Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 7 мая 2015 г. N 214/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Солонина К.В.,
начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Подвысотского Д.С.
В присутствии:
от заказчика, уполномоченного органа (аукционной комиссии) - представители, уведомленные надлежащим образом, не прибыли.
от заявителя жалобы - Камелин М.С.
Рассмотрев жалобу ООО "Стройстандарт" на действия аукционной комиссии - Администрации Углегорского муниципального района (отдел муниципального заказа администрации Углегорского муниципального района) по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона по объекту: "Ремонт кровли МБУК РДК "Октября" УМР" (извещение N 0361300004615000078),
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России 29.04.2015 поступила жалоба ООО "Стройстандарт" (далее - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии - Администрации Углегорского муниципального района (отдел муниципального заказа администрации Углегорского муниципального района) (далее - аукционная комиссия) по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона по объекту: "Ремонт кровли МБУК РДК "Октября" УМР" (извещение N 0361300004615000078).
По мнению заявителя жалобы, аукционная комиссия в нарушении норм Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) отклонила заявку Общества (N8320014).
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
Директором Муниципального бюджетного учреждения культуры районного Дома культуры "Октябрь" Углегорского муниципального района утверждена документация о проведении электронного аукциона "Ремонт кровли МБУК РДК "Октября" УМР", размещенная 13.04.2015 на официальном сайте в сети интернет http://zakupki.gov.ru.
Заявитель считает, что отказ в допуске к участию в аукционе необоснованным, так как п.п. 4,5,10 Технической части документации об электронном аукционе не содержат требований к конкретным показателям товара, а являются видом выполняемых работ.
В соответствии с п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 указанного Закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 указанной статьи (ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 указанной статьи, не допускается.
В п. 27 Информационной карты аукционной документации указанно, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: "Согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией, в том числе согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значения, установленными в настоящей документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара".
Согласно Технической части аукционной документации в позициях под номерами 4, 5, 10 имеются указания на товар:
- N 4 Ремонт штукатурки гладких фасадов (парапетов) по камню и бетону цементно- известковым раствором площадью отдельных мест до 5м2 слоя до 20 мм.
- N 5 Устройство выравнивающих стяжек цементно- песчаных (М100) толщиной 15 мм основания кровли.
- N 10 Устройство параизоляции прокладочной в один слой из рубероида.
Согласно протоколу N84-Р рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.04.2015 заявке под N 8320014 отказано в допуске по основанию предусмотренному ч. 3 ст. 67, п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе. Обоснование: первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе и п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе - не полный перечень товара и его конкретных показателей для выполнения работ, а именно п.п. 4-5, 10 технической части документации отсутствует наименование страны происхождения используемого товара.
Комиссия Сахалинского УФАС России, изучив заявку Общества (N 8320014) установила, что в позициях 4, 5, 10 заявки отсутствует наименование страны происхождения используемого товара.
На основании изложенного, Комиссия решила жалобу Общества признать необоснованной. Действия аукционной комиссии не нарушили требований Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стройстандарт" на действия аукционной комиссии - Администрации Углегорского муниципального района (отдел муниципального заказа администрации Углегорского муниципального района) по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона по объекту: "Ремонт кровли МБУК РДК "Октября" УМР" (извещение N 0361300004615000078) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Д.С. Подвысотский
К.В. Солонин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 7 мая 2015 г. N 214/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2015