Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 25 марта 2015 г. N 502/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: М.А. Благодарев,
Члены Комиссии: Т.С. Акопян, В.В. Моргунов,
рассмотрев дело N502/03 о нарушении норм Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) при проведении электронного аукциона N 0358300271715000001 "Устройство ограждения зданий литер А литер Б МБОУ СОШ N109 по адресу г Ростов-на-Дону пер.Днепровский,131" (далее - аукцион), в присутствии представителя Заявителя (Немченко И.С.), представителей Заказчика (Гаркуша Т.А., Смирновой Ю.В.), представителя Привлеченного лица (Новиковой М.А.),
УСТАНОВИЛА:
Ростовским УФАС России принята к рассмотрению жалоба Заявителя на отказ в допуске к участию в аукционе.
Заказчик в возражениях по доводам жалобы указал, что заявка Заявителя не соответствовала требованиям Закона и документации об аукционе, просил признать жалобу необоснованной.
Представитель Привлеченного лица свою позицию по доводам жалобы на заседании Комиссии не изложил.
В соответствии с ч.3 ст.99 Закона, п.3.31 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 года N727/14 (далее - Регламент) по данной жалобе проведена внеплановая проверка закупки, в результате которой установлено следующее:
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона N0358300271715000001 от 27.02.2015 г.:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 1 521 793,00 руб.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 07.03.2015 года в 09 часов 00 минут.
Доводом жалобы Заявителя является рассмотрение его заявки аукционной комиссией Заказчика с нарушением требований ст. 67 Закона.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 13.03.2015 года по аукциону N0358300271715000001:
- на участие в аукционе подано 15 заявок под номерами: 2818997, 5631589, 2172341, 1117465, 8647954, 3402038, 1740487 (Заявитель), 3746193, 2460280, 5166454, 7846130, 8772159, 7035250, 7792634, 3870388;
- участники закупки, подавшие заявки NN: 2460280, 7846130, 8772159, 7792634, допущены к участию в аукционе;
- участникам закупки, подавшим заявки NN: 2818997, 5631589, 2172341, 1117465, 8647954, 3402038, 1740487 (Заявитель), 3746193, 5166454, 7035250, 3870388, отказано в допуске к участию в аукционе.
В силу ч.4 ст.67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно ч.3 ст.66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе на выполнение работ должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы;
3) при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно разделу "Требования к товарам, применяемым при выполнении работ" документации об аукционе Заказчику для выполнения работ, являющихся предметом аукциона, требовался товар "технический газообразный кислород", в том числе, со следующими характеристиками: "кислород первого\второго сорта. Физико-химические показатели газообразного технического кислорода должны соответствовать следующим нормам: объемная доля кислорода, %, не менее 99,5; объемная доля водяных паров не более, %, 0,009; объемная доля водорода не более, %, 0,5".
В заявке Заявителя при описании данного товара указано, в том числе, следующее: "кислород второго сорта. Физико-химические показатели газообразного технического кислорода следующих норм: Объемная доля кислорода 99,7%; Объемная доля водяных паров 0,007%; Объемная доля водорода 0,45%".
При этом в суммарном выражении значение объемной доли указанных элементов составляет 100,157%, то есть более 100%, что не соответствует действительности, так как при выражении процентного соотношения веществ целое всегда берется за 100%, соответственно сумма процентов составляющих целое всегда должна быть равна 100%. Таким образом, при описании указанного товара Заявителем указаны недостоверные сведения о физико-химических показателях товара, что противоречит требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В п.1.3 "ГОСТ 5583-78 (ИСО 2046-73). Межгосударственный стандарт. Кислород газообразный технический и медицинский. Технические условия" (утв. и введен в действие Постановлением Госстандарта СССР от 26.05.1978 N 1419) установлено следующее:
1.3. По физико-химическим показателям газообразный технический и медицинский кислород должен соответствовать нормам, указанным в табл. 1.
Таблица 1
--------------------------------------------------------------------------- Наименование показателя | Норма для марок |---------------------------------------------- | Технический кислород |Медицинский кислород |-------------------------| |Первый сорт |Второй сорт | ----------------------------+------------+------------+-------------------- 1. Объемная доля | 99,7 | 99,5 | 99,5 кислорода, %, не менее | | | 2. Объемная доля водяных | 0,007 | 0,009 | 0,009 паров, %, не более | | | 3. Объемная доля водорода, | 0,3 | 0,5 | - %, не более | | |
В ГОСТ 5583-78 параметры, установленные для технического кислорода, сопровождаются словами "не более" и "не менее", что позволяет при определении точных параметров руководствоваться общепринятыми физико-химическими законами, чтобы в суммарном выражении значения объемной доли каждого элемента составили 100%.
