Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 30 апреля 2015 г. N 123-15/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
<___> |
- председатель комиссии; |
2. |
<___> |
- член Комиссии; |
3. |
<___> |
- член Комиссии, |
в присутствии:
<___> |
- главы администрации Соколовского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области, |
рассмотрев жалобу ООО "СТЭЛС" на действия заказчика - Муниципального учреждения - Администрация Соколовского муниципального образования Саратовского района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160300007315000006 на ремонт дворов и дворовых территорий в р.п. Соколовый Саратовского района Саратовской области,
УСТАНОВИЛА:
23.04.2015 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "СТЭЛС" (далее - Заявитель, Общество) на действия заказчика - Муниципального учреждения - Администрация Соколовского муниципального образования Саратовского района Саратовской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0160300007315000006 на ремонт дворов и дворовых территорий в р.п. Соколовый Саратовского района Саратовской области (далее - Аукцион).
Из жалобы следует, что в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) извещение о проведении Аукциона не содержит четко установленных требований к участникам, а также исчерпывающего перечня предоставляемых ими в составе заявки документов. Кроме того в извещении установлено дополнительное требование к участникам закупки, отсутствующее в документации - требование о наличии финансовых ресурсов для исполнения контракта, что не соответствует действующему законодательству.
Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, на рассмотрение не явился.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
20.04.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является Муниципальное учреждение - Администрация Соколовского муниципального образования Саратовского района Саратовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 287 799,00 рублей.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 ст. 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В п. 33 Информационной карты Документации об Аукционе (Раздел 1.2.) Заказчиком указано, что участник Аукциона должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, без указания каким именно требованиям должен соответствовать участник Аукциона, что не соответствует п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Одним из доводов жалобы является не установление требования о наличии и предоставлении в составе второй части заявки участниками электронного аукциона копии свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства.
В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Виды работ, которые необходимо выполнять на основании свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, установлены Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 (далее - Перечень).
Кроме того, из жалобы не следует, на какие виды работ, перечисленные в Документации об Аукционе, необходимо наличие свидетельства о допуске саморегулируемой организации.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что для выполнения работ по ремонт дворов и дворовых территорий в р.п. Соколовый Саратовского района Саратовской области, являющихся предметом закупки, свидетельство саморегулируемой организации о допуске к работам не требуется.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе определен перечень документов, входящих в состав второй части заявки на участие в электронном аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе Документации об Аукционе (Приложение N 1 к Информационной карте) указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать правомочность участника закупки заключать контракт.
Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе не предусмотрено предоставление данного документа в составе второй части заявки.
Таким образом, Заказчик, установив требование о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключать государственный контракт, допустил нарушения п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Из Документации об Аукционе следует, что предметом Аукциона является выполнение работ по ремонт дворов и дворовых территорий в р.п. Соколовый Саратовского района Саратовской области. При этом в отношении товаров, подлежащих к использованию, в Документации об Аукционе не содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Однако, согласно п. 39 Информационной карты Документации об Аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Таким образом, Заказчик не установив требование к содержанию первой части заявки на участие в Аукционе в соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, допустил нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В извещении о проведении Аукциона установлено требование к участникам "о наличии финансовых ресурсов для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 1 части 2 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ)".
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию финансовых ресурсов для исполнения контракта.
Указанные в ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе дополнительные требования устанавливаются заказчиком в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".
Работы, являющиеся предметом Аукциона не относятся к отдельным видам работ, перечисленным в указанном выше Постановлении Правительства.
Таким образом, Заказчик, установив в извещении о проведении Аукциона требование к участникам о наличии финансовых ресурсов для исполнения контракта, допустил нарушение п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что указание в извещении о проведении закупки требования о наличии финансовых ресурсов для исполнения контракта произошло в результате технического сбоя при размещении закупки в личном кабинете Заказчика.
Кроме того, согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В соответствии с п. 3.2 Проекта контракта Части III Документации об Аукционе "оплата контракта производится Муниципальным заказчиком после подписания сторонами Акта выполненных работ, в соответствии с пунктом 5.2 настоящего контракта и предоставления экспертного заключения, на основании выставленного счета за счет средств:
1. муниципального дорожного фонда в сумме _______________ рублей - до 31 декабря 2015 года;
2. местного бюджета в сумме ________________ рублей - до 31 августа 2015 года;
при наличии денежных средств у Муниципального заказчика в пределах лимита бюджетных обязательств, выделенных на текущий год по соответствующей статьей расхода, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя."
Однако в п. 20 Информационной карты Документации об Аукционе установлено, что "оплата за фактически выполненные работы осуществляется в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня подписания Заказчиком Акта приемки выполненных работ и наличии документов экспертного заключения на основании представленного Исполнителем счета, счета-фактуры".
Таким образом, Заказчик, установив в Документации об Аукционе противоречивую информацию относительно срока оплаты Заказчиком выполненных работ, допустил нарушение ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СТЭЛС" на действия заказчика - Муниципального учреждения - Администрация Соколовского муниципального образования Саратовского района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160300007315000006 на ремонт дворов и дворовых территорий в р.п. Соколовый Саратовского района Саратовской области обоснованной в части установления требований к участникам закупки и содержанию заявки.
2. Признать в действиях заказчика - Муниципального учреждения - Администрация Соколовского муниципального образования Саратовского района Саратовской области нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 13 ст. 34, п. 6 ч. 5 ст. 63, п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - Муниципальному учреждению - Администрация Соколовского муниципального образования Саратовского района Саратовской области предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<___> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<___> |
|
_____________________ (подпись) |
<___> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 30 апреля 2015 г. N 123-15/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2015