Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 20 мая 2015 г. N 136-15/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
<_________> |
- <_________> председатель Комиссии; |
2. |
<_________> |
- <_________> член Комиссии |
3. |
<_________> |
- <_________> член Комиссии, |
в присутствии:
<_________>
<_________> |
- <_________>;
- <_________>, |
рассмотрев жалобу ООО "Торгово-строительная компания "Априори" на действия Единой комиссии Муниципального казенного учреждения "Централизованная бухгалтерия учреждений образования Октябрьского района города Саратова" при проведении электронного аукциона N 0360300029115000027 "выполнение ремонтных работ",
УСТАНОВИЛА:
14.05.2015 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Торгово-строительная компания "Априори" (далее - Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии уполномоченного учреждения МКУ "Централизованная бухгалтерия учреждений образования Октябрьского района города Саратова" (далее - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона N 0360300029115000027 на выполнение ремонтных работ (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия при рассмотрении первых частей заявок необоснованно отказала Обществу в допуске к участию в Аукционе.
Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, на рассмотрение не явился.
Представители Единой комиссии, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
28.04.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является МДОУ "Детский сад N 116" Октябрьского района г. Саратова.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 200 000,00 рублей.
Предметом Аукциона является выполнение ремонтных работ.
В соответствии с протоколом N 0360300029115000027 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.05.2015 Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику закупки ООО "Торгово-строительная компания "Априори" (защищенный номер заявки 4130464) на основании " П. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ - непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе, а именно: непредставление информации, предусмотренной п. 2.2.1 документации об аукционе в электронной форме (в соответствии с 44-ФЗ пп.б п.3 ч.3 ст.66) - конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара- Участником закупки в своей заявке в Разделе 1. Замена дверного блока в тамбуре указано: Скобяные изделия для блоков дверных с техническими, функциональными и качественными характеристиками: 4. класс покрытия по коррозийной стойкости: 1;2;3. (Участник закупки при формировании своей заявки не учитывал требования установленные заказчиком в пункте 2.2.2. Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе Раздела 2. Общие положения Части I документации о проведении электронного аукциона. Соответственно, участником закупки в своей заявке не представлены конкретные показатели используемого товара.) Доводчик дверной с техническими, функциональными и качественными характеристиками: 4. максимальный угол открывания (°) 180/110. (Участник закупки при формировании своей заявки не учитывал требования установленные заказчиком в пункте 2.2.2. Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе Раздела 2. Общие положения Части I документации о проведении электронного аукциона. Соответственно, участником закупки в своей заявке не представлены конкретные показатели используемого товара.)Участником закупки в своей заявке в Разделе 2. Ремонт системы отопления в основном здании, указано: Соединитель "американка" с техническими, функциональными и качественными характеристиками: 2.соединение: прямое;угловое. (Участник закупки при формировании своей заявки не учитывал требования установленные заказчиком в пункте 2.2.2. Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе Раздела 2. Общие положения Части I документации о проведении электронного аукциона. Соответственно, участником закупки в своей заявке не представлены конкретные показатели используемого товара.) Кран с полусгоном с техническими, функциональными и качественными характеристиками: 15.марка материала уплотнителя сальникового: резина; фторопласт; силикон. (Участник закупки при формировании своей заявки не учитывал требования установленные заказчиком в пункте 2.2.2. Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе Раздела 2. Общие положения Части I документации о проведении электронного аукциона. Соответственно, участником закупки в своей заявке не представлены конкретные показатели используемого товара.)".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Части II "Описание объекта закупки (выполнение ремонтных работ)" Документации об Аукционе Заказчик указал перечень товаров, используемых при выполнении работ, в том числе: в Разделе 1 "Замена дверного блока в тамбуре" - Скобяные изделия для блоков дверных с техническими, функциональными и качественными характеристиками: 4.класс покрытия по коррозийной стойкости: 1;2;3. Доводчик дверной с техническими, функциональными и качественными характеристиками: 4. Максимальный угол открывания (°) 180/110. В Разделе 2 "ремонт системы отопления в основном здании" - соединитель "американка" с техническими, функциональными и качественными характеристиками: 2.соединение: прямое; угловое. Кран с полусгоном с техническими, функциональными и качественными характеристиками: 15.марка материала уплотнителя сальникового: резина; фторопласт; силикон.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.п. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования содержатся в п.12 "Место и порядок подачи заявок участников закупки" Части I "Общая информация" Документации об Аукционе.
В п. 2.2.2 "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе" Раздела 2 "Общие положения" Документации об Аукционе указано, что "Использование символа (знака): ";" (точка с запятой), разделяющего значения показателей одного и того же свойства товара свидетельствует о том, что необходимо выбрать одно из указанных свойств товара (материала). Символ (знак) "/" (косая линия) при описании характеристик в перечне товаров не означает минимальный и (или) максимальный показатель, а разделяет требования и показатели, которые нужно указать соответственно и следует читать как разделительный союз "или"".
В первой части заявки ООО "Торгово-строительная компания "Априори" указало товары, используемые при выполнении работ, а именно: в Разделе 1 "Замена дверного блока в тамбуре" - Скобяные изделия для блоков дверных с техническими, функциональными и качественными характеристиками: 4.класс покрытия по коррозийной стойкости: 1;2;3. Доводчик дверной с техническими, функциональными и качественными характеристиками: 4. Максимальный угол открывания (°) 180/110. В Разделе 2 "ремонт системы отопления в основном здании" - соединитель "американка" с техническими, функциональными и качественными характеристиками: 2.соединение: прямое; угловое. Кран с полусгоном с техническими, функциональными и качественными характеристиками: 15.марка материала уплотнителя сальникового: резина;фторопласт;силикон.
Таким образом, ООО "Торгово-строительная компания "Априори" в первой части заявки не представило конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Единая комиссия правомерно отказала в допуске к участию в Аукционе ООО "Торгово-строительная компания "Априори" на основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах доводы жалобы ООО "Торгово-строительная компания "Априори" являются необоснованными.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Торгово-строительная компания "Априори" на действия Единой комиссии Муниципального казенного учреждения "Централизованная бухгалтерия учреждений образования Октябрьского района города Саратова" при проведении электронного аукциона N 0360300029115000027 "выполнение ремонтных работ" необоснованной
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<_________> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<_________> |
|
_____________________ (подпись) |
<_________> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 20 мая 2015 г. N 136-15/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2015