Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 20 марта 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
Председатель Комиссии: |
М.А. Благодарев |
Члены Комиссии: |
А.Д. Кравцов Ю.В. Моргунова, |
по итогам рассмотрения жалобы ООО "Проектдонстрой" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Администрация Белокалитвинского городского поселения при проведении электронного аукциона N 0158300047115000007 "Открытый конкурс по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения с ним муниципального контракта на выполнение проектных работ по объекту: "Строительство центра культурного развития в г. Белая Калитва Белокалитвинского района" (далее - аукцион) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителя Специализированной организации (Савченко А.С.),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.
Заявитель полагает, что:
Заказчиком после внесения изменений в документацию - 26.02.2015 г. увеличен размер обеспечения заявки на участие, что запрещено Законом;
неоднозначно установлены требования об отсутствии сведений в реестре недобросовестных поставщиков.
Заказчик представил письменные пояснения по доводам жалобы.
Заказчик указал о том, что размер обеспечения заявки установлен в размере 2% от начальной цены контракта и изменению не подлежал.
Заказчиком установлены требования об отсутствии в предусмотренном Законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе, информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, а также отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Закона.
Запросов в данной части в адрес Заказчика не поступало.
26.02.2015 г. Ростовским УФАС России осуществлена проверка действий Заказчика, в результате которой нарушений не выявлено.
В соответствии с ч.ч. 1, 3, 15 ст. 99 Закона, Комиссией Ростовского УФАС России проведена внеплановая проверка заказа, в ходе которой установлено:
10.02.2015 г. Заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона.
В указанное извещение внесены изменения.
Согласно извещению в редакции от 26.02.2015 г. начальная цена контракта составляет 4 493 861.00 рублей.
27.02.2015 г. по жалобе ООО "НовоСтрой" осуществлена проверка действий Заказчика на соответствие требованиям Закона.
Нарушения не выявлены.
1) Частью 1 статьи 44 Закона установлено, что при проведении конкурсов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. При этом в документации заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с Законом и условия банковской гарантии.
В силу части 14 статьи 44 Закона размер обеспечения заявки должен составлять от одной второй процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта или, если при проведении аукционов начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, один процент начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно извещению от 10.02.2015 г. начальная цена контракта составляет 4 384 788.00 рублей, размер обеспечения заявки равен 87 695.76 рублей, что составляет 2% от начальной цены контракта.
Согласно извещению от 26.02.2015 г. начальная цена контракта составляет 4 493 861.00 рублей, размер обеспечения заявки равен 89 877.22 рублей, что составляет 2% от начальной цены контракта.
Размер обеспечения заявки равен 2% от начальной цены контракта; изменению не подлежал.
Нарушений ч. 4 ст. 49 Закона, в соответствии с которой увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе не допускаются, не допущено.
Довод необоснован.
2) Пунктом 9 информационной карты установлено требование к участникам закупки: отсутствие в предусмотренном Законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, а также отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Закона.
Извещением установлено следующее требование: "об отсутствии в предусмотренном Закона реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица (в соответствии с частью 1.1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ)".
Заказчиком ограничено право участника закупки, его учредителей, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника закупки, на участие в течение установленного срока в закупках товаров (работ услуг).
Довод Заявителя необоснован.
3) 17.03.2015 г. сформирован протокол вскрытия конвертов, в соответствии с которым на участие в конкурсе поступило 10 заявок, 1 заявка отозвана.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 19.03.2015 г. три заявки признаны не соответствующими требованиям Закона и документации.
Исходя из итогового рейтинга оцениваемых заявок, конкурсная комиссия приняла решение:
присвоить первый номер заявке на участие в конкурсе и признать победителем открытого конкурса ООО "Новый проект";
присвоить второй номер заявке на участие в конкурсе ООО "Еарх-проект".
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Проектдонстрой" необоснованной.
Председатель Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок М.А. Благодарев
Члены Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок А.Д. Кравцов
Ю.В. Моргунова
В силу ч. 9 ст. 106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Исп. Моргунова Ю.В.; тел.: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 20 марта 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2015