Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 13 апреля 2015 г. N 97-15/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
<__> |
- председатель Комиссии; |
2. |
<__> |
- член Комиссии; |
3. |
<__> |
- член Комиссии, |
в присутствии:
<__>
<__>
<__> |
- представителя ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Саратовской области" (доверенность N 41/44 от 15.01.2015); - представителя ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Саратовской области" (доверенность N 41/699 от 13.04.2015); - заместителя председателя Единой комиссии ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Саратовской области", |
рассмотрев жалобу ОАО "СОГАЗ" в лице Саратовского филиала на действия Единой комиссии ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Саратовской области" при проведении открытого конкурса N 0860100001315000010 "Оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) служебных автомобилей ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Саратовской области",
УСТАНОВИЛА:
06.04.2015 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ОАО "СОГАЗ" в лице Саратовского филиала (далее - ОАО "СОГАЗ", Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Саратовской области" (далее - Единая комиссия) при проведении открытого конкурса N 0860100001315000010 "Оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) служебных автомобилей ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Саратовской области" (далее - Конкурс).
Из жалобы следует, что действия Единой комиссии по отклонению заявки ОАО "СОГАЗ" являются неправомерными и необоснованными. Так, по мнению Общества заявка ОАО "СОГАЗ" полностью соответствовала требованиям Конкурсной документации и Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Представители Заявителя на рассмотрении жалобы заявленные требования поддержали.
Представители Заказчика пояснили, что участником закупки ОАО "СОГАЗ" (Саратовский филиал) было подано три конверта. Данные конверты были зарегистрированы в журнале регистрации конвертов на участие в открытом конкурсе под номерами 1, 5, 7. До начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, уведомлений об отзыве заявок в адрес заказчика не поступало. Документы, содержащиеся в конвертах N 5 и N 7 не свидетельствуют о внесении изменений в заявку, зарегистрированную под номером 1.
Таким образом, как поясняют представители Заказчика, Единая комиссия установила факт подачи участником ОАО "СОГАЗ" трех самостоятельных заявок на участие в Конкурсе, и руководствуясь ч. 4 ст. 52 Закона о контрактной системе, отклонила данные заявки.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
27.02.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении Конкурса и Конкурсная документация. Заказчиком данного Конкурса является ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Саратовской области".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 11 524 782, 20 рубля.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 31.03.2015 N ПРО1 для закупки N 0860100001315000010 от 31.03.2015 по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подано 13 (тринадцать) заявок: из них соответствует требованиям - одна, отклонено - двенадцать. Открытый конкурс признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному частью 6 статьи 53 Закона о контрактной системе.
В данном протоколе указанна следующая причина отклонения заявок NN 1, 5, 7 ОАО "СОГАЗ": "Заявка не соответствует требованиям извещения\документации. Отклонить. В соответствии с ч.4 ст.52 44-ФЗ от 05.04.2013 г. в случае установления факта подачи одним участником открытого конкурса двух и более заявок на участие в открытом конкурсе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее этим участником заявки на участие в конкурсе не отозваны, все заявки на участие в конкурсе этого участника, поданные в отношении одного и того же лота, не рассматриваются и возвращаются этому участнику. Заказчиком установлен факт подачи ОАО "СОГАЗ" трех заявок на участие в открытом конкурсе на право заключить государственный контракт на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) служебных автомобилей ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД РФ по Саратовской области".
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В Конкурсной документации установлены требования к форме заявки на участие в конкурсе (п. 3.6), а также инструкция по ее заполнению (п. 3.7).
Так, в п. 3.6.1 Конкурсной документации установлено, что конкурсная заявка заполняется в соответствии с Формой 4.1, приведенной в Разделе IV "Форма заявки на участие в конкурсе и образцы форм, входящие в ее состав, предлагаемые для заполнения участниками открытого конкурса".
Заявка ОАО "СОГАЗ" на участие в Конкурсе была подана 27.02.2015 с соблюдением установленных Конкурсной документацией требований к форме заявки. Заявке присвоен N 1.
Как пояснил представитель Заявителя, ОАО "СОГАЗ", подав заявку 27.02.2015, воспользовалось правом на внесение изменений в нее в полном соответствии с требованиями конкурсной документации и нормами Закона о контрактной системе. Соответственно, у Заказчика отсутствовали правовые основания считать поданную ОАО "СОГАЗ" заявку с двумя изменениями к ней тремя отдельными заявками на участие в Конкурсе.
В соответствии со ст. 43 Закона о контрактной системе участник конкурса, участник аукциона, участник запроса котировок, участник запроса предложений вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок с учетом положений настоящего Федерального закона. В этом случае участник конкурса, участник аукциона не утрачивают право на внесенные в качестве обеспечения заявки денежные средства. Изменение заявки или уведомление о ее отзыве является действительным, если изменение осуществлено или уведомление получено заказчиком до истечения срока подачи заявок.
