Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 6 апреля 2015 г. N 84-15/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
<___> |
- председатель Комиссии; |
2. |
<___> |
- член Комиссии; |
3. |
<___> |
- член Комиссии, |
в присутствии:
<___> |
- представителя заказчика - ГУЗ "Областной кардиохирургический центр" Министерства здравоохранения Саратовской области (дов. N 3 от 03.04.2015), члена Единой комиссии ГУЗ "Областной кардиохирургический центр" Министерства здравоохранения Саратовской области; |
рассмотрев жалобу ОАО Компания "Торговый дом Аллерген" на действия заказчика - ГУЗ "Областной кардиохирургический центр" Министерства здравоохранения Саратовской области, Единой комиссии ГУЗ "Областной кардиохирургический центр" Министерства здравоохранения Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0360200044715000014 "Поставка лекарственного средства (МНН-альбумин человека) для нужд Государственного учреждения здравоохранения "Областной кардиохирургический центр" Министерства здравоохранения Саратовской области",
УСТАНОВИЛА:
30.03.2015 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ОАО Компания "Торговый дом Аллерген" (далее - Заявитель, Общество) на действия заказчика - ГУЗ "Областной кардиохирургический центр" Министерства здравоохранения Саратовской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0360200044715000014 "Поставка лекарственного средства (МНН-альбумин человека) для нужд Государственного учреждения здравоохранения "Областной кардиохирургический центр" Министерства здравоохранения Саратовской области" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия при рассмотрении первых частей заявок необоснованно отказала Обществу в допуске к участию в Аукционе.
Также в жалобе указано, что требование Заказчика к поставляемому товару о наличии приспособления для подвешивания является незаконным и сужает круг возможных к поставке товаров.
Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, на рассмотрение не явился.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
12.03.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является ГУЗ "Областной кардиохирургический центр" Министерства здравоохранения Саратовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 440 413,00 рублей.
В соответствии с Протоколом N 0360200044715000014-01 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 24.03.2015 одной из причин отказа в допуске к участию в Аукционе участника закупки, подавшего заявку с защищенным номером 3058345 (ОАО Компания "Торговый дом Аллерген") явилось следующее: "в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона 44-ФЗ от 05.04.2013 г. - непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 и п. 2 Раздела 5 Документации об аукционе в электронной форме: Заказчиком установлено требование к товару - "Поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства)". В заявке Участником аукциона в электронной форме сведения по данному требованию не представлены".
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) предусмотрено, что Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 Раздела 5 "Техническая часть. Техническое задание" Документации об Аукционе предметом контракта (наименование объекта закупки) является поставка лекарственного средства (МНН-альбумин человека) для нужд Государственного учреждения здравоохранения "Областной кардиохирургический центр" Министерства здравоохранения Саратовской области.
Согласно пп. 2.3 п. 2 "Описание объекта закупки" Раздела 5 "Техническая часть. Техническое задание" Документации об Аукционе установлено требование к товару - поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства).
В соответствии с пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования к содержанию и составу первой части заявки содержатся в п. 18 Информационной карты Документации об Аукционе.
В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия приходит к выводу, что новизна товара не является критерием, входящим в понятие конкретных показателей предлагаемого к поставке товара. Если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром. Следовательно, по умолчанию при подаче заявки на участие в аукционе, участник закупки соглашается с условием о поставке товара новым, в связи с чем, указания на это в представляемой документации не является обязательным.
В первой части заявки Участник указал, что он выражает согласие на поставку товара, являющегося предметом открытого аукциона в электронной форме, на условиях, указанных в извещении и документации открытого аукциона.
Таким образом, у Единой комиссии отсутствовали основания для отклонения заявки общества по причине не представления сведений о том, что поставляемый товар является новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства).
Вместе с тем, в Протоколе N 0360200044715000014-01 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 24.03.2015 указана следующая причина отклонения заявки Общества: "в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона 44-ФЗ от 05.04.2013 г. - несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 и п. 2 Раздела 5 Документации об аукционе в электронной форме: Заказчиком установлено следующее требование к форме выпуска товара: "МНН-Альбумин человека, раствор для инфузий, 20 % , 100 мл, N 1 (флакон). Флакон должен быть снабжен приспособлением для подвешивания, 100 упак.." Участник предлагает к поставке товар со следующей формой выпуска: "МНН/Торговое наименование товара - Альбумин человека/Альбумин, раствор для инфузий, 20 % , 100 мл, N 1 (флакон). Уп. 100. Страна происхождения, производитель: ФГУП "НПО "МИКРОГЕН" Минздрава России, Россия" - отсутствует информация о наличии приспособления для подвешивания".
В пп. 2.1 п. 2 "Описание объекта закупки" Раздела 5 "Техническая часть. Техническое задание" Документации об Аукционе установлены характеристики товара: международное непатентованное наименование - Альбумин человека; форма выпуска - раствор для инфузий, 20 %, 100 мл, N 1 (флакон). Флакон должен быть снабжен приспособлением для подвешивания.
В первой части заявки Общество предложило к поставке лекарственное средство с международным непатентованным наименованием - альбумин человека, с торговым наименованием "Альбумин", раствор для инфузий, 20%, 100 мл, N 1 (флакон).
В заявке Общества отсутствовала информация о том, что флакон снабжен приспособлением для подвешивания.
Таким образом, несоответствие информации, содержащейся в заявке Общества, требованиям Документации об Аукционе, послужило самостоятельным основанием для отклонения Единой комиссией заявки участника.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Единая комиссия правомерно отказала в допуске к участию в Аукционе ОАО Компания "Торговый дом Аллерген", на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Согласно извещению об Аукционе, установлена дата и время окончания подачи заявок - 20.03.2015 23:59. Жалоба в Саратовское УФАС России Заявителем подана 30.03.2015, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, в связи с чем, Комиссией Саратовского УФАС России не проводится рассмотрение довода жалобы на положения Документации об Аукционе в соответствии с частями 3, 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ОАО Компания "Торговый дом Аллерген" на действия заказчика - ГУЗ "Областной кардиохирургический центр" Министерства здравоохранения Саратовской области, Единой комиссии ГУЗ "Областной кардиохирургический центр" Министерства здравоохранения Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0360200044715000014 "Поставка лекарственного средства (МНН-альбумин человека) для нужд Государственного учреждения здравоохранения "Областной кардиохирургический центр" Министерства здравоохранения Саратовской области" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<___> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<___> |
|
_____________________ (подпись) |
<___> |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 6 апреля 2015 г. N 84-15/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.04.2015