Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 3 апреля 2015 г. N 564/05
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии |
Кожемяко Н.А. |
Члены Комиссии |
Воронцов П.П., Исмаилов М.И., |
рассмотрев дело N564/05 по жалобе Заявителя о нарушении комиссией Заказчика норм Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок" (далее - Закон), в присутствии представителей Заказчика,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении открытого конкурса N0158100006015000068 "оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)".
Согласно доводам жалобы Заявителя, комиссией Заказчика в нарушение требований Закона допущены к участию в конкурсе заявки ООО "Росгосстрах" и ОАО "АльфаСтрахование", которые были поданы в двух частях.
Также заявитель ссылается на отсутствие в заявках вышеуказанных обществ документов предусмотренных конкурсной документацией и положениями закона, а именно:
в заявке ООО "Росгосстрах" отсутствие документа подтверждающего внесение обеспечения заявки;
в заявке ОАО "АльфаСтрахование" отсутствие документа подтверждающего полномочия подателя заявки (доверенность на подачу заявки/участие в конкурсе).
Из отзыва Заказчика представленного в материалы дела следует, что заявки ООО "Росгосстрах" и ОАО "АльфаСтрахование" поданы в соответствии с требованиями документации, и комиссия не имела законных оснований для их отклонения.
Изучив материалы дела, выслушав доводы представителей Заказчика, а также по итогам проведения внеплановой проверки в соответствии с положениями Закона, Комиссия Ростовского УФАС России пришла к следующим выводам:
Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 06.03.2015 было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса N0158100006015000068 в рамках предмета контракта.
Предметом открытого конкурса N0158100006015000068 от 06.03.2015 являлось "оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)".
1) В соответствии с ч.1. ст.51 Закона заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Согласно ч.2 указанной статьи заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно:
В соответствии с пунктом 24 Информационной карты Конкурсной документации, Заказчиком установлены следующие требования для участников конкурса:
А) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющихся объектом закупки, - наличие лицензии на осуществление страхования (вид страхования: страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств) в соответствии с Законом РФ от 27.11.1992 г. N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации";
Б) не проведение ликвидации участника конкурса - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника конкурса - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
В) не приостановление деятельности участника конкурса в порядке, установленном Кодексом РФ об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в конкурсе;
Г) отсутствие у участника конкурса недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством РФ, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает 25 (двадцать пять) процентов балансовой стоимости активов участника конкурса, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник конкурса считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в конкурсе не принято;
Д) отсутствие у участника конкурса - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника конкурса судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
Е) отсутствие между участником конкурса и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член конкурсной комиссии, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников конкурса, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками конкурса либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящего пункта понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем 10 (десятью) процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей 10 (десять) процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
Ж) отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике конкурса, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника конкурса - юридического лица.
З) отсутствие сведений об участнике конкурса в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Иных требований Заказчиком не установлено.
Согласно п. 25 Информационной карты конкурсной документации участник конкурса в своей заявке обязан представить следующие сведения и документы:
- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона (по форме "ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ" Раздела 3.);
- выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени участника конкурса действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника конкурса, заверенную печатью участника конкурса и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица (доверенность может быть оформлена по форме "ДОВЕРЕННОСТЬ НА УПОЛНОМОЧЕННОЕ ЛИЦО, ИМЕЮЩЕЕ ПРАВО ПОДПИСИ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНТЕРЕСОВ ОТ ИМЕНИ УЧАСТНИКА КОНКУРСА" Раздела 3.);
- документы, подтверждающие соответствие участника конкурса требованиям законодательства РФ к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющихся объектом закупки, - копия лицензии на осуществление страхования (вид страхования: страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств) в соответствии с Законом РФ от 27.11.1992 г. N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации";
- декларация о соответствии участника конкурса требованиям, установленным в соответствии с подпунктами 2 - 6 пункта 24 настоящего Раздела (по форме "ДЕКЛАРАЦИЯ О СООТВЕТСТВИИ ОТДЕЛЬНЫМ ТРЕБОВАНИЯМ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫМ К УЧАСТНИКАМ КОНКУРСА" Раздела 3.);
- копии учредительных документов участника конкурса (для юридического лица);
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника конкурса оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
- предложение участника конкурса в отношении объекта закупки (по форме "ПРЕДЛОЖЕНИЕ УЧАСТНИКА КОНКУРСА В ОТНОШЕНИИ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ" Раздела 3.);
- документы, подтверждающие добросовестность участника конкурса, представляемые в случаях и в порядке, предусмотренном пунктом 6.5.3. Раздела 1.;
- документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо банковская гарантия);
- документы, подтверждающие квалификацию участника конкурса (в соответствии с формой "КВАЛИФИКАЦИЯ УЧАСТНИКА КОНКУРСА" Раздела 3.).
Как следует из материалов дела, в своих заявках ООО "Росгосстрах" и ОАО "АльфаСтрахование" представлен вышеуказанный пакет документов (предусмотренный конкурсной документацией).
В том числе (наличие которых оспаривает заявитель):
- платежные поручения N31 от 26.02.2015 г., N001173 от 26.02.2015 г., о внесении ООО "Росгосстрах" и ОАО "Альфастрахование" соответственно, денежных средств в качестве обеспечения своих заявок на конкурс. Платежные поручения содержат отметку банка в соответствии с Приложением N 1 к Положению Банка России от 19.06.2012 N 383-П "О правилах осуществления перевода денежных средств" (зарегистрировано в Минюсте России 22 июня 2012 г. N 24667).
