Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 9 апреля 2015 г. N 152/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенького О.Л.;
Членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Черняевой К.А.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Солонина К.В.,
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика - уведомленные надлежащим образом, представители не прибыли;
от уполномоченного органа - Максимова Н.В., Косякиной Н.Г.;
ООО "Компания Бизнес-Строй" - Гросс Б.А.
Рассмотрев жалобу ООО "Компания Бизнес-Строй" на действия аукционной комиссии - Администрация города Южно - Сахалинска, по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона "Вынос водопроводной сети по подстанции ПС "Петрова" по объекту: "Реконструкция и строительство распределительных электрических сетей муниципальных образований (Строительство подстанций 35 кВ и линий электропередачи в г. Южно-Сахалинске)"" (извещение N 0161300000115000163),
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России поступила жалоба ООО "Компания Бизнес-Строй" на действия аукционной комиссии Администрации города Южно - Сахалинска по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) при проведении электронного аукциона "Вынос водопроводной сети по подстанции ПС "Петрова" по объекту: "Реконструкция и строительство распределительных электрических сетей муниципальных образований (Строительство подстанций 35 кВ и линий электропередачи в г. Южно-Сахалинске)"" (извещение N 0161300000115000163). По мнению заявителя жалобы признание заявки участника электронного аукциона ООО "Компания Бизнес-Строй" несоответствующей требованиям документации электронного аукциона не соответствует нормам Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Представители уполномоченного органа считают свои действия при осуществлении закупки полностью соответствующими Закону о контрактной системе и аукционной документации.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ 16 марта 2015 года опубликована утвержденная муниципальным заказчиком и согласованная с уполномоченным органом документация электронного аукциона на выполнение работ по объекту "Вынос водопроводной сети по подстанции ПС "Петрова" по объекту: "Реконструкция и строительство распределительных электрических сетей муниципальных образований (Строительство подстанций 35 кВ и линий электропередачи в г. Южно-Сахалинске)"" (извещение N 0161300000115000163).
На участие в электронном аукционе в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0161300000115000163 от 27.03.2015 было подано 2 заявки от участников электронного аукциона, 1 участнику было отказано в допуске, 1 участника допустили.
В соответствии с вышеуказанным протоколом заявка участника N 1 ООО "Компания Бизнес-Строй" признана несоответствующей информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: - в соответствии с п. 31 Информационной карты документации об электронном аукционе, участник электронного аукциона в первой части заявки должен указать согласие на выполнение работ и информацию о строительных материалах, изделиях, которые будут применяться при выполнении работ, указав их конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и товарный знак при его наличии. При этом наименования и значения показателей, используемых при выполнении работ строительных материалов, изделий, должны соответствовать наименованиям, значениям показателей строительных материалов, изделий, в том числе техническим параметрам, установленным в Технической части. При подаче информации участник закупки должен применять обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Технической части. Если в Технической части значение показателя технического или функционального параметра сопровождается словами "не ниже", "не менее", "или эквивалент", то участник электронного аукциона указывает конкретные (точные) параметры предлагаемого товара без слов "не ниже", "не менее", "или эквивалент". Участником закупки в информации о строительных материалах, изделиях, которые будут применяться при выполнении работ, указаны неточные показатели строительных материалов, изделий, сопровождаемые словами "или эквивалент": "Задвижка AVK магистральная DN150 (или эквивалент)" и т.д.
Частью 1 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 настоящей статьи.
При изучении заявки участника N 1 ООО "Компания Бизнес-Строй", а также по материалам представленным по запросу от 08.04.2015 N 05-1835 от ОАО "Единая электронная торговая площадка" комиссией было установлено, что в заявке содержится показатель "Задвижка AVK магистральная DN150" и она соответствует требованиям Закона о контрактной системе
При таких обстоятельствах комиссия Сахалинского УФАС России считает действия аукционной комиссии администрации г. Южно-Сахалинска по отклонению заявки участника N 1 не соответствующими действующему законодательству.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч. ч. 3, 15 и п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Компания Бизнес-Строй" на действия аукционной комиссии - Администрация города Южно - Сахалинска, при проведении электронного аукциона "Вынос водопроводной сети по подстанции ПС "Петрова" по объекту: "Реконструкция и строительство распределительных электрических сетей муниципальных образований (Строительство подстанций 35 кВ и линий электропередачи в г. Южно-Сахалинске)"" (извещение N 0161300000115000163) - обоснованной;
2. Признать аукционную комиссию нарушившей чч. 1,3 ст. 67 Закона о контрактной системе
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии К.А. Черняева
К.В. Солонин
Черняева К.А. (4242) 46-55-70
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 9 апреля 2015 г. N 152/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2015