Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 7 апреля 2015 г. N 149/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Подвысотского Д.С.;
Членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Черняевой К.А.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Чи Р.,
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика - уведомленные надлежащим образом, представители не прибыли;
от уполномоченного органа - Максимова Н.В., Косякиной Н.Г.;
ООО "Технологии связи" - уведомленные надлежащим образом, представители не прибыли.
Рассмотрев жалобу ООО "Технологии связи" на действия заказчика - МКУ "Управление делами администрации города Южно-Сахалинска", уполномоченного органа - Администрация города Южно - Сахалинска, по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона "Поставка оборудования: IP-телефоны" (извещение N 0161300000115000105),
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России поступила жалоба ООО "Технологии связи" на действия заказчика - МКУ "Управление делами администрации города Южно-Сахалинска", уполномоченного органа - Администрация города Южно - Сахалинска по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) при проведении электронного аукциона "Поставка оборудования: IP-телефоны" (извещение N 0161300000115000105). По мнению заявителя жалобы признание заявки участника электронного аукциона ООО "Технологии связи" несоответствующей требованиям документации электронного аукциона не соответствует нормам Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Представители уполномоченного органа считают свои действия при осуществлении закупки полностью соответствующими Закону о контрактной системе и аукционной документации.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ 27 февраля 2015 года опубликована утвержденная муниципальным заказчиком и согласованная с уполномоченным органом документация электронного аукциона на выполнение работ по объекту "Поставка оборудования: IP-телефоны" (извещение N 0161300000115000105), 06.03.2015 в извещение о проведении электронного аукциона внесены изменения.
На участие в электронном аукционе в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0161300000115000105 от 19.03.2015 было подано 4 заявки от участников электронного аукциона, 3 участникам было отказано в допуске, 1 участника допустили.
В соответствии с вышеуказанным протоколом заявка участника N 3 ООО "Технологии связи" признана несоответствующей информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: - в соответствии с п. 31 Информационной карты документации об электронном аукционе, участник электронного аукциона в первой части заявки должен указать информацию о товаре в соответствии с Техническим заданием документации об электронном аукционе. При этом наименования и значения показателей товара должно соответствовать наименованиям, значениям показателей товара, установленным в Техническом задании. Неуказание всех необходимых характеристик товара расценивается комиссией как несоответствие заявки требованиям документации и влечет отказ в допуске к участию в аукционе. При подаче информации участник электронного аукциона должен применять обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в техническом задании. В составе заявки участник закупки не указал конкретные показатели товара в соответствии с требованиями Технического задания. Так участник закупки указал: "Телефон потребление, Вт 1,4-2,6", а Техническим заданием и документацией предусмотрено указание конкретного показателя без слов "не более": "Телефон - потребление, Вт. - не более 2,6"
Часть 3 ст. 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 настоящей статьи.
Абзац 6 п. 31 Информационной карты документации об электронном аукционе содержит требование о значении показателя технического и функционального параметра: "Если в Техническом задании значение показателя технического или функционального параметра содержит слова "не менее", "не более", "от", "до", участник закупки указывает конкретные (точные) параметры товара без слов "не менее", "не более", "от", "до".
При таких обстоятельствах комиссия Сахалинского УФАС России считает действия аукционной комиссии администрации г. Южно-Сахалинска по отклонению заявки участника N 3 соответствующими действующему законодательству.
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Так в ходе внеплановой проверки было установлено, что в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0161300000115000105 от 19.03.2015, размещенном на официальном сайте http://zakupki.gov.ru содержится недостоверная информация о результатах рассмотрения первых частей заявок. Данное обстоятельство подтвердили представители уполномоченного органа и на рассмотрении жалобы ООО "Технологии связи" предоставили достоверный протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0161300000115000105 от 19.03.2015, пояснив, что при оформлении протокола аукционной комиссией была допущена техническая ошибка. Основание для отказа в допуске участнику с заявкой N 3 аукционная комиссия указала отсутствие показателя "Телефона - угол наклона телефона при нахождении на подставке, градусов - не менее 45, не более 55". Тогда как аукционная комиссия должна была указать следующее основание "В составе заявки участник закупки не указал конкретные показатели товара в соответствии с требованиями Технического задания. Так участник закупки указал: "Телефон потребление, Вт 1,4-2,6", а Техническим заданием и документацией предусмотрено указание конкретного показателя без слов "не более": "Телефон - потребление, Вт. - не более 2,6".
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч. ч. 3, 15 и п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Технологии связи" на действия уполномоченного органа - Администрация города Южно - Сахалинска, заказчика - МКУ "Управление делами администрации города Южно-Сахалинска" при проведении электронного аукциона "Поставка серверного оборудования" (извещение N 0161300000115000105) - необоснованной;
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушения ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, в связи с тем, что контракт заключен.
4. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Д.С. Подвысотский
Члены комиссии К.А. Черняева
Р. Чи
Черняева К.А. (4242) 46-55-70
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 7 апреля 2015 г. N 149/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2015