Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 8 мая 2015 г. N 212/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - Руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Солонина К.В.
заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Пахомовой Ю.А.
В присутствии:
от заказчика, уполномоченного органа - Бороздина С.А.
от заявителя жалобы - представители, уведомленные надлежащим образом не прибыли.
от третьих лиц: ООО "Стройград-1" - Дудкин К.С.; ООО "СитиСтрой" - Рожко А.Н.
Рассмотрев жалобу ООО "Сахстройснаб" (далее - Заявитель, Общество) на действия заказчика - Муниципального казённого учреждения "Управление капитального строительства муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области (далее - Заказчик) по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого конкурса по объекту: "Реконструкция здания под детский сад на 40 мест в с. Новое Макаровского района" (извещение N 0161300004815000031),
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России 30.04.2015 поступили жалобы ООО "Сахстройснаб" на действия заказчика - Муниципального казённого учреждения "Управление капитального строительства муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого конкурса по объекту: "Реконструкция здания под детский сад на 40 мест в с. Новое Макаровского района" (извещение N 0161300004815000031).
По мнению заявителей жалоб, утвержденная заказчиком конкурсная документация не соответствует нормам Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
Заказчиком утверждена документация о проведении открытого конкурса Реконструкция здания под детский сад на 40 мест в с. Новое Макаровского района" (извещение N 0161300004815000031), размещенная 05.03.2015 на официальном сайте в сети интернет http://zakupki.gov.ru.
Заявитель в своей жалобе указывает на то, что в Техническом задании конкурсной документации установлены недействующие и несуществующие ГОСТы.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст. 33 указанного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, в том числе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В п. 3.1 Технического задания указано, что при выполнении работ следует руководствоваться нормативными документами, в том числе ГОСТ 30494-96 "Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях".
Согласно Приказу Росстандарта от 12.07.2012 N 191-ст "О введении в действие межгосударственного стандарта" ввести в действие с 01.01.2013 для добровольного применения в Российской Федерации в качестве национального стандарта Российской Федерации ГОСТ 30494-2011 "Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях", который принят взамен ГОСТ 30494-96.
Таким образом, в п. 3.1 Технического задания Заказчиком указан недействующий гост.
В п. 7.13 Технического задания указано, что производить работы в соответствии с действующими нормативно-правовыми документами, в том числе с ГОСТ 12.0.033-84 "Система стандартов безопасности труда. Строительные машины. Общие требования безопасности при эксплуатации".
Комиссия изучив законодательную базу Российской Федерации установила, что указанный Заказчиком в п. 7.13 - ГОСТ 12.0.033-84 не существует.
Согласно Постановлению Госстандарта СССР от 31.07.1984 N 2694 введен ГОСТ 12.3.033-84 "Система стандартов безопасности труда. Строительные машины. Общие требования безопасности при эксплуатации".
На основании изложенного Комиссия Сахалинского УФАС России пришла к выводу о том, что жалоба Общества обоснована, а действия Заказчика нарушили требования ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно требованиям пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок действий (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссия, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. ООО "Сахстройснаб" на действия заказчика - Муниципального казённого учреждения "Управление капитального строительства муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого конкурса по объекту: "Реконструкция здания под детский сад на 40 мест в с. Новое Макаровского района" (извещение N 0161300004815000031) - обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, уполномоченному органу (конкурсной комиссии) обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу УФАС России по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии К.В. Солонин
Ю.А. Пахомова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 8 мая 2015 г. N 212/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2015