Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 17 апреля 2015 г. N 643/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: К.А. Коренченко,
Члены Комиссии: Ю.В. Моргунова, В.В. Моргунов,
рассмотрев дело N643/03 о нарушении норм Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) при проведении электронного аукциона N 0358300385515000005 "Совместный электронный аукцион, проводимый с целью определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения договора на выполнение работ по эксплуатации и техническому обслуживанию производственного объекта тепловых энергоустановок и сетей теплоснабжения" (далее - аукцион), в присутствии представителей Заявителя (Близнюка И.В., Кожушко Т.Д.), представителя Заказчика (Козырь М.И.), в отсутствии представителя привлеченного лица,
УСТАНОВИЛА:
Ростовским УФАС России принята к рассмотрению жалоба Заявителя на положения документации об аукционе.
Заказчик в возражениях просил признать доводы жалобы Заявителя необоснованными.
В соответствии с ч.3 ст.99 Закона, п.3.31 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 года N727/14 (далее - Регламент) по данной жалобе проведена внеплановая проверка закупки, в результате которой установлено следующее:
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона N0358300385515000005 от 07.04.2015 г.:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 22263579.78 руб.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 23.04.2015 г. в 08 часов 00 минут.
Доводом жалобы Заявителя является отсутствие в документации об аукционе обязанности эксплуатирующей организации заключить договор обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
Рассматриваемая закупка проводится Заказчиком для заключения договора на выполнение работ по эксплуатации и техническому обслуживанию производственного объекта тепловых энергоустановок и сетей теплоснабжения.
Согласно п.7 Информационной карты документации об аукционе все котельные заказчиков отнесены к классу опасности 3.
На основании п.5 ст.2 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" (далее - Закон N225-ФЗ) эксплуатация опасного объекта - это ввод опасного объекта в эксплуатацию, использование, техническое обслуживание, консервация, ликвидация опасного объекта, а также изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном объекте.
Документация об аукционе не предусматривает передачи исполнителю контракта права владения опасных производственных объектов - котельными заказчиков NN1-15.
В соответствии с п.п.14, 15 "Административного регламента Ростехнадзора по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов", утвержденного Приказом Ростехнадзора от 04.09.2007 г. N606: заявителем является организация (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель без образования юридического лица), осуществляющая эксплуатацию опасных производственных объектов на правах собственности или аренды или ином законном праве, определяющем ее юридическую ответственность (эксплуатирующая организация).
При этом по итогам аукциона исполнитель контракта обязан выполнять работы, входящие в понятие "эксплуатация опасного объекта" в соответствии с п.5 ст.2 Закона N225-ФЗ, в т.ч. техническое обслуживание опасных производственных объектов - котельных заказчиков.
В документации об аукционе Заказчиком не предусмотрена обязанность исполнителя контракта страховать гражданскую ответственность за причинение вреда потерпевшим в результате аварии на опасных производственных объектах (котельных) согласно Федеральному закону "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Закон N116-ФЗ) и Закону N225-ФЗ, что, вместе с тем, не препятствует исполнить это победителю аукциона.
В соответствии с ч.1 ст.9 Закона N116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасные производственные объекты, обязана заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством РФ об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
Таким законодательством РФ, как указано выше, является Закон N225-ФЗ.
В соответствии с п.п.4, 6 ст.2 Закона N225-ФЗ страхователь - владелец опасного объекта, заключивший договор обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда потерпевшим в результате аварии на опасном объекте; владелец опасного объекта - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, владеющие опасным объектом на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании и осуществляющие эксплуатацию опасного объекта.
Обязанность страховать опасные производственные объекты возникает в силу прямого указания соответствующих Федеральных законов (Закон N116-ФЗ и Закон N225-ФЗ) независимо от указания на данную обязанность в документации об аукционе.
Являться стороной по договору страхования, в силу п.п.4, 6 ст.2 Закона N225-ФЗ может только собственник опасных производственных объектов или лицо, которому собственник передал право владения такими объектами.
Следовательно, описание объекта закупки, в части отсутствия обязанности у исполнителя контракта страховать эксплуатируемые опасные производственные объекты, не противоречит требованиям п.2 ч.1 ст.33 Закона, поскольку данная обязанность возложена на исполнителя контракта, связанного с эксплуатацией опасных производственных объектов в силу указанных выше норм Закона N116-ФЗ и Закона N225-ФЗ.
Таким образом, в действиях Заказчиков NN1-15 отсутствуют нарушения п.1 ч.1 ст.64 Закона. Довод жалобы Заявителя следует признать необоснованным.
Согласно доводам Заявителя Заказчик, в нарушение ч.6 ст. 63 и ч.6 ст. 65 Закона, при размещении извещения о проведении электронного аукциона в новой редакции, не указал какие конкретно внесены изменения, со ссылкой на пункты аукционной документации.
Согласно ч.6 ст.63 Закона Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
В силу ч.6 ст.65 Закона Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Исходя из указанных выше положений Закона, у Заказчика при внесении изменений в извещение и в документацию об аукционе отсутствует обязанность при размещении измененных извещения и документации, указывать какие конкретно внесены изменения, со ссылкой на пункты аукционной документации. Таким образом, данный довод жалобы Заявителя следует признать необоснованным.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, аукционной комиссии Заказчика возможность совершения дальнейших действий, предусмотренных Законом, по аукциону.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии К.А. Коренченко
Члены комиссии Ю.В. Моргунова
В.В. Моргунов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 17 апреля 2015 г. N 643/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2015