Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 13 апреля 2015 г. N 157/15
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Подвысотский Д.С. - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Члены Комиссии:
Чи Р. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Солонин К.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Блиновой Н.В., Данилочкина С.Н. - представителей ГКУ "Управление автомобильных дорог Сахалинской области", членов аукционной комиссии ГКУ "Управление автомобильных дорог Сахалинской области",
рассмотрев дело N 157/15 о нарушении аукционной комиссией ГКУ "Управление автомобильных дорог Сахалинской области" (далее - аукционная комиссия) положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона по объекту: "Выполнение объемных работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения Сахалинской области в границах муниципального образования "Томаринский городской округ"" (извещение N 0361200000115000027),
УСТАНОВИЛА:
06 апреля 2015 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "Илада" (далее - Заявитель, Общество) о нарушении аукционной комиссией законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В жалобе Заявитель изложил следующие доводы:
1) Аукционная комиссия необоснованно признала первую часть заявки Общества несоответствующей требованиям аукционной документации, поскольку, по мнению Общества, все сведения представлены в заявке надлежащим образом и в полном объеме.
Представитель Заявителя, извещенный надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился.
Представители Заказчика, аукционной комиссии, присутствовавшие на заседании Комиссии, возражали против удовлетворения жалобы, указывая, что аукционной комиссией не допущено нарушений законодательства о закупках.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией, составленными в ходе закупки:
1) заказчиком данного электронного аукциона является ГКУ "Управление автомобильных дорог Сахалинской области";
2) извещение о проведении электронного аукциона опубликовано на официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 12.03.2015;
3) начальная (максимальная) цена контракта составляет 86 756 906 руб.;
4) на участие в аукциона подано две заявки; первая часть одной заявки признана несоответствующей требованиям аукционной документации; первая часть одной заявки признана соответствующей требованиям аукционной документации;
5) вторая часть заявки ГУП "Томаринское ДРСУ" признана соответствующей требованиям аукционной документации;
6) на момент рассмотрения жалобы сведения о контракте на официальном сайте не размещены.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения стороны, осуществив в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе в зависимости от объекта закупки:
- на поставку товара (п. 1);
- на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе (п. 2);
- на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар (п. 3).
В свою очередь, п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе содержит в себе два подпункта "а" и "б", которые определяют требования к содержанию первой части заявки в зависимости от того, содержатся ли в документации об аукционе указания на товарный знак используемого при выполнении работ товара либо такие указания отсутствуют.
Частями 1 и 3 ст. 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 данной статьи.
Согласно ч.ч. 4, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 данной статьи, не допускается.
На заседании Комиссии установлено, что заявка Общества признана несоответствующей требованиям аукционной документации по следующим основаниям: "Участник закупки не предоставил в первой части заявки конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ (в заявке представлена скопированная Техническая часть N 1 аукционной документации ("Показатели товара, используемого при выполнении объемных работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения Сахалинской области в границах муниципального образования "Томаринский городской округ") с указанием требования заказчика к показателям товара) (Основания: п. 1 ч. 4 ст. 67, пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 16 Информационной карты, пп. 3 "б" п. 3.1 ч. 3 Инструкции участнику электронного аукциона, Техническая часть N 1 (с учетом примечания)).
В соответствии с п. 16 Информационной карты "Первая часть заявки - требования установлены в подпункте 3 "б" пункта 3.1 части 3 раздела II "Инструкции участнику электронного аукциона".
В пп. 3 "б" п. 3.1 ч. 3 Инструкции установлено следующее требование к первой части заявки на участие в электронном аукционе: "согласие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 3.1. настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
Первая часть заявки Общества на участие в электронном аукционе представлена в табличной форме с указанием следующих столбцов:
Наименование товара, используемого при выполнении работ |
Показатели товара и их значения |
|
Наименование показателей |
Требования Заказчика |
Далее в заявке указана информация, идентичная по содержанию документу Техническая часть N 1 аукционной документации, а также в столбце "Наименование товара, используемого при выполнении работ" указаны производитель и страна происхождения товара - ООО "Септима" России, ООО "Сахалинстальсервис" России и т.п.
Вместе с тем, информация о конкретных показателях товара, предлагаемого к использованию Обществом, в составе заявки отсутствует.
При таких обстоятельствах аукционная комиссия обоснованно признала первую часть заявки Общества несоответствующей требованиям аукционной документации.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 4 ст. 105, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Илада" признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.С. Подвысотский
Члены Комиссии Р. Чи
К.В. Солонин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 13 апреля 2015 г. N 157/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.04.2015