Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 24 марта 2015 г. N 64-15/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. |
|
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; - начальник отдела контроля закупок, член Комиссии; |
3. |
|
- специалист эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в присутствии:
|
|
- представителя администрации Красноармейского муниципального района Саратовской области (доверенность N 01-10/1540 от 24.03.2015), члена единой комиссии, осуществляющей функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений; |
|
|
- представителя администрации Красноармейского муниципального района Саратовской области (доверенность N 01-10/1541 от 24.03.2015), секретаря единой комиссии, осуществляющей функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений; |
рассмотрев жалобу ООО "Триумф" на действия Заказчика - администрации Красноармейского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160300005115000004 на выполнение работ по содержанию дорог на территории муниципального образования город Красноармейск,
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Триумф" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика - администрации Красноармейского муниципального района Саратовской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0160300005115000004 на выполнение работ по содержанию дорог на территории муниципального образования город Красноармейск (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что в документации об Аукционе содержится противоречивая информация относительно требований к содержанию, составу первой части заявки на участие в Аукционе, а также в документации об Аукционе Заказчиком установлена неверная дата окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе.
Представитель Заказчика присутствующий на рассмотрении жалобы считает доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Заявитель должным образом уведомлен о времени и месте рассмотрении жалобы, на рассмотрение не явился.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
26.02.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе.
В соответствии с требованиями п.2 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пп. б п.3 ч.3 ст.66 Закона ор контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В п. 31 части II документации об Аукционе "Информационная карта аукциона в электронной форме" Заказчик установил требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в Аукционе: "Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна быть заполнена в соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона и содержать следующую информацию: -согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги". Аналогичные требования содержатся в разделе 9 документации об Аукционе "Инструкция участнику закупки по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме".
Предметом закупки является выполнение работ по содержанию дорог на территории муниципального образования город Красноармейск. При этом, в части III документации об Аукционе "Техническое задание" в ведомостях работ Заказчик указал, в том числе, характеристики товаров используемых при выполнении работ, так, например: "Асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие и теплые для плотного асфальтобетона мелко и крупнозернистые, песчаные), марка II, тип В, 154,7 т"; "Щебень из природного камня для строительных работ марка 400, фракция 40-70 мм-113,4 м3".
Поскольку при выполнении работ Документацией об Аукционе предусмотрено использование товара, в отношении которого в Документации об Аукционе не содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, первая часть заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Таким образом, заказчик не установив в документации об Аукционе требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в Аукционе соответствующие пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе допустил нарушение п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Согласно ст. 42 Закон о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, включая следующую информацию, в том числе: срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.
Пунктом 3 ч. 1 ст. 64 Закон о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В извещении о проведении электронного аукциона, аукционной документации заказчиком установлено следующее: дата и время начала подачи заявок - 26.02.2015 17:00; дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 19.03.2015 09:00.
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В п.36 документации об Аукционе Заказчиком установлена дата окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе 15.03.2015.
Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Следовательно, ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе предусматривает срок для размещения на официальном сайте разъяснений положений Документации, в соответствии с которым Заказчик обязан разместить на официальном сайте разъяснения положений Документации об Аукционе не позднее двух дней с даты поступления запроса от оператора электронной площадки, и право Заказчика разместить на официальном сайте разъяснения положений Документации об Аукционе ранее указанного срока.
Таким образом, Заказчик правомерно установил срок предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе - 15.03.2015.
На основании вышеизложенного довод заявителя, указывающий на то, что Заказчиком установлена неверная дата окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе, является необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч.22 ст.99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Триумф" на действия Заказчика - администрации Красноармейского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160300005115000004 на выполнение работ по содержанию дорог на территории муниципального образования город Красноармейск обоснованной в части содержания документации об электронном аукционе.
2. Признать в действиях заказчика - администрации Красноармейского муниципального района Саратовской области нарушение п.2 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - администрации Красноармейского муниципального района Саратовской области и единой комиссии, осуществляющей функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
_____________________ (подпись) |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 24 марта 2015 г. N 64-15/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2015