Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 8 апреля 2015 г. N 155/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Солонина К.В.,
начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Подвысотского Д.С.
В присутствии:
от заказчика, уполномоченного органа - Гарипова В.Р.
от заявителя жалобы - представители, уведомленные надлежащим образом, не прибыли;
Рассмотрев жалобу ООО "Абсолют" на действия муниципального заказчика - Муниципального бюджетного учреждения "Отдел капитального строительства" Анивского городского округа по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого конкурса по объекту: "Строительство подстанции 35/10 кВ "Таранай" (извещение N 0861300001515000003),
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России поступила жалоба ООО "Абсолют" на действия муниципального заказчика - Муниципального бюджетного учреждения "Отдел капитального строительства" Анивского городского округа по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого конкурса по объекту: "Строительство подстанции 35/10 кВ "Таранай" (извещение N 0861300001515000003).
По мнению заявителя жалобы, утвержденная заказчиком аукционная документация не соответствует нормам Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
Муниципальным заказчиком - руководителем Муниципального бюджетного учреждения "Отдел капитального строительства" Анивского городского округа утверждена документация о проведении открытого конкурса "Строительство подстанции 35/10 кВ "Таранай", размещенная 11.03.2015 на официальном сайте в сети интернет http://zakupki.gov.ru.
10.03.2015 документация утверждена в новой редакции и опубликована 11.03.2015.
Дата и время окончания подачи заявок 03.04.2015.
Начальная (максимальная) цена контракта 1012204.66 рублей.
ООО "Абсолют" (далее - заявитель) считает, что установленные заказчиком критерии оценки заявок (п. 31 "Информационной карта") нарушают требования ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе в части нарушения принципа добросовестной неценовой конкуренции при проведении закупок, ставит в преимущественное положение хозяйствующие субъекты, имеющие опыт выполнения работ по проведению инженерных изысканий для проектирования и дальнейшего строительства подстанций мощностью не меньше чем 35/15 кВ, по отношению к хозяйствующим субъектам, имеющим аналогичный опыт работ по проведению инженерных изысканий для проектирования других объектов капитального строительства.
Согласно ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В п. 31 раздела 2 Информационной карты конкурсной документации Заказчик установил в качестве одного из критериев оценки заявок: Квалификации участников закупки: "Наличие опыта участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема". Опыт оценивается количеством договоров (контрактов) по успешному выполнению аналогичных работ сопоставимого характера и объема с положительным заключением государственной экспертизы за последние 3 года, предшествующих дате вскрытия конвертов с заявками на участие в настоящем конкурсе (штук). Сопоставимыми объектами для целей настоящего конкурса считаются выполненные работы по инженерным изысканиям для проектирования и дальнейшего строительства (реконструкции, капитального ремонта) подстанций мощностью не меньше чем подстанция 35/10 кВ, получившие положительное заключение государственной экспертизы.
Из содержания Приказа от 30 декабря 2009 г. N 624 следует, что работы по инженерным изысканиям относительно объекта закупки не относятся к особо опасным, технически сложным и уникальным объектам, предусмотренным ст. 48.1 Градостроительного Кодекса Российской Федерации.
Таким образом, выполнение инженерных изысканий для строительства подстанции мощностью 35/10 кВ может заниматься любая организация, имеющая соответствующий допуск, выданный саморегулируемой организацией.
Комиссия, решила, что такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как "Наличие опыта участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" (на выполнение инженерных изысканий), является требованием к участнику закупки влекущим необоснованное ограничение количества участников закупки.
Таким образом, жалобу заявителя признать обоснованной, а заказчика нарушившим ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе.
При этом Комиссия полагает, что допущенные нарушения не повлияли на результаты открытого конкурса по следующим основаниям.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в отрытом конкурсе от 06.04.2015 на участие в открытом конкурсе подано три заявки, две из которых признаны соответствующими требованиям документации.
Открытый конкурс фактически состоялся, начальная (максимальная) цена контракта снижена больше чем на 20%, что в свою очередь привело к экономии бюджетных средств.
Кроме того, победитель конкурса по показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема (количество контрактов (договоров) с копиями актов выполненных работ по аналогичным работам за последние 3 года" получил меньше баллов, чем участник занявший второе место.
Согласно требованиям пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок действий (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссия, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Абсолют" на действия муниципального заказчика - Муниципального бюджетного учреждения "Отдел капитального строительства" Анивского городского округа по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого конкурса по объекту: "Строительство подстанции 35/10 кВ "Таранай" (извещение N 0861300001515000003) - обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что допущенные нарушения не повлияли на результаты открытого конкурса, обязательное для исполнения предписание не выдавать.
4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу УФАС России по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного дела.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Д.С. Подвысотский
К.В. Солонин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 8 апреля 2015 г. N 155/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2015