Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 24 марта 2015 г. N 65-15/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
<__> |
- председатель Комиссии; |
2. |
<__> |
- член Комиссии; |
3. |
<__> |
- член Комиссии, |
в присутствии:
<__>
<__> |
- представителя ОАО "СОГАЗ" (доверенность N СГф07-14/34 от 31.03.2014); - представителя МБУ "Дорстрой" (доверенность N 237 от 20.03.2015), члена Единой комиссии МБУ "Дорстрой", |
рассмотрев жалобу ОАО "СОГАЗ" в лице Саратовского филиала на действия Единой комиссии МБУ "Дорстрой" при проведении открытого конкурса N 0560300000615000031 "Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств",
УСТАНОВИЛА:
17.03.2015 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ОАО "СОГАЗ" в лице Саратовского филиала (далее - Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии МБУ "Дорстрой" (далее - Единая комиссия) при проведении открытого конкурса N 0560300000615000031 "Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Конкурс).
Из жалобы следует, что исходя из условий Конкурсной Документации расчет цены контракта ниже 927 116, 00 рублей не соответствует действующему законодательству. В заявках САО "ВСК" и ООО "Росгосстрах" предложение цены контракта было ниже 927 116, 00 рублей, в связи с чем, данные заявки необоснованно были допущены к участию.
Представитель Заявителя на рассмотрении жалобы заявленные требования поддержал.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
05.02.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении Конкурса и Конкурсная документация. Заказчиком данного Конкурса является МБУ "Дорстрой".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 984 111, 93 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 10.03.2015 подано три заявки - СОАО "ВСК", ОАО "СОГАЗ", ООО "Росгосстрах". Все перечисленные организации допущены к участию в Конкурсе и признаны его участниками. Победителем Конкурса признано САО "ВСК" с предложением о цене контракта 898 863, 29 рублей.
Аналогичное предложение о цене контракта сделало ООО "Росгосстрах". ОАО "СОГАЗ" указало цену контракта 927 116, 29 рублей.
Предметом Конкурса является оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки.
В п. 4 Раздела II Конкурсной документации заявки на участие в открытом конкурсе подаются по форме, установленной приложением N 2, и в порядке, которые установлены в конкурсной документации. Также установлено, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать, в том числе, предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки.
В приложении N 2 Конкурсной Документации установлена следующая форма предложения участника открытого конкурса в отношении объекта закупки:
ПРЕДЛОЖЕНИЕ УЧАСТНИКА ОТКРЫТОГО КОНКУРСА В ОТНОШЕНИИ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ | |||||
N п.п. |
Критерий оценки |
Наименование показателя (указывается наименование показателя по каждому критерию) |
Ед. изм. |
Значение (цифрами и прописью) |
Примечание |
1. |
Цена контракта |
|
рубль |
|
|
2. |
Квалификация участников закупки |
|
|
|
|
При этом формой Конкурсной заявки не предусмотрено указание участниками закупки расчета стоимости страховой премии по каждому транспортному средству, позволяющего сделать вывод о соответствии либо о несоответствии ценового предложения участника закупки требованиям Конкурсной Документации.
Предложения участников Конкурса СОАО "ВСК", ООО "Росгосстрах" содержали предложение о цене (898 863, 29 рублей), а также критерии качества и квалификации участников закупки с указанием конкретных значений по каждому критерию.
Согласно ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Исходя из ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
На основании изложенного, у Единой комиссии отсутствовали основания для отклонения заявок СОАО "ВСК" и ООО "Росгосстрах".
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ОАО "СОГАЗ" в лице Саратовского филиала на действия Единой комиссии МБУ "Дорстрой" при проведении открытого конкурса N 0560300000615000031 "Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<__> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<__> |
|
_____________________ (подпись) |
<__> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 24 марта 2015 г. N 65-15/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2015