Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 25 марта 2015 г. N 70-15/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
|
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
2. |
|
- начальник отдела, член Комиссии; |
3. |
|
- специалист-эксперт, член Комиссии, |
в присутствии:
|
- представителя ГУЗ "Областной онкологический диспансер N 1" (доверенность N 15/2 от 25.03.2015); |
|
- представителя ГУЗ "Областной онкологический диспансер N 1" (доверенность N 16/1 от 25.03.2015) |
рассмотрев жалобу ООО "ГидроСпецПром" на действия Заказчика - ГУЗ "Областной онкологический диспансер N 1" при проведении электронного аукциона N 0360200005615000060 на капитальный ремонт помещений для компьютерного томографа для нужд ГУЗ "Областной онкологический диспансер N1",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ГидроСпецПром" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика - ГУЗ "Областной онкологический диспансер N 1" (далее - Заказчик)при проведении электронного аукциона N 0360200005615000060 на капитальный ремонт помещений для компьютерного томографа для нужд ГУЗ "Областной онкологический диспансер N1" (далее - Аукцион).
Представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился. О месте и времени рассмотрения жалобы ООО "ГидроСпецПром" уведомлено надлежащим образом.
Из жалобы заявителя следует, что в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в документации об Аукционе отсутствуют функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки; обязательное условие сопровождения слов "или эквивалент" в описании объекта.
Представитель Заказчика не согласился с доводами, изложенными в жалобе, и пояснил, что документация об Аукционе разработана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
12.03.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки http://www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, из положений Закона о контрактной системе следует, что определение функциональных, технических и качественных характеристик товара относится к компетенции Заказчика.
В Ведомостях объемов работ, размещенных на официальном сайте, Заказчик указал товары, используемы при выполнении работ, а также их характеристики. Так, например, профнастил НС35-1000-0,7 (п.23 "Потолки"), бетон В15 (п.29 "Устройство фундамента под оборудование Фм1), Профлист Н60-845-0,8 (п.38 "Устройство навеса").
Как следует из пояснений представителя Заказчика, техническое задание Заказчик составит на основании проектно-сметной документации, куда входят и ведомости объемов работ, являющиеся частью проектно-сметной документации.
Кроме того, в Техническом задании указано следующее: "Указанные в ведомости объемов работ товарные знаки и наименования заводов изготовителей не являются конкретными показателями и приведены в качестве информации в связи с включением их в проектную документацию. Участник может предложить аналогичные материалы других производителей".
Таким образом, документация об Аукционе не противоречит требованиям ст.33 Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах доводы жалобы являются необоснованными.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ГидроСпецПром" на действия Заказчика - ГУЗ "Областной онкологический диспансер N 1" при проведении электронного аукциона N 0360200005615000060 на капитальный ремонт помещений для компьютерного томографа для нужд ГУЗ "Областной онкологический диспансер N1" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
_____________________ (подпись) |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 25 марта 2015 г. N 70-15/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2015