Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 8 апреля 2015 г. N 91-15-гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
|
- руководитель управления, председатель Комиссии; |
2. |
|
- заместитель руководителя управления, член Комиссии; |
3. |
|
- начальник отдела, член Комиссии; |
4. |
|
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
5. |
|
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в присутствии:
|
- представителя ИП Бочкарева Е.В. (доверенность N 5 от 20.11.2014); |
|
- представителя МУЗ "1-ая Городская клиническая больница им. Ю.Я. Гордеева" комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов" (доверенность N11 от 08.04.2015); |
|
- представителя МУЗ "Городская клиническая больница N 2 им. В.И. Разумовского" комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов", члена аукционной комиссии по осуществлению закупок овощей для муниципальных учреждений здравоохранения г. Саратова, |
рассмотрев жалобу ИП Бочкарева Е.В. на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок овощей для муниципальных учреждений здравоохранения г. Саратова при проведении совместного электронного аукциона N 0360300011314000170 на поставку овощей,
УСТАНОВИЛА:
01.04.2015 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП Бочкарева Е.В. (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок овощей для муниципальных учреждений здравоохранения г. Саратова (далее - Аукционная комиссия) при проведении совместного электронного аукциона N 0360300011314000170 на поставку овощей (далее - Аукцион).
Из жалобы следует, что Аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что не было подано ни одного предложения о цене контракта. В адрес ИП Бочкарева Е.В. не поступало решение о согласовании или об отказе в согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком. На электронную площадку Заказчиком - МУЗ "1-ая Городская клиническая больница им. Ю.Я. Гордеева" комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - Заказчик) не направлялся проект контракта для подписания Исполнителем. В нарушение ч.13 ст.44 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) обеспечение заявок в размере 8573,07 рубля, перечисленные ИП Бочкаревым Е.В., неправомерно удерживаются, что может повлечь перечисление денежных средств на счет Заказчика. Заявитель просит признать в действиях Заказчика нарушение Закона о контрактной системе; обязать Заказчика вернуть ИП Бочкареву Е.В. обеспечение заявки в размере 8573,07 рубля.
Представитель Заявителя поддержал доводы жалобы и пояснил, что ИП Бочкарев Е.В. при проведении Аукциона не дал своего ценового предложения в связи с нестабильной экономической обстановкой. Также Заявитель пояснил, что обжалует действия Аукционной комиссии в связи с тем, что на официальном сайте не размещен протокол об отказе от заключения контракта, что повлекло удержание Заказчиком суммы обеспечения заявки.
Представители Заказчика и Аукционной комиссии не согласились с доводами жалобы и пояснили, что при проведении Аукциона Заказчик и Аукционная комиссия действовали в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, кроме того на счет Заказчика не поступали денежные средства ИП Бочкареву Е.В. в качестве обеспечения заявки в сумме 8573,07 рубля.
Таким образом, представители Заказчика, уполномоченного органа - МУЗ "Городская клиническая больница N 2 им. В.И. Разумовского" комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - Уполномоченный орган) и Аукционной комиссии, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
26.11.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе.
Согласно протоколу о признании электронного Аукциона несостоявшимся от 18.12.2014 на аукцион не было подано ни одного предложения о цене контракта. В соответствии с ч. 20 ст. 68 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с протоколом N 0360300011314000170-3 подведения итогов электронного аукциона от 19.12.2015 заявки участников Аукциона: ИП Бочкарева Е.В. (порядковый номер 1), ООО "ГУ Прогресс" (порядковый номер 2) и ООО "Производственно-коммерческая фирма "Интеграл" (порядковый номер 3) признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе. Победителем Аукциона признан ИП Бочкарев Е.В.
Довод Заявителя о том, что Аукционная комиссия не разместила протокол об отказе от заключения контракта необоснован, ввиду следующего.
Согласно ч.11 ст.31 Закона о контрактной системе в случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным частями 9 и 10 настоящей статьи, заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем установления факта, являющегося основанием для такого отказа, составляет и размещает в единой информационной системе протокол об отказе от заключения контракта.
