Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 21 апреля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
Председатель Комиссии: |
М.А. Благодарев |
Члены Комиссии: |
А.Д. Кравцов Ю.В. Моргунова, |
по итогам рассмотрения жалобы ООО "Комплекс ВИС" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Государственного бюджетного учреждения культуры Ростовской области "Старочеркасский историко-архитектурный музей-заповедник" при проведении электронного аукциона N 0358200004715000001 "Разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт Церковно-приходской школы. Для субъектов малого предпринимательства" (далее - аукцион) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителя Заказчика (Василевич Л.А.),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.
Заказчик полагает, что ряд положений документации по указанному аукциону не соответствуют требованиям Закона. Заявитель указывает на нарушения в части:
установления требований к первой части заявки;
установления требований в соответствии со ст. 14 Закона;
неуказания вида работ, на которые у участника торгов должен быть допуск СРО;
неуказания в проекте контракта возможности применения антидемпинговых мер;
установления размера обеспечения контракта в нарушение норм законодательства.
Заказчик представил письменные пояснения по доводам жалобы.
Заказчик просил признать жалобу необоснованной.
Комиссией Ростовского УФАС России при рассмотрении жалобы проведена в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона и п. 3. 31 Регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
31.03.2015 г. на официальном сайте закупок, электронной торговой площадке Заказчиком опубликовано извещение о проведении электронного аукциона.
Согласно извещению начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 557 700.00 рублей.
1) Согласно пункта 2 части 1 статьи 64 Закона документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона первая часть заявки должна содержать, в том числе, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно п. 11. 2 документации первая часть заявки должна содержать, в том числе, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Заказчиком нарушена ч. 1 ст. 64 Закона.
2) Согласно п. 11. 2 документации заявка должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона и (или) предлагаемых им выполнения услуг условиям, запретам и ограничениям, установленным в Информационной карте электронного аукциона в соответствии со статьей 14 Закона, или копии этих документов.
Пунктом 11.2.4.6 информационной карты установлено следующее: "условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств в соответствии со статьей 14 Закона: не применяется".
Довод Заявителя о неправомерном установлении Заказчиком требований к участникам закупки в части представлении в составе заявки документов в соответствии со ст. 14 Закона, опровергается доказательствами по делу.
3) Согласно 11.2.4.6 информационной карты вторая часть заявки должна содержать, в том числе, свидетельство (или копия) о допуске к работам по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Виды работ (вид работ), которые должны быть представлены в допуске СРО, Заказчиком не установлены.
На основании п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона, или копии этих документов.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 4 статьи 48 Градостроительного кодекса виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
В соответствии с частью 5.1 статьи 48 Градостроительного кодекса лицо, осуществляющее подготовку проектной документации объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.
Перечень работ на которые требуется наличие допуска СРО утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 09.12.2008 N 274 (далее - Перечень).
Иные виды работ в области строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами без наличия допуска СРО.
Заказчик указал о необходимости представления допуска СРО к работам по подготовке проектной документации, однако не указал конкретные виды работ (конкретный вид работ).
Перечнем установлено 47 видов работ, которые включены в раздел "виды работ по подготовке проектной документации".
Заказчик фактически не установил требования к содержанию, составу второй заявки на участие в аукционе, чем нарушил ч. 1 ст. 64 Закона.
4) Согласно ч. 6 ст. 96 Закона размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.
В п. 14.1.1 информационной карты установлено, что "обеспечение исполнения обязательств по договору предоставляется в размере 5% от начальной (максимальной) цены контракта и составляет 177 885 (сто семьдесят семь тысяч восемьсот восемьдесят пять) рублей 00 копеек".
Аналогичные сведения установлены в извещении.
Согласно п. 6. 1 проекта контракта "Исполнитель представляет заказчику обеспечение исполнения контракта в форме банковской гарантии или внесением денежных средств, на сумму 177 885 (сто семьдесят семь тысяч восемьсот восемьдесят пять) рублей 00 копеек, эквивалентную 5% от начальной (максимальной) цены договора".
Требования Заказчика в части установления размера обеспечения исполнения контракта однозначны.
Размер обеспечения исполнения контракта установлен в соответствии с нормами Закона.
