Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 12 мая 2015 г. N 205/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Пахомовой Ю.А.;
главного государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Черняевой К.А.;
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика - Писарчук В.В.;
от ИП Дешевич И.Ю. - представители, уведомленные надлежащим образом, не прибыли;
Рассмотрев жалобу ИП Дешевич И.Ю. на действия муниципального заказчика - Администрация муниципального образования городской округ "Смирныховский" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по объекту "Разработка проектно-сметной документации по объекту: "Полигон ТБО в Смирныховском районе" (извещение N 0161300003315000025) (далее - конкурс)
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России поступила жалоба ИП Дешевич И.Ю. на действия муниципального заказчика - Администрация муниципального образования городской округ "Смирныховский" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения конкурса. По мнению заявителя жалобы, установление критерия оценки заявок нарушает требования Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Представитель муниципального заказчика считает свои действия при осуществлении закупки полностью соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ 20.03.2015 года опубликована утвержденная муниципальным заказчиком конкурсная документация, в последующем, 03.04.2015 г. и 15.04.2015 г. в извещение о проведении конкурса внесены изменения.
Пунктом 30 раздела II Информационная карта конкурсной документации установлены критерии оценки участников закупки, в том числе:
"Квалификация участников закупки:
2. Наличие опыта участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, коэффициент значимости - 0,5.
Участник предоставляет сведения об опыте по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема за последние 3 года. Оценивается общая сумма договоров и контрактов, исполненных участником закупки за указанный период времени, при этом цена каждого контракта должна составлять не менее 50% от начальной (максимальной) цены, установленной в настоящем открытом конкурсе".
Установление указанного критерия заявитель жалобы считает противоречащим Закону о контрактной системе.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50, пункту 7 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Согласно пункту 4 Правил для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
а) стоимостные критерии оценки, в том числе цена контракта;
б) нестоимостные критерии оценки:
качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с Протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 30.04.2015 NПВК1 на участие в конкурсе подано 6 заявок участников, во всех имеются документы, подтверждающие опыт работы, что свидетельствует о необоснованности поданной жалобы.
Таким образом, установление критерия оценки заявок муниципальным заказчиком соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Дешевич И.Ю. на действия муниципального заказчика - Администрация муниципального образования городской округ "Смирныховский" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по объекту "Разработка проектно-сметной документации по объекту: "Полигон ТБО в Смирныховском районе" (извещение N 0161300003315000025) - необоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Ю.А. Пахомова
К.А. Черняева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 12 мая 2015 г. N 205/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2015