении сигналов посредством пульта централизованного наблюдения ПЦН установленного в ЦУС ПЧ ФГКУ отряд ФПС по Ростовской области (далее - аукцион) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителей Заказчика (Скрипниченко О.В.), Заявителя (Артамонова А.В., Макаров Н.И.),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.
Заявитель полагает, что Заказчиком неправомерно объединены в один лот техническое обслуживание автоматических пожарных установок пожарной сигнализации (АУПС) и круглосуточный мониторинг технического состояния устройств для передачи пожарных и сервисных сигналов от АУПС, абонентский комплектов "ОКО", радиоретрансляционного оборудования, задействованного в прохождении сигналов посредством пульта централизованного наблюдения, установленного в ЦУС "01" 1ПЧ ФГКУ "40 отряд ФПС по Ростовской области".
Заявитель указывает, что требование Заказчика о представлении таких документов как проектно-сметная документация, эксплуатационная документация не предусмотрено нормами законодательства. Данные документы отсутствуют у потенциального исполнителя по контракту.
Заказчик представил письменные пояснения по доводам жалобы.
Заказчик указал о том, что данные работы взаимосвязаны между собой.
Обслуживание оборудования, находящегося у ЦУС "01" 1ПЧ ФГКУ "40 отряд ФПС по Ростовской области" не входит в объект закупки.
Представление оспариваемых документов Исполнителем необходимо только в случае их отсутствия у Заказчика.
Комиссией Ростовского УФАС России при рассмотрении жалобы проведена в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона и п. 3. 31 Регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
02.04.2015 г. на официальном сайте закупок, электронной торговой площадке Заказчиком опубликовано извещение о проведении электронного аукциона.
В указанное извещение внесены изменения.
Согласно извещению начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 559 652.00 рублей.
1) Согласно приложению N 1 к документации объектом закупки является: оказание услуг по техническому обслуживанию автоматических установок пожарной сигнализации (АУПС), системы оповещения людей о пожаре, абонентских радиопередающих комплектов системы ОКО и радиоретрансляционного оборудования, установленного в зданиях ГБОУ ВПО РостГМУ Минздрава России с круглосуточным мониторингом технического состояния устройств для передачи пожарных и сервисных сигналов от АУПС, абонентских комплектов "ОКО" и радиоретрансляционного оборудования, задействованного в прохождении сигналов, посредством пульта централизованного наблюдения (ПЦН), установленного в ЦУС "01" 1 ПЧ ФГКУ "40 отряд ФПС по Ростовской области".
В силу часть 7 статьи 83 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" здания классов функциональной пожарной опасности Ф 1.1, Ф 1.2, Ф 4.1, Ф 4.2 оборудуются системами пожарной сигнализации, которые должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения - с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.
Здания образовательных организаций высшего профессионального образования, организаций дополнительного профессионального образования относятся к категории Ф 4.2.
ГОСТ 31817.1.1-2012 (IEC 60839-1-1:1988) "Межгосударственный стандарт. Системы тревожной сигнализации. Часть 1. Общие требования. Раздел 1. Общие положения" устанавливает общие требования к разработке, монтажу, приемо-сдаточным испытаниям, эксплуатации, техническому обслуживанию и ведению формуляра ручных и автоматических систем тревожной сигнализации (систем охранной, охранно-пожарной сигнализации) (далее - СТС), используемых для защиты людей, имущества и окружающей среды.
Данным ГОСТом установлено, что система передачи извещений: система, используемая для передачи информации о состоянии одной или нескольких СТС между охраняемыми зонами и одним или несколькими центрами приема извещений о тревоге;
система передачи извещений (СПИ): составная часть системы охранной или охранно-пожарной сигнализации, состоящая из совместно действующих технических средств, предназначенных для передачи по каналам связи и приема в пункте централизованной охраны извещений о тревоге на охраняемых объектах, служебных и контрольно-диагностических извещений и, при наличии обратного канала, для передачи и приема команд управления и сообщений оператора пункта централизованной охраны.
На основании изложенного, объединение в один лот услуг по предмету контракта допустимо в силу норм действующего законодательства и обусловлено потребностью Заказчика.
Вместе с тем, установлено следующее:
Заказчик в письменных пояснениях указал о том, что "в обязанности Исполнителя входит обследование и техническое обслуживание оборудования, собственником которого является сам Заказчик".
Данный довод не соответствует фактическим обстоятельствам дела.
