Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 2 апреля 2015 г. N 554/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
М.А. Благодарев |
Члены Комиссии: |
Т.С. Акопян А.С. Филатова, |
рассмотрев дело N 554/03 по жалобе ГУП РО "Октябрьское ДРСУ" (далее - Заявитель) о нарушении комиссией МКУ города Новашхтинска "Управление жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Заказчик) Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), при проведении электронного аукциона для закупки N 0858300001815000010 "Выполнение работ по очистке проезжей части автомобильных дорог от мусора, грязи и посторонних предметов, восстановление изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий на отдельных участках длиной до 100 м, установку недостающих дорожных знаков и нанесение дорожной разметки на автомобильных дорогах в городе Новошахтинске Ростовской области в 2015 году" (далее - аукцион), в присутствии представителей Заказчика (Перепелица Е.В.), Заявителя (Борисов М.А.), отсутствии представителя Привлеченного лица,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России 27.03.2015 г. поступила жалоба Заявителя ( вх. N4525) о нарушении комиссией Заказчика Закона при проведении аукциона.
По мнению Заявителя, его заявка соответствует требованиям аукционной документации, комиссия Заказчика необоснованно отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе.
Представитель Заказчика представил письменные пояснения по существу спора, просил в удовлетворении требований Заявителя отказать.
В соответствии с ч.3 ст.99 Закона, п.3.31 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 года N727/14 (далее - Регламент) по данной жалобе проведена внеплановая проверка закупки, в результате которой установлено следующее:
Согласно изменениям извещения о проведении электронного аукциона для закупки N 0858300001815000010 от 06.03.2015 г.:
- установлены дата и время окончания подачи заявок - 23.03.2015 г. в 09:00;
- начальная (максимальная) цена контракта составила 8 311 598,00 руб.
1. Частью 1 ст. 67 Закона предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с п.п.1, 2 ч.4 ст.67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу ч.5 ст.67 Закона отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона, не допускается.
Согласно "Протоколу рассмотрения первых частей заявок" от 24.03.2015 года по аукциону N0858300001815000010:
- на участие в аукционе подано 3 заявки, 2 участникам закупки отказано в допуске.
Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что в заявке отсутствуют конкретные показатели по позиции "битумы нефтяные дорожные марки БНД-90/130".
Так, Заказчиком, в приложении 1 к документации об аукционе "Описание объекта закупки" по поз.7 "Битумы нефтяные дорожные марки БНД-60/90, БНД-90/130" установлено:
Наименование показателя |
Норма для битума марки |
|
БНД 90/130 |
БНД 60/90 |
|
1. Глубина проникания иглы, 0,1 мм: |
|
|
При 25 °C |
91-130 |
61-90 |
При 0 °C, не менее |
28 |
20 |
2. Температура размягчения по кольцу и шару, °C, не ниже |
43 |
47 |
3. Растяжимость, см, не менее |
|
|
При 25 °C |
65 |
55 |
При 0 °C |
4,0 |
3,5 |
4. Температура хрупкости, °C, не выше |
-17 |
-15 |
5. Температура вспышки, °C, не ниже |
230 |
230 |
6. Изменение температуры размягчения после прогрева, °C, не более |
5 |
5 |
7. Индекс пенетрации |
От -1,0 до +1,0 |
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, знаки "," и ";" означает перечисление всех необходимых заказчику значений (характеристик) товара.
Исходя из содержания инструкции, Заказчику требовались битумы двух марок БНД-60/90 и БНД-90/130.
В заявке Заявителя информация о характеристиках битума нефтяного дорожного марки БНД-90/130 отсутствует.
Полномочия аукционной комиссии при проверке первых частей заявок на участие в аукционе нормативно ограничены проверкой их соответствия требованиям документации об аукционе.
Закон не предоставляет комиссии Заказчика права на принятие заявки, не соответствующей требованиям аукционной документации.
Закон не допускает для аукционных комиссий возможности критики аукционной документации и неприменения каких-либо ее положений.
Обязанностью аукционной комиссии в данной части является проверка соответствия заявок на участие в аукционе формальным требованиям, сформулированным в документации об аукционе Заказчиком.
Иной подход к решению данного вопроса об объеме компетенции аукционной комиссии и заказчика может повлечь за собою незаконное расширение полномочий комиссии и приобретение для Заказчика товаров, которые не соответствуют сформулированным им в документации требованиям к товарам, в целях приобретения которых он организовал аукцион.
На основании изложенного и в силу прямого указания п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона, комиссия Заказчика приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе ГУП РО "Октябрьское ДРСУ".
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728 и в соответствии ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ГУП РО "Октябрьское ДРСУ" необоснованной.
2. Электронной торговой площадке ОАО "ЕЭТП" (www.roseltorg.ru) обеспечить Заказчику, комиссии Заказчика возможность совершения дальнейших действий, предусмотренных Законом в отношении настоящего аукциона.
В силу ч. 9 ст. 106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок М.А Благодарев
Члены Комиссии Ростовского УФАС Т.С. Акопян
России по контролю в сфере закупок А.С. Филатова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 2 апреля 2015 г. N 554/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.04.2015