5) Требования к содержанию контракта установлены ст. 34 Закона.
Данной нормой права не установлена обязанность по включению в проект контракта возможности применения антидемпинговых мер в соответствии со ст. 37 Закона.
Указанная информация отсутствует в проекте контракта к настоящей закупке.
В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 указанной статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 указанной статьи.
Частью 3 статьи 37 Закона установлено, что к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней)), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней)), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).
В случаях, установленных частью 6 статьи 96 и частью 2 статьи 37 Закона, участником закупки предоставляется полуторакратное обеспечение исполнения контракта либо обеспечение контракта в размере, указанном в документации о закупке, и информация о его добросовестности.
Отсутствие информации о применении антидемпинговых мер в соответствии со ст. 37 Закона в проекте контракта не снимает обязанности с участника закупки и заказчика по исполнению указанной нормы права.
Довод Заявителя необоснован.
6) На основании п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Пунктом 11.2.3 установлено, что вторая часть заявки должна содержать, в том числе, наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника электронного аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Заказчиком нарушена ч. 1 ст. 64 Закона.
7) На основании п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 11.2.3 установлено, что вторая часть заявки должна содержать, в том числе, документы, указанные в Информационной карте электронного аукциона, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 Закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона.
В пункте 11.2.4.2 установлена обязанность по представлению "документов, предоставляемых в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 31 Закона".
Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" требование о правомочности участника закупки заключать контракт (до 04.06.2014 г. - п. 2 ч. 1 ст. 31 Закона) исключено.
Заказчиком нарушена ч. 1 ст. 64 Закона.
8) Пунктом 11.2.3 установлено, что вторая часть заявки должна содержать, в том числе:
копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением участника электронного аукциона о его аккредитации на электронной площадке, указанным в пункте 1 части 2 статьи 61 Закона, копия документа, удостоверяющего личность участника электронного аукциона (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
копию учредительных документов участника электронного аукциона (для юридического лица);
копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени участника электронного аукциона действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в электронных аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.
Требования к составу второй части заявки установлены в ч. 5 ст. 66 Закона.
Представление указанных ранее документов в составе второй части заявки не установлено приведенной нормой права.
Заказчиком нарушена ч. 1 ст. 64 Закона.
9) В документации об аукционе указано о том, что данный "аукцион проводится для субъектов малого предпринимательства. Участники закупки в своих заявках на участие в аукционе обязаны декларировать свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства".
В силу пункта 4 статьи 42 Закона установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, следующая информация: ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Извещение не содержит информации о каких-либо ограничениях участия в определении поставщика.
Данное обстоятельство указывает на нарушение Заказчиком п. 4 ст. 42 Закона.
10) Согласно ч. 4 ст. 65 Закона в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос.
На сайте закупок Заказчиком размещено четыре разъяснения на запросы участников закупок: от 09.04.2015 г. (2 шт), от 10.04.2015 г. (2 шт).
Данные разъяснения (ответы) не содержат предмета (сути) запросов.
Данное обстоятельство исключает возможность участникам закупки, контролирующим органам определить суть запросов и соотнести с ними ответы.
Заказчиком нарушена ч. 4 ст. 65 Закона.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Комплекс ВИС" частично обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим п. 4 ст. 42, ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 65 Закона.
3. Выдать Заказчику, комиссии Заказчика предписание:
отменить сформированные протоколы;
разместить предметы (суть) запросов, на которые Заказчиком даны ответы 09.04.2015 г. (2 шт), 10.04.2015 г. (2 шт), на сайте закупок;
внести изменения в документацию об аукционе: 1) в части формирования требований к составу, содержанию заявки на участие в аукционе, 2) в части установления необходимых ограничений в определении поставщика;
продлить срок подачи заявок в соответствии со ст. 65 Закона;
совершить действия, установленные Законом.
4. Электронной торговой площадке обеспечить Заказчику, комиссии Заказчика возможность исполнения выданного предписания.
5. Рассмотреть вопрос о привлечении должностного лица Заказчика к административной ответственности.
Председатель Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок М.А. Благодарев
Члены Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок А.Д. Кравцов
Ю.В. Моргунова
В силу ч. 9 ст. 106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Исп. Моргунова Ю.В.; тел.: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 21 апреля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2015