Согласно п. 7 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать порядок и срок отзыва заявок на участие в открытом конкурсе, порядок возврата заявок на участие в открытом конкурсе (в том числе поступивших после окончания срока подачи этих заявок), порядок внесения изменений в эти заявки.
Пунктом 41 Раздела II "Информационная карта конкурса" Конкурсной документации Заказчиком регламентирован "Порядок внесения изменений в заявки на участие в открытом конкурсе".
В данном порядке указано следующее:
"Изменения заявки на участие в конкурсе, поданной в письменной форме, должны подготавливаться и запечатываться в соответствии с пунктом 3.7 Инструкции участником конкурса, конверт с комплектом документов маркируется "ИЗМЕНЕНИЕ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ, регистрационный N ___" и доставляется Заказчику до истечения срока подачи заявок, указанного в п. 30 Информационной карты конкурса.
Изменения, внесенные в заявку, считаются неотъемлемой частью заявки на участие в конкурсе.
Изменения заявок на участие в конкурсе регистрируются в Журнале регистрации заявок на участие в конкурсе под очередным порядковым номером с пометкой "Изменения к заявке под регистрационным номером _________ .
В случае, если конверт с изменениями к заявке на участие в конкурсе поступил по почте и на таком конверте не указаны сведения о конкурсной заявке в которую вносятся изменения, такой конверт вскрывается Единой комиссией согласно порядковому номеру в Журнале регистрации заявок на участие в конкурсе."
Проанализировав поданные участником ОАО "СОГАЗ" конверты на участие в Конкурсе, зарегистрированные Заказчиком под номерами 5, 7, Комиссия Саратовского УФАС России установила следующее.
02.03.2015 ОАО "СОГАЗ" подало запечатанный конверт на участие в Конкурсе, которому Заказчиком присвоен регистрационный N 5. На конверте содержится надпись: "ИЗМЕНЕНИЕ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ, регистрационный N 1" на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) служебных автомобилей ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Саратовской области". Также содержится информация о лице, подавшем конверт.
02.03.2015 ОАО "СОГАЗ" снова подало запечатанный конверт на участие в Конкурсе, которому Заказчиком присвоен регистрационный N 7. На конверте содержится надпись: "ИЗМЕНЕНИЕ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ, регистрационный N 1" на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) служебных автомобилей ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Саратовской области". Также содержится информация о лице, подавшем конверт.
Как пояснили представители Заказчика, документы, содержащиеся в конвертах с регистрационными NN 5 и 7, не содержат сведений о том, что в какие-либо документы в конверте с регистрационным N 1 ОАО "СОГАЗ" вносятся изменения. Одна только надпись на конверте "Изменение к заявке N 1" не может свидетельствовать об изменении конкурсной заявки.
Однако в Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что в конвертах, зарегистрированных под NN 5 и 7 ОАО "СОГАЗ" содержатся заявки, составленные по форме, установленной в Конкурсной документации, а также сопроводительные письма, в которых указано, что открытое акционерное общество "Страховое общество газовой промышленности", в лице заместителя директора Саратовского филиала ОАО "СОГАЗ" по корпоративным продажам <__>, действующей на основании доверенности N СГф07-14/06 от 27.03.2014, просит внести изменения в заявку порядковый номер 1, поданную 27.02.2015 в 16 ч. 38 мин. на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) служебных автомобилей ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Саратовской области", номер извещения N 0860100001315000010. Также на сопроводительных письмах перечислены документы, в которые участник вносит изменения.
Как пояснили представители Заказчика, заявки, вложенные в конверты NN 5 и 7 по форме аналогичны заявке в конверте N 1, что является неверным, в изменениях к заявке необходимо перечислить непосредственно вносимые изменения, не переписывая полный текст заявки.
Однако, при этом представители Заказчика пояснили, что в Конкурсной документации данное требование не установлено.
Вместе с тем, в п. 41 Информационной карты Конкурсной документации установлено, что изменения заявки на участие в конкурсе, поданной в письменной форме, должны подготавливаться и запечатываться в соответствии с пунктом 3.7 Инструкции.
Пунктом 3.7 Конкурсной документации предусмотрено, что конкурсная заявка должна быть заполнена в соответствии с требованиями п. 3.6.1. Инструкции участнику открытого конкурса, в которой указано, что конкурсная заявка заполняется в соответствии с Формой 4.1, приведенной в Разделе IV Форма заявки на участие в конкурсе и образцы форм, входящие в ее состав, предлагаемые для заполнения участниками открытого конкурса.
