Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 7 апреля 2015 г. N 151/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Солонина К.В.;
начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Подвысотского Д.С.;
В присутствии представителей:
от заказчика, уполномоченного органа - Лубковский В.А.
от ООО "Интелокс" - Близнец А.А.
Рассмотрев жалобу ООО "Интелокс" на действия аукционной комиссии - отдела образования МО "Томаринский городской округ" Сахалинской области по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт МБОУ СОШ с. Ильинское (в т.ч. разработка проектно - сметной документации)" (извещение N 0161300002115000029).
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России поступила жалоба ООО "Интелокс" на действия аукционной комиссии - отдела образования МО "Томаринский городской округ" Сахалинской области по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт МБОУ СОШ с. Ильинское (в т.ч. разработка проектно - сметной документации)" (извещение N 0161300002115000029).
По мнению заявителя жалобы, аукционная комиссия в нарушении норм Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), отказала ООО "Интелокс" в допуске к участию в аукционе.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
В своей жалобе заявитель указывает, что аукционная комиссия не обосновала свое решения об отказе в допуске к участию в аукционе, в том числе не указала положения документации, которым не соответствует заявка на участие в аукционе, а также пункты ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 указанного закона, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 указанного закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 указанной статьи, не допускается.
Из ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе следует, что порезультатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе, в том числе о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом электронном аукционе от 24.03.2015 подано четыре заявки. Две заявки отклонены, одна из которых с защищенным номером 7468523 принадлежит ООО "Интелокс". Причины отклонения - п.2 ч.4 ст.67 закона 44- ФЗ. Дополнительных обоснований отклонения заявки, не указано.
Представитель заказчика, уполномоченного органа, пояснил, что причиной отказа заявки N7468523 ООО "Интелокс" в допуске к участию в аукционе послужило отсутствие доступа к просмотру документа (файла) заявки. То есть заявка была отклонена, так как документ (файл) не открывался.
Заказчик, уполномоченный орган каких-либо достоверных причин отклонения заявки ООО "Интелокс" не предоставил.
07.04.2015 Сахалинским УФАС России направлен официальный запрос оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" ( ko@sberbank-ast.ru), на предоставление электронных документов по аукциону N 0161300002115000029.
07.04.2015 от оператора электронной площадки получен ответ со ссылкой на документы аукциона.
По результатам просмотра документов аукциона, к заявке с защищенным номером N7468523 получен доступ. Заявка признана читаемой.
Таким образом, на основании выше изложенного, Комиссия приняла решение признать жалобу обоснованной, а аукционную комиссию нарушившей п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Согласно требованиям п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссия, руководствуясь ч. 3, 15 и п. 2 части 22 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА
1. Признать жалобу ООО "Интелокс" на действия аукционной комиссии - отдела образования МО "Томаринский городской округ" Сахалинской области по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт МБОУ СОШ с. Ильинское (в т.ч. разработка проектно - сметной документации)" (извещение N 0161300002115000029) - обоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии - отдела образования МО "Томаринский городской округ" Сахалинской области установлено нарушение требований п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, в связи с чем выдать заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Д.С. Подвысотский
К.В. Солонин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 7 апреля 2015 г. N 151/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2015