Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 22 мая 2015 г. N 906/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: К.А. Коренченко,
Члены Комиссии: А.Д. Кравцов, В.В. Моргунов,
рассмотрев дело N906/03 о нарушении норм Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) при проведении открытого конкурса N 0158300060115000010 "Реконструкция одноуровневой развязки Хотунок-2 и прилегающих к ней автомобильных дорог" (далее - конкурс), в присутствии представителей Заказчика (Турбиной Р.И., Бондаренко Н.А.), в отсутствии представителя Заявителя и представителя Привлеченного лица,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, конкурсной комиссии Заказчика при размещении на официальном сайте протокола вскрытия конвертов с заявками и протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Заказчик в возражении отрицал нарушение Закона при проведении конкурса, просил признать жалобу необоснованной.
В соответствии с ч.3 ст.99 Закона, п.3.31 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 года N727/14 (далее - Регламент) по данной жалобе проведена внеплановая проверка порядка осуществления закупки, в результате которой установлено следующее:
Согласно извещению о проведении открытого конкурса от 15.04.2015 г. N0158300060115000010:
- установлены дата и время окончания подачи заявок - 30.04.2015 г. в 10-00;
- начальная (максимальная) цена контракта составила - 55 108 960,00 рублей.
Доводом жалобы Заявителя является размещение на официальном сайте протокола вскрытия конвертов с заявками и протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе без подписей членов конкурсной комиссии Заказчика.
Согласно ч.7 ст.52 Закона протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола, размещается в единой информационной системе.
Внеплановой проверкой установлено, что конкурсная комиссия Заказчика вскрыла конверты с заявками на участие в открытом конкурсе N0158300060115000010 30 апреля 2015 года. В заседании комиссии по скрытию конвертов принимали участие Картунова Н.Н., Савинков Е.Б., Ковылева Е.В., Черненко Д.С., Турбина Р.И.
Протокол вскрытия конвертов сформирован на бумажном носителе и подписан всеми членами конкурсной комиссии, принимавшими участие в заседании. Копия протокола представлена Заказчиком в Комиссию Ростовского УФАС России.
Однако данный протокол размещен на официальном сайте 05 мая 2015 года в электронном виде без подписей вышеуказанных членов конкурсной комиссии Заказчика, что является нарушением ч.7 ст.52 Закона.
Аналогичная правовая позиция изложена в Постановлении Пятого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2015 года по делу NА51-21068/2014.
Учитывая, что содержание протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе N0158300060115000010, размещенном комиссией на официальном сайте, полностью идентично содержанию протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе N0158300060115000010, представленному Заказчиком на рассмотрение жалобы, Комиссия Ростовского УФАС в соответствии с п.3.36 Регламента не выдает предписание, поскольку указанное нарушение Закона не повлияло на результаты проведения закупки.
Согласно ч.10 ст.53 Закона результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок.
В силу ч.12 ст.53 Закона протокол, указанный в части 10 настоящей статьи, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с указанными приложениями размещается заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.
Внеплановой проверкой установлено, что конкурсная комиссия Заказчика рассмотрела и оценила заявки на участие в открытом конкурсе N0158300060115000010 05 мая 2015 года. В заседании комиссии по рассмотрению и оценке заявок принимали участие Картунова Н.Н., Савинков Е.Б., Турбина Р.И.
Протокол рассмотрения и оценки заявок сформирован на бумажном носителе и подписан всеми членами конкурсной комиссии, принимавшими участие в заседании. Копия протокола представлена Заказчиком в Комиссию Ростовского УФАС России.
Однако данный протокол размещен Заказчиком на официальном сайте 06 мая 2015 года в электронном виде без подписей вышеуказанных членов конкурсной комиссии Заказчика, что является нарушением ч.12 ст.53 Закона.
Аналогичная правовая позиция изложена в Постановлении Пятого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2015 года по делу NА51-21068/2014.
Учитывая, что содержание протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе N0158300060115000010, размещенном комиссией на официальном сайте, полностью идентично содержанию протокола рассмотрения и оценки заявок по конкурсу N0158300060115000010, представленному Заказчиком на рассмотрение жалобы, Комиссия Ростовского УФАС в соответствии с п.3.36 Регламента не выдает предписание, поскольку указанное нарушение Закона не повлияло на результаты проведения закупки.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать конкурсную комиссию Заказчика нарушившей ч.7 ст.52 Закона.
3. Признать Заказчика нарушившим ч.12 ст.53 Закона.
4. Предписание об устранении указанных нарушений Закона не выдавать, поскольку они не повлияли на результаты проведения закупки.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии К.А. Коренченко
Члены комиссии А.Д. Кравцов
В.В. Моргунов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 22 мая 2015 г. N 906/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2015