Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 14 апреля 2015 г. N 101-15/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Саратовского УФАС России) в составе:
1. |
<____> |
- председатель Комиссии; |
2. |
<____> |
- член Комиссии; |
3. |
<____> |
- член Комиссии, |
в присутствии:
<____> |
- главы Администрации Самойловского муниципального образования Самойловского муниципального района Саратовской области, председателя единой постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок для муниципальных нужд в Самойловском муниципальном образовании Самойловского муниципального района Саратовской области (далее - Единая комиссия); |
<____> |
- заместителя председателя Единой комиссии, |
рассмотрев жалобу ООО "Методист" на действия Заказчика - Администрации Самойловского муниципального образования Самойловского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160300019015000003 "Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги проезжей части улицы 30 лет Победы, проезжей части пер. Комсомольский, проезжей части ул. Красная площадь, Красная площадь от д. N 51 до д. N 63, от д. N 69, до д. N73, автодороги к ж/д вокзалу, ул. Новая, ул. Школьная, ул. Соколовка, ул. Загородовка, ул. Ленина в р.п. Самойловка, Самойловского района Саратовской области",
УСТАНОВИЛА:
08.04.2015 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Методист" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика - Администрации Самойловского муниципального образования Самойловского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160300019015000003 "Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги проезжей части улицы 30 лет Победы, проезжей части пер. Комсомольский, проезжей части ул. Красная площадь, Красная площадь от д. N 51 до д. N 63, от д. N 69, до д. N73, автодороги к ж/д вокзалу, ул. Новая, ул. Школьная, ул. Соколовка, ул. Загородовка, ул. Ленина в р.п. Самойловка, Самойловского района Саратовской области" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Документация об Аукционе разработана Заказчиком с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), поскольку Заказчик в Документации об Аукционе не определил какие именно сведения должен представить участник закупки в первой части заявки на участие в Аукционе.
Заявитель надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседании Комиссии Саратовского УФАС России не присутствовал.
Председатель и заместитель председателя Единой комиссии на рассмотрении жалобы относительно доводов, изложенных в жалобе, пояснили, что документация об Аукционе разработана Заказчиком в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Председатель и заместитель председателя Единой комиссии, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
31.03.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является Администрация Самойловского муниципального образования Самойловского муниципального района Саратовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 625 000,00 рублей.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закон о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Предметом Аукциона является выполнение работ по ремонту автомобильной дороги. При этом, в п. 5 "Характеристика, требования и объем оказываемых услуг (выполняемых работ)" Технического задания Документации об Аукционе Заказчик указал, в том числе, характеристики товаров, используемых при выполнении работ, так, например: "Щебень из природного камня для строительных работ марка 600, фракция 20-40 мм, 3,78 м3", "Асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие и теплые для плотного асфальтобетона мелко и крупнозернистые, песчаные), марка II, тип В, 4,165т" и не указал товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара.
Таким образом, первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать информацию, предусмотренную п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Однако, в п. 18 Части II "Информационная карта аукциона" Документации об Аукционе Заказчик установил требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в Аукционе, а именно:
"При размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг: согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе;
При заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в техническом задании содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в техническом задании, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в техническом задании, при условии содержания в техническом задании указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование в Информационной карте аукциона о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в техническом задании, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в техническом задании указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара".
Таким образом, Заказчик, не установив требование к содержанию первой части заявки на участие в Аукционе в соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, допустил нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закон о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В п. 3 "Информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг. Условия контракта" Части II "Информационная карта Аукциона" Документации об Аукционе Заказчик указал, что "Информация о количестве товара, работы, услуги: Установлены заказчиком в техническом задании документации об аукционе и в расчете начальной (максимальной) цены контракта".
Согласно п. 4 "Начальная (максимальная) цена контракта (цена запасных частей или каждой запасной части, единицы работы или услуги). Обоснование начальной (максимальной) цены контракта." Части II "Информационная карта Аукциона" Документации об Аукционе начальная (максимальная) цена контракта определена и обоснована Заказчиком посредством применения проектно-сметного метода путем расчета затрат в форме локальных смет, представленных в сметной документации.
Вместе с тем, Документация об Аукционе не содержит сметную документацию, а в Приложение N2 проекта контракта содержится лишь наименование - "Локальная смета N на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги проезжей части улицы 30 лет Победы, проезжей части пер. Комсомольский, проезжей части ул. Красная площадь, Красная площадь от д. N 51 до д. N 63, от д. N 69, до д. N73, автодороги к ж/д вокзалу, ул. Новая, ул. Школьная, ул. Соколовка, ул. Загородовка, ул. Ленина в р.п. Самойловка, Самойловского района Саратовской области (Наименование работ и затрат, наименование объекта)" без включения в нее перечня работ и количества материалов, применяемых при выполнении работ, что является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 64 Закон о контрактной системе.
Кроме того, в соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Часть 1 ст. 64 Закона о контрактной системе предусматривает перечень информации, которая должна содержаться в документации об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона.
Документация об Аукционе содержит противоречивую информацию относительно сроков выполнения работ, а именно:
В п. 3 Части II "Информационная карта Аукциона" Документации об Аукционе Заказчик указал сроки поставки товара, завершения работы, оказания услуги: до 30.09.2015 г.
В п. 8 Технического задания, являющегося неотъемлемой части Документации об Аукционе, размещенного на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, Заказчиком установлены сроки выполнения работ - До 30.09.2014 г. с момента заключения муниципального контракта.
Таким образом, Заказчик, указав в документации об Аукционе, противоречивую информацию относительно сроков выполнения работ, допустил нарушения п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Методист" на действия Заказчика - Администрации Самойловского муниципального образования Самойловского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160300019015000003 "Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги проезжей части улицы 30 лет Победы, проезжей части пер. Комсомольский, проезжей части ул. Красная площадь, Красная площадь от д. N 51 до д. N 63, от д. N 69, до д. N73, автодороги к ж/д вокзалу, ул. Новая, ул. Школьная, ул. Соколовка, ул. Загородовка, ул. Ленина в р.п. Самойловка, Самойловского района Саратовской области" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Администрации Самойловского муниципального образования Самойловского муниципального района Саратовской области нарушение п. 2 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику - Администрации Самойловского муниципального образования Самойловского муниципального района Саратовской области и Единой постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок для муниципальных нужд в Самойловском муниципальном образовании Самойловского муниципального района Саратовской области предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<____> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<____> |
|
_____________________ (подпись) |
<____> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 14 апреля 2015 г. N 101-15/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2015