Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 26 марта 2015 г. N 72-15/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
<__> |
- председатель Комиссии; |
2. |
<__> |
- член Комиссии; |
3. |
<__> |
- член Комиссии, |
в присутствии:
<__> |
- представителя администрации Мокроусского муниципального образования Федоровского муниципального района Саратовской области (доверенность N б/н от 25.03.2015), председателя Единой комиссии администрации Мокроусского муниципального образования Федоровского муниципального района Саратовской области; |
рассмотрев жалобу ООО "Альдего" на действия заказчика администрации Мокроусского муниципального образования Федоровского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160300018415000004 "Проведение ремонта асфальтобетонного покрытия пешеходных дорожек по направлению к Мемориальному комплексу в центральном парке р.п. Мокроус Федоровского муниципального района Саратовской области",
УСТАНОВИЛА:
20.03.2015 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Альдего" (далее - Заявитель) на действия заказчика администрации Мокроусского муниципального образования Федоровского муниципального района Саратовской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0160300018415000004 "Проведение ремонта асфальтобетонного покрытия пешеходных дорожек по направлению к Мемориальному комплексу в центральном парке р.п. Мокроус Федоровского муниципального района Саратовской области" (далее - Аукцион).
Из жалобы следует, что проектом контракта Документации об Аукционе не предусмотрено предоставление информации, подтверждающей добросовестность участника при обеспечении исполнения контракта, как того требует ч. 2 ст. 37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). Кроме того, в жалобе указано, что заказчик в проекте контракта не установил ответственность для заказчика в виде штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом.
Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, на рассмотрение не явился.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
12.03.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является администрация Мокроусского муниципального образования Федоровского муниципального района Саратовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 376 878, 67 рублей.
Предметом Аукциона является проведение ремонта асфальтобетонного покрытия пешеходных дорожек по направлению к Мемориальному комплексу в центральном парке р.п. Мокроус Федоровского муниципального района Саратовской области.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Согласно ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 ст. 96 Закона о контрактной системе.
Исходя из ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.
В п. 8 "Обеспечение исполнения контракта" проекта контракта Документации об Аукционе установлено, что в целях обеспечения исполнения обязательств по настоящему контракту Исполнитель представляет Заказчику обеспечение исполнения контракта на сумму 137687,87 рублей (в случае, предусмотренном п. 26 Информационной карты сумма, указанная в настоящем пункте заменяется на сумму 206531,81 рублей).
Пунктом 26 Информационной карты Документации об Аукционе установлены антидемпинговые меры при проведении аукциона. Так, в данном пункте установлено, что если участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта: в случае, если начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее контракт заключается только после предоставления участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки.
В соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 ст. 37 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в проекте контракта Документации об Аукционе установлено требование о предоставлении обеспечения исполнения контракта, как того требует ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах, довод жалобы является необоснованным.
Согласно ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Исходя из ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).
Согласно п. 5 Правил за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в размере 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.
Установлено, что в п. 6 "Ответственность сторон" проекта контракта Документации об Аукционе отсутствует условие об ответственности Заказчика, предусмотренной п. 5 Правил, что не соответствует ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Альдего" на действия заказчика администрации Мокроусского муниципального образования Федоровского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160300018415000004 "Проведение ремонта асфальтобетонного покрытия пешеходных дорожек по направлению к Мемориальному комплексу в центральном парке р.п. Мокроус Федоровского муниципального района Саратовской области" обоснованной в части ненадлежащего установления в проекте контракта ответственности заказчика за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
2. Признать в действиях заказчика - администрации Мокроусского муниципального образования Федоровского муниципального района Саратовской области нарушение ч.ч. 4, 5 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - администрации Мокроусского муниципального образования Федоровского муниципального района Саратовской области предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<__> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<__> |
|
_____________________ (подпись) |
<__> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 26 марта 2015 г. N 72-15/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2015