Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 6 апреля 2015 г. N 150/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Солонина К.В.;
начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Подвысотского Д.С.;
В присутствии представителей:
от заказчика, уполномоченного органа - Максимов Н.В., Косякина Н.Г.
от ООО "Строй Ресурс" - представители, уведомленные надлежащим образом, не прибыли.
Рассмотрев жалобу ООО "Строй Ресурс" на действия заказчика - МКУ ГО "Город Южно-Сахалинск" Управление капитального строительства, по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона по объекту: "Выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий и проездов к дворовым территориям МКД"." (извещение N 0161300000115000222).
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России 31.03.2015 поступила жалоба ООО "Строй Ресурс" на действия заказчика - МКУ ГО "Город Южно-Сахалинск" Управление капитального строительства, по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона по объекту: "Выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий и проездов к дворовым территориям МКД"." (извещение N 0161300000115000222).
По мнению заявителя жалобы, документация об электронном аукционе N 0161300000115000222, утверждена с нарушением норм Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
Наименование объекта закупки: выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий и проездов к дворовым территориям МКД".
Начальная (максимальная) цена контракта 27 454 845,00 руб.
В своей жалобе заявитель указывает, что Заказчик установил в документации об электронном аукционе требование к участникам закупки о наличии у последних опыта исполнения контракта на выполнение соответствующих строительных работ, тем самым нарушил положения ст. 31 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99), поскольку указанное требование к участникам закупки устанавливается только при проведении закрытого аукциона.
Проанализировав аукционную документацию, Комиссия установила, что заказчик установил дополнительные требования и требует от участников закупки наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Указанные требования установлены Постановлением N 99.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе - Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Согласно ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст. 31 указанного закона.
Согласно п. 1 Постановления N 99 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1.
В то же время в ч. 2 ст. 24 Закона о контрактной системе указано, что конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Анализ ст. 86-91 Закона о контрактной системе показывает, что законодатель не предусмотрел установление дополнительных требований к участнику закрытых аукционов в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, заявитель жалобы не привел доводы и не представил доказательства того, что требования указанные в Постановлении N 99 относятся исключительно к закрытым аукционам.
Таким образом, на основании выше изложенного Комиссия Сахалинского УФАС России решила жалобу заявителя признать необоснованной, а действия Заказчика не нарушающими требования законодательства о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 3, 15 и п. 2 части 22 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА
Признать жалобу ООО "Строй Ресурс" на действия заказчика - МКУ ГО "Город Южно-Сахалинск" Управление капитального строительства, по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона по объекту: "Выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий и проездов к дворовым территориям МКД"." (извещение N 0161300000115000222) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Д.С. Подвысотский
К.В. Солонин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 6 апреля 2015 г. N 150/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.04.2015