Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 22 апреля 2015 г. N 112-15/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
<_______> |
- <_______>, председатель Комиссии; |
2. 3. |
<_______> <_______> |
- <_______>, член Комиссии; - <_______>, член Комиссии; |
4. |
<_______> |
- <_______>, член Комиссии, |
в присутствии:
|
<_______> |
- <_______>; |
|
<_______> |
- <_______>, |
рассмотрев жалобу ООО "Меридиан" на действия Заказчика - Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160200006815000005 "Мероприятия по технологическому оборудованию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности области. Разметка автомобильных дорог в Александрово-Гайском, Аркадакском, Аткарском, Базарно-Карабулакском, Балаковском, Балашовском, Балтайском, Вольском, Воскресенском, Дергачёвском, Духовницком, Екатериновском, Ершовском, Ивантеевском, Калининском, Красноармейском, Краснопартизанском, Краснокутском, Лысогорском, Марксовском, Новобурасском, Новоузенском, Озинском, Перелюбском, Петровском, Питерском, Пугачёвском, Ровенском, Романовском, Ртищевском, Самойловском, Саратовском, Советском, Татищевском, Турковском, Фёдоровском, Хвалынском, Энгельсском районах Саратовской области",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Меридиан" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика - Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0160200006815000005 "Мероприятия по технологическому оборудованию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности области. Разметка автомобильных дорог в Александрово-Гайском, Аркадакском, Аткарском, Базарно-Карабулакском, Балаковском, Балашовском, Балтайском, Вольском, Воскресенском, Дергачёвском, Духовницком, Екатериновском, Ершовском, Ивантеевском, Калининском, Красноармейском, Краснопартизанском, Краснокутском, Лысогорском, Марксовском, Новобурасском, Новоузенском, Озинском, Перелюбском, Петровском, Питерском, Пугачёвском, Ровенском, Романовском, Ртищевском, Самойловском, Саратовском, Советском, Татищевском, Турковском, Фёдоровском, Хвалынском, Энгельсском районах Саратовской области" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что в документации об Аукционе содержится противоречивая информация относительно требований к содержанию, составу первой части заявки на участие в Аукционе, а также в документации об Аукционе Заказчиком не установлена даты начала и окончания срока предоставления разъяснений положений документации об Аукционе.
Представитель Заказчика присутствующий на рассмотрении жалобы считает доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Заявитель должным образом уведомлен о времени и месте рассмотрении жалобы, на рассмотрение не явился.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
30.03.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
В соответствии с требованиями п.2 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пп. б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В п. 3.2.1. раздела 3 документации об Аукционе "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" установлены сведения, которые должна содержать первая часть заявки на участие в электронном аукционе: 1) при заключении Контракта на поставку товара; 2) согласие участника электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных Документацией об электронном аукционе, при проведении электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги; 3) при заключении Контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар.
Вместе с тем, в разделе 10 документации об Аукционе "Инструкция участнику закупки по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" установлено, что участник закупки в первой части заявки представляет: "1.1. Согласие участника электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных Документацией о таком аукционе на выполнение работы или оказание услуги, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в Документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Либо согласие участника электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных Документацией об аукционе на выполнение работы или оказание услуги, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в Документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной Документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной Документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. 1.2. Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным Документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; Участник закупки вправе оформить предложение о функциональных и качественных характеристиках товара в соответствии с настоящим разделом Документации или по своему усмотрению, но в соответствии с требованиями данной Документации".
Предметом закупки является разметка автомобильных дорог в Александрово-Гайском, Аркадакском, Аткарском, Базарно-Карабулакском, Балаковском, Балашовском, Балтайском, Вольском, Воскресенском, Дергачёвском, Духовницком, Екатериновском, Ершовском, Ивантеевском, Калининском, Красноармейском, Краснопартизанском, Краснокутском, Лысогорском, Марксовском, Новобурасском, Новоузенском, Озинском, Перелюбском, Петровском, Питерском, Пугачёвском, Ровенском, Романовском, Ртищевском, Самойловском, Саратовском, Советском, Татищевском, Турковском, Фёдоровском, Хвалынском, Энгельсском районах Саратовской области. При этом, в п.3 Технического задания установлены требования к разметочным материалам, в том числе, характеристики товаров используемых при выполнении работ, так, например: плотность краски должна соответствовать классу не ниже ПК2 и быть не мене 1,6 г/см3; условная вязкость на вискозиметре с диаметром сопла 4 мм должна соответствовать классу не ниже УВЗ и не должна превышать 120 с.; степень перетира должна быть не выше 50 мк.
Поскольку при выполнении работ документацией об Аукционе предусмотрено использование товара, в отношении которого в документации об Аукционе не содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, первая часть заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Установлено, что Заказчик установил в п. 3.2.1. раздела 3 документации об Аукционе требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в Аукционе как при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которой используется товар, так и при поставке товара, оказании услуг, что не соответствует требованиям п. 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В п.28 раздела 9 документации об Аукционе "Информационная карта электронного аукциона" установлено следующее: "Порядок, дата начала и окончания срока предоставления разъяснений положений Документации об электронном аукционе - Дата начала подачи запросов - 30.03.2015 г. Заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений Документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки такого запроса. Дата окончания подачи запросов - 15.04.2015 г.", что не соответствует требованиям п.11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, поскольку Заказчик не установил даты начала и окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе.
Из содержания п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе следует, что документация об электронном аукционе должна содержать инструкцию по заполнению заявки на участие в таком аукционе.
Раздел 10 документации об Аукционе "Инструкция участнику закупки по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" не содержит в себе указаний на то, в каком виде должны быть представлены показатели товаров, используемых при выполнении работ, что лишает участников закупки заполнить заявку на участие в аукционе в соответствии с требованиями Документации об Аукционе, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 20.04.2015 послужило отклонением четырех заявок участников закупки.
Кроме того, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки
Согласно п.п. 1 п. 2.1 Раздела 2 Требования к участника электронного аукциона Документации об Аукционе участник электронного аукциона должен соответствовать требованиям, установленным ст. 31 Федерального закона соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Таким образом, указывая на требования, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, но не конкретизируя, то есть не перечисляя их в Документации об Аукционе, заказчик фактически не устанавливает такие требования, чем нарушает положения п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч.22 ст.99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать ООО "Меридиан" на действия Заказчика - Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160200006815000005 "Мероприятия по технологическому оборудованию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности области. Разметка автомобильных дорог в Александрово-Гайском, Аркадакском, Аткарском, Базарно-Карабулакском, Балаковском, Балашовском, Балтайском, Вольском, Воскресенском, Дергачёвском, Духовницком, Екатериновском, Ершовском, Ивантеевском, Калининском, Красноармейском, Краснопартизанском, Краснокутском, Лысогорском, Марксовском, Новобурасском, Новоузенском, Озинском, Перелюбском, Петровском, Питерском, Пугачёвском, Ровенском, Романовском, Ртищевском, Самойловском, Саратовском, Советском, Татищевском, Турковском, Фёдоровском, Хвалынском, Энгельсском районах Саратовской области" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области нарушение п.п.2, 11 ч.1, ст.64, п.1 ч.1 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - Министерству транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области и аукционной комиссии Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<_______> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<_______> |
|
_____________________ (подпись) |
<_______> |
|
_____________________ (подпись) |
<_______> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 22 апреля 2015 г. N 112-15/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2015