В соответствии с ч.9 ст. ст.31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1 и 2 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Согласно ч.10 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в дополнение к основанию, предусмотренному частью 9 настоящей статьи, отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что: 1) предельная отпускная цена лекарственных препаратов, предлагаемых таким участником закупки, не зарегистрирована; 2) предлагаемая таким участником закупки цена закупаемых лекарственных препаратов превышает их предельную отпускную цену и от снижения предлагаемой цены при заключении контракта участник закупки отказывается.
Следовательно, у Аукционной комиссии отсутствовали основания для составления протокола об отказе от заключения контракта.
Извещением о проведении Аукциона предусмотрено предоставление обеспечения заявок в размере 8573,07 рубля.
Согласно ч. 8 ст. 44 Закона о контрактной системе денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок, при проведении электронных аукционов перечисляются на счет оператора электронной площадки в банке.
Представитель Заявителя пояснил, что ИП Бочкаревым Е.В. были перечислены денежные средства в размере 8573,07 рубля в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе.
В соответствии с ч.6 ст.44 Закона о контрактной системе денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), возвращаются на счет участника закупки при проведении конкурса и закрытого аукциона в течение не более чем пяти рабочих дней, а при проведении электронного аукциона прекращается блокирование таких денежных средств в соответствии с частью 18 настоящей статьи в течение не более чем одного рабочего дня с даты наступления одного из следующих случаев: 1) подписание протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола подведения итогов электронного аукциона, протокола закрытого аукциона. При этом возврат или прекращение блокирования осуществляется в отношении денежных средств всех участников закупки, за исключением победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), которому такие денежные средства возвращаются после заключения контракта; 2) отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя); 3) отклонение заявки участника закупки; 4) отзыв заявки участником закупки до окончания срока подачи заявок; 5) получение заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) после окончания срока подачи заявок; 6) отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частями 9 и 10 статьи 31 Закона о контрактной системе; 7) получение заказчиком решения контрольного органа в сфере закупок об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а в случае проведения электронного аукциона получение оператором электронной площадки от заказчика указанного решения, направляемого не позднее рабочего дня, следующего после даты получения заказчиком указанного решения.
Представитель Заказчика пояснил, что для получения документа о согласии на заключение контракта по итогам Аукциона Заказчик обращался к ИП Бочкареву Е.В., как к единственному поставщику посредством электронной почты и телефонной связи, однако согласие Заказчиком так и не было получено.
Представитель Заказчика также пояснил, что при обращении в контрольный орган за получением решения о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком - ИП Бочкаревым Е.В. по результатам проведения Аукциона, решение о согласовании не было получено в связи с отсутствием документа о согласии ИП Бочкарева Е.В. заключить контракт. При сложившейся ситуации законодательством не предусмотрено направление Заказчиком оператору электронной площадки документа об оставлении без рассмотрения обращения о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком.
В Извещении о проведении Аукциона Заказчиком установлены преимущества субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии со ст.30 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.4 ст.30 Закона о контрактной системе в случае признания не состоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном Законом о контрактной системе, заказчик вправе отменить указанное в части 3 настоящей статьи ограничение и осуществить закупки на общих основаниях. При этом такие закупки, осуществленные на общих основаниях, не учитываются в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи.
В указанной норме определено единственное последствие признания несостоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а именно, предоставление заказчику права отменить указанное в ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе ограничение и осуществить закупку на общих основаниях.
Таким образом, специальной нормой Закона о контрактной системе предусмотрены последствия признания несостоявшимся электронного аукциона, участниками которого являлись субъекты малого предпринимательства. Данная норма не содержит обязанности заключать контракт при признании Аукциона несостоявшимся.
Представитель Заказчика пояснил, что денежные средства ИП Бочкарева Е.В. внесенные в качестве обеспечения заявки, на расчетный счет Заказчика не поступали.
При таких обстоятельствах доводы жалобы являются необоснованными.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ИП Бочкарева Е.В. на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок овощей для муниципальных учреждений здравоохранения г. Саратова при проведении совместного электронного аукциона N 0360300011314000170 на поставку овощей необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
_____________________ (подпись) |
|
|
_____________________ (подпись) |
|
|
_____________________ (подпись) |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 8 апреля 2015 г. N 91-15-гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2015