Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 7 апреля 2015 г. N 87-15/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Саратовского УФАС России) в составе:
1. |
<____.> |
- председатель Комиссии; |
2. |
<____.> |
- член Комиссии; |
3. |
<____.> |
- член Комиссии; |
4. |
<____.> |
- член Комиссии, |
в присутствии:
<____.> |
- представителя Администрации Красноармейского муниципального района Саратовской области (доверенность N 01-10/1851 от 06.04.2015), члена Единой комиссии, осуществляющей функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений; |
<____.> |
- секретаря Единой комиссии, осуществляющей функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений, |
рассмотрев жалобу ООО "Альдего" на действия Заказчика - Администрации Красноармейского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160300005115000006 "Выполнение работ по ремонту дорог на территории муниципального образования город Красноармейск",
УСТАНОВИЛА:
31.03.2015 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Альдего" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика - Администрации Красноармейского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160300005115000006 "Выполнение работ по ремонту дорог на территории муниципального образования город Красноармейск" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Документация об Аукционе разработана Заказчиком с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), поскольку Заказчик в Документации об Аукционе установил требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в Аукционе, не соответствующие п.п. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Заявитель надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседании Комиссии Саратовского УФАС России не присутствовал.
Член и секретарь Единой комиссии, осуществляющей функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений, (далее - Единая комиссия) на рассмотрении жалобы относительно доводов, изложенных в жалобе, пояснили, что при разработке Документации об Аукционе Заказчик допустил нарушение, поскольку в п. 31 Части II "Информационная карта аукциона в электронной форме" Документации об Аукционе установил требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в Аукционе, не соответствующие п.п. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
11.03.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является Администрации Красноармейского муниципального района Саратовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 515 319,10 рублей.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закон о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Предметом Аукциона является выполнение работ по ремонту дорог на территории муниципального образования город Красноармейск. При этом, в Части III "Техническая часть документации об аукционе в электронной форме" Документации об Аукционе в ведомостях объемах работ Заказчик указал, в том числе, характеристики товаров, используемых при выполнении работ, так, например: "Щебень из природного камня для строительных работ марка 400, фракция 20-40 мм, 58 м3".
В п. 31 Части II "Информационная карта аукциона в электронной форме" Документации об Аукционе Заказчик установил требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в Аукционе, а именно: "Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна быть заполнена в соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона и содержать следующую информацию: согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
В соответствии с п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Таким образом, Заказчик, установив в Документации об Аукционе требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в Аукционе, не соответствующие пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, допустил нарушение п. 2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.
Согласно Протоколу N1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 02.04.2015 (далее - Протокол) Единая комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в Аукционе в составе: Поляковой Е.А., Макаровой О.А., Козловой М.А.
Вместе с тем, решение о допуске участников Аукциона и об отказе к участию в Аукционе принимали Полякова Е.А., Кальянова Н.С., Козлова М.А.
На заседании Комиссии Саратовского УФАС России член и секретарь Единой комиссии пояснили, что в Протоколе допущена техническая ошибка, так как Кальянова Н.С. не рассматривала первые части заявок на участие в Аукционе и не принимала решение о допуске участников Аукциона и об отказе к участию в Аукционе. Вместо Кальяновой Н.С. рассматривала первые части заявок на участие в Аукционе и принимала решение о допуске участников Аукциона и об отказе к участию в Аукционе Макарова О.А.
В соответствии с п. 3 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать решение каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Следовательно, Единая комиссия, не указав в Протоколе решение члена Единой комиссии - Макаровой О.А. в отношении каждого участника Аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в Аукционе, допустила нарушение п. 3 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч.22 ст.99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Альдего" на действия Заказчика - Администрации Красноармейского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160300005115000006 "Выполнение работ по ремонту дорог на территории муниципального образования город Красноармейск" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Администрации Красноармейского муниципального района Саратовской области нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать в действиях Единой комиссии, осуществляющей функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений нарушение п. 3 ч. 6 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать Заказчику - Администрации Красноармейского муниципального района Саратовской области и Единой комиссии, осуществляющей функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений предписание об устранении допущенных нарушений.
5. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<____.> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<____.> |
|
_____________________ (подпись) |
<____.> |
|
_____________________ (подпись) |
<____.> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 7 апреля 2015 г. N 87-15/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2015