Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 2 апреля 2015 г. N 557/05
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии |
Кожемяко Н.А. |
Члены Комиссии |
Воронцов П.П. Кикичева Я.В., |
рассмотрев в присутствии представителяЗаявителя 1 Дороховой О.В.,представителя Заявителя 2 Моздорова А.А. и в присутствии представителейЗаказчикаФоменко С.Н., Серединой И.Н.дело N 557/05 по жалобе Заявителей о нарушении Заказчиком норм Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) при проведении запроса котировок N0158300029215000024"капитальный ремонт асфальто-бетонного покрытия площадки по ул. Пушкина в п. Зимовники Зимовниковского района Ростовской области"(далее - запрос котировок),
УСТАНОВИЛА:
ВРостовское УФАС России 26.03.2015поступили жалобы Заявителей на действияЗаказчикапри проведении запроса котировок.
Жалобы основываются на многочисленных нарушенияхЗаказчиком порядка проведения закупки.
Заказчик в представленных пояснениях частично признал доводы жалоб.
Изучив материалы дела, по итогам проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 15 статьи 99 Закона, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 17.03.2015 опубликовано извещение о проведении запроса котировок в рамках предмета контракта. Начальная (максимальная) цена контракта составляла 172 100,00 руб.
По существу доводов Заявителей Комиссией установлено следующее:
1. В извещении о проведении запроса котировок указано, что дата и время окончания приёма заявок - 24.03.2015 09:00.
При этом, в пункте 9 документа "Запрос котировок", утверждённого Главой Зимовниковского сельского поселения Фоменко С.Н., размещённого на официальном сайте и являющемся неотъемлемой частью документации, указано, что датой и временем вскрытия конвертов является 27.03.2015 в 09:00.
Пунктом 3) части 1 статьи 73 Закона установлено, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок.
Заказчиком фактически не определено время вскрытия конвертов, поскольку указаны две различные даты в информации, размещённой на официальном сайте. Заказчик нарушил пункт 3) части 1 статьи 73 Закона.
2. Впункте 9 документа "Запрос котировок" цена должна включать стоимость работ, а также стоимость всех материалов и оборудования, необходимых для производства работ, все налоги, сборы, пошлины и другие обязательные платежи, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
При этом, в пункте 2.3 проекта контракта указано, что цена контракта включает в себя стоимость работ, включая стоимость всех материалов и оборудования, необходимых для производства работ, все налоги, сборы, пошлины и другие обязательные платежи, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также гарантийные обязательства, расходы по сдаче-приемке работ и другие дополнительные расходы, связанные с полным выполнением подрядчиком работ, предусмотренных контрактом.
Пунктом 2) статьи 42 Закона установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация, в том числе краткое изложение условий контракта.
Как видно из документации о закупке Заказчиком извещение содержит информацию о составе цены закупки, противоречащую проекту контракта, что нарушает пункт 2) статьи 42 Закона.
3. Пунктом 10 документа "Запрос котировок" предусмотрена следующая форма оплаты: безналичный расчёт по мере оказания услуг в течение 20 банковских дней согласно счетов-фактур, товарно-транспортных накладных, актов выполненных работ.
Согласно части 13 статьи 34 Закона в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приёмки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В соответствии со статьёй 190 Гражданского кодекса РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Таким образом, отсутствие в запросе котировок указания на конкретные даты либо определённые события, от которых следует отсчитывать 20 банковских дней нарушает часть 13 статьи 34 Закона.
4. Пунктом 5.2.4 проекта контракта установлена обязанность заказчика по приемке выполненных работ в течение 3 дней, а в пункте 6.2 - срок приёмки в течение 5 дней.
Следовательно, Заказчиком не определён срок приёмки выполненных работ, что является нарушением части 13 статьи 34 Закона.
5. В соответствии с частями 4, 5 статьи 34 Закона в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
При этом, раздел 7 проекта контракта не содержит обязательного условия об ответственности заказчика, что образует нарушение частей 4, 5 статьи 34 Закона.
6. Формой заявки на участие в запросе котировок предусмотрено требование об указании наименовании, должности, Ф.И.О. руководителя либо уполномоченного органа на подписание заявки.
В свою очередь, частью 3 статьи 73 Закона установлено, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 Закона, либо заверенные копии данных документов.
При этом, частью 4 статьи 73 Закона требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 той же статьи информации и документов, не допускается.
Таким образом, требование об указании информации о лице, подписавшем заявку, не входит в перечень информации, указанной в части 3 статьи 73. Заказчик нарушил часть 4 статьи 73 Закона.
7. Установлено, что Заказчик определил, что заявки возможно подавать в электронной форме на адрес электронной почтыseredina.tania@yandex.ru (пункт 8.1 документа "Запрос котировок", аналогичное требование в извещении в графе "Место подачи котировочных заявок").
Частью 2 статьи 77 Закона предусмотрено, что заявка на участие в запросе котировок подаётся заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно части 1 статьи 5 Закона в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 Закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
При этом, частью 5 статьи 112 Закона предусмотрено, что Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона.
Таким образом, у Заказчика в силу вышеуказанных положений Закона не имелось законных оснований для принятия заявки, поступившей на электронный адрес Заказчика. В связи с этим, Заказчиком нарушена часть 2 статьи 77 Закона.
Жалобы Заявителей признаются обоснованными.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь постановлением Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, частью 8 статьи 106 Закона,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобыГУП РО "Азовское ДРСУ" и ГУП РО "Зимовниковское ДРСУ" обоснованными.
2. Признать АдминистрациюЗимовниковского сельского поселения нарушившейчасти4, 5, 13 статьи 34, пункт 2) статьи 42, пункт 3) части 1, части 4 статьи 73, часть 2 статьи 77 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать АдминистрацииЗимовниковского сельского поселения предписание об аннулированиизапроса котировок N 0158300029215000026 "капитальный ремонт асфальто-бетонного покрытия площадки по ул. Пушкина в п. Зимовники Зимовниковского района Ростовской области".
4. Рассмотреть вопрос о привлечении должностного лица АдминистрацииЗимовниковского сельского поселения к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
Н.А. Кожемяко
|
Члены Комиссии |
П.П. Воронцов
Я.В. Кикичева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 2 апреля 2015 г. N 557/05
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.04.2015