Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 20 апреля 2015 г. N 666/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе:
Председатель комиссии: |
М.А. Благодарев |
Члены комиссии: |
Ю.В. Моргунова А.С. Грачева, |
рассмотрев дело N 666/03 о нарушении аукционной комиссией Заказчика норм Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) при проведении электронного аукциона N0358300104015000004 "Поставка канцелярских товаров для нужд муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Тарасовской средней общеобразовательной школы N 2" (далее - аукцион), в присутствии представителей Заказчика Гладкий И.В., Олефиренко Д.А., представителя Заявителя Гаврилов А.А.,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России 13.04.2015 г. (вх. N 5603) поступила жалоба Заявителя, согласно которой участник закупки не согласен с действиями аукционной комиссии Заказчика, выразившимися в отказе в допуске к участию в закупке.
Заказчик направил возражения на жалобу, в соответствии с которыми Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе, поскольку он не указал товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование.
Комиссия Ростовского УФАС по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок изучив, представленные в материалы дела документы, а так же по итогам проведения внеплановой проверки размещения закупки, проводимой в соответствии с ч.ч. 1, 3, 15 ст. 99 Закона, п. 3.31 Административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14, установила:
30.03.2015 г. на официальном сайте Заказчик разместил Извещение о проведении электронного аукциона, согласно которому:
- установлены дата и время окончания подачи заявок - 08.04.2015 г. в 17:00;
- начальная (максимальная) цена контракта составила 77 096,73 руб.
В силу ч. 4 ст. 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст. 67 Закона отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.04.2015 N0358300104015000004-1 заявка Заявителя отклонена от участия в торгах с обоснованием: "не представлена информация в соответствии с ч.3 ст.66 Закона или предоставление недостоверных сведений, непредоставление сведений с конкретными показателями".
В соответствии с Технической частью документации об аукционе Заказчику к поставке необходима гуашь со следующими характеристиками:
N п/п |
Наименование |
Технические характеристики |
Ед. изм. |
Количество |
Код ОКПД |
11 |
Гуашь |
Гуашь Гамма Мультики 12 цв./кор., 240 мл. или эквивалент |
шт. |
60 |
24.30.23.120 |
Заявитель в своей заявке указал следующие характеристики:
N п/п |
Наименование |
Технические характеристики |
Ед. изм. |
Количество |
Место происхождения товара |
11 |
Гуашь |
Гуашь 12 цв./кор., 240 мл. |
шт. |
60 |
Россия |
Комиссией Ростовского УФАС установлено, что характеристики гуаши, представленные Заявителем в составе первой части заявки соответствуют всем характеристикам, установленным Заказчиком в Технической части документации об аукционе.
В соответствии с п/п б) п.1 ч.3 ст.66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе: указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, следовательно, участник закупки по своему усмотрению может указать товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии).
Таким образом, комиссия Заказчика, отказывая в допуске к участию в электронном аукционе Заявителю по причине неуказания товарного знака, знака обслуживания, фирменного наименования, нарушила ч.5 ст.67 Закона.
2. Согласно ч.6 ст.67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе. Указанный протокол должен содержать информацию, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.04.2015 N0358300104015000004-1, отсутствует обоснование решения об отказе в допуске к участию в аукционе заявки с указанием положений документации об аукционе, которым не соответствуют заявки на участие в нем, положений заявок на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Таким образом, комиссия Заказчика нарушила ч.6 ст.67 Закона.
3. Согласно ч.6 ст.31 Закона, Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Частью 1 ст. 31 Закона установлены единые требования к участникам закупки.
Заказчиком, в п. 3.1.1.2 Общих положений о проведении электронного аукциона документации об аукционе установлено следующее требование к участникам закупки:
- правомочность участника закупки заключать контракт.
Учитывая, что п.2 ч.1 ст.31 Закона утратил силу (в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ), Заказчик, в нарушение ч.6 ст.31 Закона установил указанное требование.
4. Согласно п.2 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с п.1 ч.5 ст. 66 Закона, должна содержать, в т.ч.:
- идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Заказчиком, в п.4.1.5.1 Общих положений аукционной документации установлено:
Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в т.ч. идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Таким образом, требования к содержанию и составу заявки, установленные Заказчиком не соответствуют ч. 5 ст.66 Закона (в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ).
Исходя из изложенного, Заказчик нарушил требования ч.1 ст.64 Закона.
5. В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона, в редакции Федерального закона от 31.12.2014 N 498-ФЗ, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в т.ч. наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в п.26 информационной карты аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в т.ч. наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Таким образом, требования к содержанию и составу заявки, установленные Заказчиком не соответствуют ч.3 ст.66 Закона (в ред. Федерального закона от 31.12.2014 г. N 498-ФЗ).
Исходя из изложенного, Заказчик нарушил требования ч.1 ст.64 Закона.
6. Согласно ч.12 ст.95 Закона решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется подрядчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу подрядчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении подрядчику.
Заказчиком в п.8.2.12 Общих положений документации об аукционе установлено:
решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в течение одного рабочего дня, следующего за датой принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).
Таким образом, Заказчик нарушил ч.12 ст.95 Закона.
7. Согласно ч.20 ст.95 Закона решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения, направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о его вручении заказчику.
Заказчиком в п.8.2.20 Общих положений документации об аукционе установлено:
Решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта в течение одного рабочего дня, следующего за датой принятия такого решения, направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении заказчику.
Таким образом, Заказчик нарушил ч.20 ст.95 Закона.
8. В соответствие с ч.27 ст.34 Закона в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В нарушение ч.27 ст.34 Закона Заказчиком данное условие не установлено
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии со ст.ст. 99, 106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Федичкин Ф.С. обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч.6 ст.31, ч.27 ст.34, ч.1 ст.64, ч.ч.12, 20 ст.95 Закона.
3. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей ч.ч. 5,6 ст. 67 Закона.
4. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об аннулировании электронного аукциона.
5. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику исполнение данного предписания.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
М.А. Благодарев
Ю.В. Моргунова
А.С. Грачева |
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Исп.Агишева Д.В.,
240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 20 апреля 2015 г. N 666/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.04.2015