Поскольку Заявителем в первой части заявки указаны недостоверные физико-химические показатели товара, превышающие 100%, аукционная комиссия Заказчика, отказывая участнику N1740487 (Заявитель) в допуске к участию в электронном аукционе, действовала в соответствие с ч.4 ст.67 Закона.
Аналогичная правовая позиция изложена в Постановлении Третьего арбитражного апелляционного суда от 05.06.2013 года по делу N А33-423/2013 (в кассационной инстанции данное Постановление не обжаловалось).
На заседании Комиссии Ростовского УФАС России представитель Заявителя признал, что по позиции "технический газообразный кислород" его заявка не соответствовала требованиям Закона и документации об аукционе.
Согласно ч.5 ст.31 Закона информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В соответствии с п.п.3-5, 7,9 ч.1 ст.31 Закона при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов.
В п.17 Информационной карты документации об аукционе Заказчик установил следующие требования к участникам аукциона:
- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- отсутствие между участником закупки и Заказчиком конфликта интересов.
Однако в извещении о проведении аукциона указанные требования к участникам закупки отсутствуют, что является нарушением ч.5 ст.31 Закона.
Согласно ч.1 ст.64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона.
В соответствии с ч.1 ст.33 Закона Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в т.ч. следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно разделу "Требования к товарам, применяемым при выполнении работ" документации об аукционе Заказчику для выполнения работ требуется к поставке товар "проволока горячекатанная", к которому, в том числе, установлены следующие требования: "изготавливается из углеродистой стали обыкновенного качества марки Ст1; Ст2; Ст3 всех степеней раскисления. Массовая доля, %, не более: углерода 0,06 0,22, марганца 0,25 1,1".
В соответствии с п.3.1 "ГОСТ 380-2005. Сталь углеродистая обыкновенного качества. Марки" (введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 20.07.2007 N 185-ст) установлено следующее:
3.1. Углеродистую сталь обыкновенного качества изготовляют следующих марок: Ст0, Ст1кп, Ст1пс, Ст1сп, Ст2кп, Ст2пс, Ст2сп, Ст3кп, Ст3пс, Ст3сп, Ст3Гпс, Ст3Гсп, Ст4кп, Ст4пс, Ст4сп, Ст5пс, Ст5сп, Ст5Гпс, Ст6пс, Ст6сп.
Буквы "Ст" обозначают "Сталь", цифры - условный номер марки в зависимости от химического состава, буква "Г" - марганец при его массовой доле в стали 0,80 % и более, буквы "кп", "пс", "сп" - степень раскисления стали: "кп" - кипящая, "пс" - полуспокойная, "сп" - спокойная.
Согласно п.4.1 ГОСТ 380-2005 химический состав стали (основные элементы) по анализу ковшевой пробы должен соответствовать нормам, указанным в таблице 1:
Таблица 1
В процентах
/----------------------------------------------------------------\ | Марка стали | Массовая доля химических элементов | | |------------------------------------------------| | | углерода | марганца | кремния | |---------------+-------------+-------------+--------------------| | Ст0 |Не более 0,23| - | - | |---------------+-------------+-------------+--------------------| | Ст1кп | 0,06 - 0,12 | 0,25 - 0,50 | Не более 0,05 | |---------------+-------------+-------------+--------------------| | Ст1пс | 0,06 - 0,12 | 0,25 - 0,50 | 0,05 - 0,15 | |---------------+-------------+-------------+--------------------| | Ст1сп | 0,06 - 0,12 | 0,25 - 0,50 | 0,15 - 0,30 | |---------------+-------------+-------------+--------------------|
Таким образом, Заказчик по товару "проволока горячекатанная" установил требования к показателям "массовая доля углерода", "массовая доля марганца", не соответствующие требованиям ГОСТ 380-2005.
Обоснование использования нестандартных показателей и требований к товарам, не соответствующим действующим государственным стандартам, в документации об аукционе не содержится.
Следовательно, Заказчик, указывая в документации об аукционе противоречивые и неоднозначные требования к товару "проволока горячекатанная", фактически не указал функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки в соответствии с п.п.1, 2 ч.1 ст.33 Закона, чем нарушил ч.1 ст.64 Закона.
Комиссия Ростовского УФАС России в соответствии с п.3.36 Регламента не выдает предписание об устранении указанных нарушений Закона, поскольку они не повлияли на результат проведения закупки.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч.5 ст.31, ч.1 ст.64 Закона.
3. Предписание об устранении указанных нарушений Закона не выдавать, поскольку они не повлияли на результат проведения закупки.
4. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, аукционной комиссии Заказчика возможность совершения дальнейших действий, предусмотренных Законом, по аукциону.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии М.А. Благодарев
Члены комиссии Т.С. Акопян
В.В. Моргунов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 25 марта 2015 г. N 502/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.04.2015