Таким образом, ОАО "СОГАЗ" подало завку в соответствии порядком, который был установлен.
При таких обстоятельствах Комиссия Саратовского УФАС России приходит к выводу, что основания для отказа в допуске ОАО "СОГАЗ" отсутствовали.
Также согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 31.03.2015 N ПРО1 для закупки N 0860100001315000010 по аналогичным основаниям были отклонены заявки ЗАО "МАКС" (заявки NN 2, 4, 12), ООО "Росгосстрах" (заявки NN 6, 13) и ОСАО "РЕСО-ГАРАНТИЯ" (заявки NN 9, 11).
27.02.2015 ЗАО "МАКС" подало заявку на участие в Конкурсе. Заявке присвоен N 2.
02.03.2015 участник ЗАО "МАКС" подал Заказчику конверт с указанием "ИЗМЕНЕНИЕ ЗАЯВКИ на участие в открытом конкурсе на право заключить государственный контракт на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) служебных автомобилей ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Саратовской области", извещение N 0860100001315000010. Индивидуальный регистрационный номер заявки 2". В конверте имелось сопроводительное письмо, уведомляющее о внесении изменений в заявку на участие в конкурсе, и платежное поручение.
20.03.2015 участник ЗАО "МАКС" снова подал Заказчику конверт с указанием "ИЗМЕНЕНИЕ ЗАЯВКИ на участие в открытом конкурсе на право заключить государственный контракт на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) служебных автомобилей ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Саратовской области", извещение N 0860100001315000010. Индивидуальный регистрационный номер заявки 2". В конверте имелось сопроводительное письмо, уведомляющее о внесении изменений в заявку на участие в конкурсе, и документ "Изменение к заявке".
ООО "Росгосстрах" подало заявку 02.03.2015, заявке присвоен N 6. 20.03.2015 общество внесло изменения в заявку, указав об этом на конверте и в сопроводительном письме.
ОСАО "РЕСО-ГАРАНТИЯ" подало 05.03.2015 заявку на участие в Конкурсе, заявке присвоен номер 9. Изменения заявки участником было сделано 13.03.2015. На конверте ОСАО "РЕСО-ГАРАНТИЯ" указало о том, что в заявку вносятся изменения. Также в составе изменений заявки имелось "сопроводительное письмо о внесении изменений в заявку", "опись документов, предоставляемых в составе изменений к заявке на участие в конкурсе", а также сама заявка.
Таким образом, у Комиссии отсутствовали основания для признания всех заявок участников ЗАО "МАКС", ООО "Росгосстрах" и ОСАО "РЕСО-ГАРАНТИЯ" самостоятельными заявками.
Кроме того, в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в отрытом конкурсе с целью определения исполнителя и заключения с ним контракта на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) служебных автомобилей ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Саратовской области" от 20 марта 2015 года для закупки N 0860100001315000010 первые поданные участниками Конкурса заявки обозначены как "заявки", а последующие предложения участников имеют пометку "изменение N".
Данное обстоятельство указывает на то, что при вскрытии конвертов с заявками на участие в Конкурсе, Единая комиссия расценила, в том числе, заявки ОАО "СОГАЗ" NN 5 и 7 именно как изменения к заявке N 1.
Кроме того, в соответствии с ч. 4 ст. 52 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, если такие конверты и заявки поступили заказчику до вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа. В случае установления факта подачи одним участником открытого конкурса двух и более заявок на участие в открытом конкурсе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее этим участником заявки на участие в конкурсе не отозваны, все заявки на участие в конкурсе этого участника, поданные в отношении одного и того же лота, не рассматриваются и возвращаются этому участнику.
Согласно ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Однако, Единая комиссия вернула заявки ОАО "СОГАЗ", ЗАО "МАКС", ООО "Росгосстрах" и ОСАО "РЕСО-ГАРАНТИЯ" на стадии их рассмотрения, что не предусмотрено на данной стадии и не соответствует ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе, поскольку основания для их отклонения отсутствовали.
Кроме того в ч. 12 ст. 53 Закона о контрактной системе установлено, что протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе размещается заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола.
Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе был подписан Единой комиссией 31.03.2015, а размещен на официальном сайте 02.04.2015, что не соответствует ч. 12 ст. 53 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ОАО "СОГАЗ" в лице Саратовского филиала на действия Единой комиссии ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Саратовской области" при проведении открытого конкурса N 0860100001315000010 "Оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) служебных автомобилей ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Саратовской области", обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Саратовской области" нарушение ч. 3, ч. 12 ст. 53 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Саратовской области" предписание об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<__> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<__> |
|
_____________________ (подпись) |
<__> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 13 апреля 2015 г. N 97-15/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.04.2015