- документы, подтверждающие полномочия директора Ростовского филиала ОАО "АльфаСтрахование" (нотариально заверенные доверенности).
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 25.03.2015 г. для закупки N0158100006015000068 победителем признан участник с номером заявки N 2, получивший первый номер ООО "Росгосстрах".
Таким образом, действия комиссии Заказчика по допуску заявок ООО "Росгосстрах" и ОАО "АльфаСтрахование" к участию в конкурсе не противоречат требованиям Закона.
2) В соответствии со ст.32 Закона для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает ряд критериев. Заказчиком, в соответствии с требованиями указанной статьи, были установлены следующие критерии:
- цена контракта;
- квалификация участников закупки,
Согласно конкурсной документации (Приложение 1 к Разделу 2. "Информационная карта конкурса", которое является неотъемлемой частью конкурсной документации) оценка заявок на участие в конкурсе по критерию "Квалификация участников закупки", осуществляется с учетом следующего показателя:
Наличие опыта участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема. НЦБi(1).
Коэффициент значимости - 1.
Порядок оценки показателя.
Оценка по данному показателю производится в соответствии с пунктом 23 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 (далее именуется - Правил оценки). Лучшим условием исполнения контракта по данному показателю является наибольшее значение представленного объема оказанных услуг сопоставимого характера (выраженного в количестве исполненных контрактов (договоров)), подтвержденного информацией об исполненных контрактах (договорах) (информация подтверждается копиями исполненных контрактов (гражданско-правовых договоров), включая все листы и приложения к ним, копиями актов сдачи-приемки оказанных услуг и/или иными документами, подтверждающими их оказание).
Комиссия оценивает опыт участника по успешному оказанию услуг путем изучения данных, представленных в форме "Квалификация участника конкурса" (с учетом прилагаемых документов, представленных в подтверждение сведений, указанных в форме, в случае их наличия).
Для оценки заявки по данному показателю участнику открытого конкурса необходимо указать реквизиты (дата заключения, номер, наименование заказчика, цена, номер реестровой записи в реестре контрактов) государственных муниципальных контрактов, заключенных в период с 01.01.2014 по 31.12.2014 г. и исполненных без применения штрафных санкций. Сопоставимым характером и объемом будут считаться государственные (муниципальные) контракты на оказание услуг по заключению договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства, стоимостью не менее 100% от настоящей начальной максимальной цены контракта.
Услугами сопоставимого характера признаются услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), оказанные государственным и (или) муниципальным заказчикам в рамках Федеральных законов N 94-ФЗ, N 44-ФЗ и N 223-ФЗ.
Услуги, начатые до 2014 года и оказанные (завершенные) в период 2014 года, принимаются к рассмотрению.
Данный показатель рассчитывается следующим образом:
,
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя.
В случае если используется один показатель, КЗ = 1;
- предложение участника конкурса, заявка (предложение) которого оценивается;
- максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками конкурса.
Итоговый рейтинг заявки вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки.
Победителем признается участник конкурса, заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке такого участника конкурса присваивается первый порядковый номер.
Заявки ОАО "АльфаСтрахование" и ООО "Росгосстрах" содержали информацию по данному критерию в отношении 27 контрактов (договоров), заключенных ООО "Росгосстрах" с приложением их копий, и в отношении 14 контрактов (договоров), заключенных ОАО "АльфаСтрахование".
В соответствии со ст.43 Закона участник конкурса, вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок с учетом положений настоящего Федерального закона. В этом случае участник конкурса, участник аукциона не утрачивают право на внесенные в качестве обеспечения заявки денежные средства. Изменение заявки или уведомление о ее отзыве является действительным, если изменение осуществлено или уведомление получено заказчиком до истечения срока подачи заявок.
Как следует из материалов дела, 24.03.2015 г. ООО "Росгосстрах" в соответствии с вышеуказанной нормой до истечения срока подачи заявок внесены изменения в свою заявку, также как и ОАО "АльфаСтрахование", а именно в указанную классификацию, в части количества исполненных контрактов (договоров).
Согласно ч.2 ст.51 Закона заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию.
Согласно п.6 ч.2 ст.51 Закон в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.
Из системного толкования указанных норм следует, что даже отсутствие в заявке сведений отнесенных к критериям оценки в части квалификации участника не влечет отклонения заявки участника конкурса.
Как установлено комиссией рассматривавшей настоящее дело, представление в дополнение к ранее поданным сведениям, объективных сведений о квалификации участника не противоречат требованиям Закона и отвечают целям и интересам Заказчика по выявлению лучащих условий исполнения контракта (лучащего участника исходя из сформулированного критерия).
Таким образом, доводы САО "ВСК" о неправомерном допуске ООО "Росгосстрах" и ОАО "АльфаСтрахование" к конкурсу не находят обоснования, поскольку заявки обществ соответствовали требованиям документации, и у Комиссии Заказчика отсутствовали основания для их отклонения.
На основании изложенного, Комиссия Ростовского УФАС России, руководствуясь Постановлениями Правительства РФ от 20.02.2006 N94 и от 26.03.2013 N728, положениями Закона,
РЕШИЛА:
Признать жалобу САО "ВСК" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3 месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
Н.А. Кожемяко
|
Члены Комиссии |
П.П. Воронцов
М.И. Исмаилов
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 3 апреля 2015 г. N 564/05
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.04.2015