Техническим заданием предусмотрено, в том числе, техническое обслуживание Пульта Централизованного Наблюдения (ПЦН), установленного в ЦУС "01" 1 ПЧ ФГКУ "40 отряд ФПС по Ростовской области" (п. 4.1.). Заказчиком установлен перечень проводимых работ, периодичность обслуживания.
Оборудования для ретрансляции сигнала от абонентского комплекта "ОКО" на ПЦН принадлежит ООО "Стройэлектробыт".
Указанное обстоятельство подтверждено Заказчиком в размещенном им на сайте закупок ответе на запрос участника закупки.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 8 Закона контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Запрещается совершение заказчиками любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона документация об должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Включение в документацию условий в нарушение требований положений Закона, которые могут привести к ограничению конкуренции, противоречит принципам Закона и является нарушением требований законодательства Российской Федерации.
Включив в документацию требование о необходимости обслуживания оборудования, находящегося у третьего лица - ООО "Стройэлектробыт", Заказчик нарушил ч. 2 ст. 8, ч. 1 ст. 64 Закона, ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2) Техническим заданием установлено следующее: "на все объекты, оборудованные системами у Исполнителя должна быть в наличии следующая документация:
а) проектно-сметная документация (акт обследования);
б) исполнительная документация и схемы, акты скрытых работ (при их наличии), испытаний и замеров;
в) акт приемки установки в эксплуатацию;
г) паспорта на технические средства имеющейся установки;
д) ведомость смонтированного оборудования;
е) инструкции по эксплуатации систем автоматики;
ж) регламент работ;
з) план-график ТО;
и) журнал учета работ по ТО систем автоматики;
к) график дежурства оперативного (дежурного) персонала
л) журнал сдачи-приемки дежурства оперативным персоналом;
м) журнал учета неисправностей установки;
н) должностные инструкции для дежурного (оперативного) персонала, ответственного лица за ТО.
В случае отсутствия перечисленных документов Исполнитель восстанавливает их своими силами и за свой счет.
Перечень и содержание эксплуатационной документации на системы могут быть изменены Заказчиком в зависимости от конкретных условий".
Заказчик возлагает на участника закупки обязанность, в том числе, по восстановлению и (или) разработке документов, которые переданы собственнику оборудования, в том числе, Заказчику, одновременно с самим оборудованием.
В соответствии со статьей 454 Гражданского кодекса РФ по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену). Из содержания статьи 456 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что под товаром понимается не только вещь, но и ее принадлежности и документация, необходимая для ее использования. Согласно статье 486 Гражданского кодекса Российской Федерации возникновение обязанности по оплате связывается с поставкой товара (а не только вещи без соответствующей документации). В соответствии со статьями 309 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона.
Включение в документацию данных требований является нарушением требований ч. 2 ст. 8, ч. 1 ст. 64 Закона, ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Довод Заявителя о необходимости представления проектной сметной документации, разработка которой, по его мнению, является самостоятельной закупкой (самостоятельными торгами), не состоятелен.
Заказчик не возлагает на исполнителя обязанность по представлению указанной документации.
Потребность Заказчика выражена следующим образом: проектно-сметная документация (акт обследования).
Подобное указание позволяет участникам закупки представить Заказчику акт обследования.
3) В положениях ч. 1 ст. 31 Закона предусмотрен исчерпывающий перечень единых требований к участникам закупки, устанавливаемых заказчиком при осуществлении закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона информация об установленных заказчиком единых и дополнительных требованиях в соответствии с ч.ч. 1, 1.1, 2 ст. 31 Закона указывается в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Требования Заказчика к участникам закупки (ч.ч. 1, 1.1 ст. 31 Закона) установлены в п. 15 информационной карты.
Извещение о проведении закупки содержит требования Заказчика в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 1.1 ст. 31 Закона.
Иные требования к участникам закупки (п.п. 3, 4, 5, 7, 9 ч. 1 ст. 31 Закона) извещение не содержит.
Заказчиком нарушена ч. 5 ст. 31 Закона.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АНВИК" частично обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 2 ст. 8, ч. 5 ст. 31, ч. 1 ст. 64 Закона.
3. Признать Заказчика нарушившим ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
4. Выдать Заказчику предписание об аннулировании аукциона.
5. Электронной торговой площадке обеспечить Заказчику, комиссии Заказчика возможность исполнения выданного предписания.
Председатель Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок М.А. Благодарев
Члены Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок Ю.В. Моргунова
А.С. Филатова
В силу ч. 9 ст. 106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Исп. Моргунова Ю.В.; тел.: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 16 апреля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2015