Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 29 апреля 2015 г. N 745/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: М.А. Благодарев
Члены Комиссии: Т.С. Акопян
В.В. Моргунов,
рассмотрев дело N 745/03, 746/03 по жалобам Заявителя-1, Заявителя-2 о нарушении Заказчиком при проведении электронного аукциона N 0358300087815000003 "Выполнение работ по текущему ремонту внутренних помещений здания МБОУ ДОД ДЮСШ N1 г. Ростова-на-Дону по адресу: ул. 40-летия Победы, 63/14" (далее - аукцион) Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии Заявителя-1 (Комиссарова Г.В.), Заявителя-2 (Алиева Р.Ф.), представителя Заказчика (Мосиной А.А.), представителя Привлеченного лица (Новиковой М.А.),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступили жалобы Заявителя-1, Заявителя-2, в которых обжаловался отказ в допуске к участию в аукционе.
По мнению Заявителя-1, Заявителя-2, их заявки полностью соответствовали требованиям Закона и документации об аукционе.
Заказчик в возражениях на жалобы отрицал нарушения Закона при проведении аукциона, просил признать жалобы необоснованными.
Представитель Привлеченного лица просила Комиссию признать жалобы необоснованными.
В соответствии с ч.3 ст.99 Закона, п.3.31 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 года N727/14 (далее - Регламент) по данным жалобам проведена внеплановая проверка закупки, в результате которой установлено следующее:
Согласно Извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме N0358300087815000003 от 09.04.2015 года:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 804 012,00 руб.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 17.04.2015 года в 09 часов 00 минут.
Согласно "Протоколу рассмотрения первых частей заявок" от 20.04.2015 года по аукциону N0358300087815000003:
- на участие в аукционе подано 19 заявок под номерами: 9902855, 8715148, 2162047, 7574201, 6277335, 6306119, 4098947, 2442090, 5672195, 7246010, 9665041, 1347121, 1545768, 4688621 (Заявитель-2), 2047879, 5006011 (Заявитель-1), 6191740, 8049389, 8031776;
- участникам закупки, подавшим заявки NN 9902855, 7574201, 6277335, 6306119, 4098947, 2442090, 5672195, 7246010, 9665041, 1347121, 1545768, 4688621 (Заявитель-2), 2047879, 5006011 (Заявитель-1), 6191740, 8049389, 8031776, отказано в допуске к участию в аукционе;
- участники закупки, подавшие заявки NN8715148 и 2162047, допущены к участию в аукционе.
В силу ч.4 ст.67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с п.2 и п.3 ч.3 ст.66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе Заказчик, в том числе, установил:
В Приложении 1 к документации об электронном аукционе указаны минимальные и максимальные значения показателей, используемых для определения эквивалентности товаров, а также значения показателей, которые не могут изменяться (при этом не подлежат конкретизации характеристики (показатели) товаров, указанные в смете).
Внеплановой проверкой установлено, что согласно Приложению N1 к документации об аукционе "Требования к техническим и качественным характеристикам товаров (материалов). Описание объекта закупки" Заказчику для выполнения работ, являющихся предметом аукциона, требовался товар "доски" со следующими характеристиками: "доски необрезные хвойных пород толщиной 28 мм; III сорта. Параметр шероховатости поверхности пиломатериалов не должен превышать 1250 мкм".
В заявке участника N 5006011 (Заявитель-1) по товару "доски" сделано следующее предложение: "доски необрезные хвойных пород толщиной 28 мм; Ш сорта. Параметр шероховатости поверхности пиломатериалов 1250 мкм".
Таким образом, заявка Заявителя-1 не соответствует требованиям Закона и положениям документации об аукционе.
Аукционная комиссия Заказчика, отказывая Заявителю-1 в допуске к участию в электронном аукционе, действовала в соответствии с ч.4 ст.67 Закона.
Согласно Приложению N1 к документации об аукционе "Требования к техническим и качественным характеристикам товаров (материалов). Описание объекта закупки" Заказчику для выполнения работ, являющихся предметом аукциона, требовался товар "блоки дверные", в том числе, со следующими характеристиками: "непрозрачные заполнения полотен дверных блоков должны быть из трехслойных панелей, состоящих из пластиковых или алюминиевых облицовочных листов с заполнением утеплителем или однослойных панелей из вспененного жесткого ПВХ".
В п.4.5.1 "ГОСТ 30970-2002. Блоки дверные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия" введен в действие Постановлением Госстроя РФ от 02.09.2002 N 114) также установлено: "непрозрачные заполнения полотен дверных блоков (филенки) рекомендуется изготавливать из трехслойных панелей, состоящих из пластиковых или алюминиевых облицовочных листов с заполнением утеплителем или однослойных панелей из вспененного жесткого ПВХ".
В заявках участников NN 4688621 (Заявитель-2), 2047879, 8049389 по указанной позиции сделано следующее предложение: "непрозрачные заполнения полотен дверных блоков из трехслойных панелей, состоящих из однослойных панелей из вспененного жесткого ПВХ".
Таким образом, заявки участников NN 4688621 (Заявитель-2), 2047879, 8049389 соответствуют требованиям Закона и положениям документации об аукционе.
Аукционная комиссия Заказчика, отказывая участникам NN 4688621 (Заявитель-2), 2047879, 8049389 в допуске к участию в электронном аукционе, действовала с нарушением ч.5 ст.67 Закона.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Комиссарова Г.В. необоснованной.
2. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Алиева Р.Ф. обоснованной.
3. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей ч.5 ст.67 Закона.
4. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об отмене всех сформированных протоколов, пересмотре заявок с учетом требований Закона и настоящего решения, проведении процедуры аукциона с наименьшей предложенной цены, то есть с 799 991,94 рублей.
5. Рассмотреть вопрос о привлечении к административной ответственности членов аукционной комиссии Заказчика.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии М.А. Благодарев
Члены комиссии Т.С. Акопян
В.В. Моргунов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 29 апреля 2015 г. N 745/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2015