Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 27 марта 2015 г. N 517/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: Члены Комиссии: |
М.А. Благодарев Т.С. Акопян А.В. Король |
рассмотрев дело N 517/03 по жалобе Заявителя о нарушении комиссией Заказчика при проведении электронного аукциона N 0358100015915000003 "Оформление технических паспортов, технических планов и кадастровых паспортов на объекты недвижимого имущества" (далее - аукцион) Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителя Заказчика (Киричкова С.А.), представителя Заявителя (Редичкина И.Н.),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России 23.03.2015 г. поступила жалоба Заявителя (вх. N4222) о нарушении комиссией Заказчика Закона при проведении аукциона.
По мнению Заявителя, аукционная комиссия Заказчика признала вторую часть его заявки несоответствующей требованиям аукционной документации необоснованно.
Представитель Заказчика с доводами жалобы согласился.
Комиссия Ростовского УФАС по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок изучив, представленные в материалы дела документы, а так же по итогам проведения внеплановой проверки размещения закупки, проводимой в соответствии с ч.ч. 1, 3, 15 ст. 99 Закона, п. 3.31 Административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14, установила:
Заказчиком на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 19.02.2015 г. опубликовано извещение о проведении аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 766 411 руб. Срок окончания подачи заявок 27.02.2015 в 13:30.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.03.2015 г. N0358100015915000003-1:
- на участие в аукционе подано 16 заявок;
- все участники закупки допущены к участию в аукционе.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 11.03.2015 г. N0358100015915000003-3:
- вторые части заявок ООО "Саратовское БТИ" (N 6), Зимовниковское МУПТИ (N4), ООО 'БТИ, землеустройство, оценка" (N16), ООО "ИНГОССТРОЙ-КАДАСТР" (N13), ООО МЕРИДИАН БТИ" (N8), ООО "ТЕХНОПЛАН" (N5), ООО "Центр недвижимости 2кад" (N11) признаны соответствующими требованиям документации об аукционе;
- вторые части заявок ИП Редичкин Иван Николаевич (N3) и ИП Шмелев Виталий Витальевич (N14) признаны несоответствующими требованиям документации об аукционе.
В соответствии с п.п.1, 2 ч.6 ст.69 Закона, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Закона.
Согласно п.4 ч.5 ст. 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе: решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Частью 7 ст. 69 Закона, предусмотрено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 11.03.2015 г. N0358100015915000003-3 заявка Заявителя отклонена аукционной комиссией Заказчика по причине отсутствия в составе второй части заявки решения об одобрении или о совершении крупной сделки.
По смыслу п.4 ч.5 ст. 66 Закона требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации решение об одобрении или о совершении крупной сделки в отношении: акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью, автономных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, бюджетных учреждений.
В отношении индивидуальных предпринимателей законодательством данное требование не установлено. Таким образом, индивидуальный предприниматель не должен представлять в составе второй части заявки вышеуказанное решение.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика, признавая заявку Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации, нарушила ч.7 ст.69 Закона.
В ходе проведения внеплановой проверки также установлено:
1. В соответствии с ч.12 ст.95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).
Заказчиком в п.п.8.5 Проекта контракта документации об аукционе установлено: решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта в течение одного рабочего дня, следующего за датой принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется Подрядчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Подрядчика, указанному в Контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение Заказчиком подтверждения о его вручении Подрядчику.
Таким образом, Заказчик нарушил ч.12 ст.95 Закона.
2. Согласно ч.20 ст.95 Закона решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения, направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о его вручении заказчику.
Заказчиком в п.п.8.12 Проекта контракта документации об аукционе установлено: решение Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта в течение одного рабочего дня, следующего за датой принятия такого решения, направляется Заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Заказчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение Заказчиком подтверждения о его вручении Заказчику.
Таким образом, Заказчик нарушил ч.20 ст.95 Закона.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Редичкин обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч.12, 20 ст.95 Закона.
3. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей ч.7 ст.69 Закона.
4. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об отмене протокола подведения итогов аукциона, о пересмотре вторых частей заявок, о приведении проекта контракта в соответствие с Законом и настоящим Решением на этапе направления победителю аукциона.
5. Электронной торговой площадке ООО "РТС-Тендер" обеспечить Заказчику возможность исполнения выданного Предписания, обеспечить возможность проведения дальнейших процедур в соответствии с требованиями Закона.
6. Рассмотреть вопрос о привлечении членов аукционной комиссии Заказчика к административной ответственности.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
М.А. Благодарев
Т.С. Акопян
А.В. Король |
Исп. Агишева Д.В.,
тел. (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 27 марта 2015 г. N 517/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.04.2015