Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 10 апреля 2015 г. N 162/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Солонина К.В.
главного государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Черняевой К.А.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - Минервина О.А., Швец М.В.;
от ООО "Дипломат-Консалтинг" - представители, уведомленные надлежащим образом не прибыли.
Рассмотрев жалобу ООО "Дипломат-Консалтинг" на действия государственного заказчика - Сахалинская таможня по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0161100001715000023 "На поставку дизельного топлива"
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России 06.04.2015 г. поступила жалоба ООО "Дипломат-Консалтинг" на действия государственного заказчика - Сахалинская таможня по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0161100001715000023 "На поставку дизельного топлива". По мнению заявителя жалобы действия государственного заказчика при отклонении первой части заявки ООО "Дипломат-Консалтинг" нарушили требования Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Представители государственного заказчика считают, что при размещении закупки действия заказчика соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
Государственным заказчиком Сахалинская таможня в соответствии с требованиями статьи 64 Закона о контрактной системе была разработана документация электронного аукциона N 0161100001715000023 "На поставку дизельного топлива" и 12.03.2015 года данная документация была размещена заказчиком в единой информационной системе.
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.04.2015 N0161100001715000023-1 трем заявкам участников (4224233, 2704464, 1491961) отказано в допуске к участию в аукционе по причине "непредставление информации, предусмотренной п.3 б ч.3 ст.66 Закона и п.30 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: отсутствие конкретных показателей предлагаемых товаров, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме", одна заявка (5556244) допущена к участию в аукционе.
Предметом открытого аукциона явилась поставка дизельного топлива (летнего и зимнего) для нужд Сахалинской таможни.
В инструкции по заполнению заявки (пункт 31 Информационной карты) указано, что участник размещения заказа в первой части заявки должен указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, и товарный знак при его наличии, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), указание наименование страны происхождения.
При этом наименования, значения показателей, единицы измерения поставляемого товара, должны соответствовать установленным документацией об электронном аукционе. Указываются конкретные показатели без слов "не менее", "не более", "не выше", "не ниже", "от", "до". "или", отклонение "+/-", за исключением случаев, когда такие показатели характеристик товаров установлены производителем.
Участником размещения заказа (заявка N 4224233) в качестве значений показателей ДТ летнего не указаны конкретные показатели:
- по характеристике "плотность при 15° С" указано "в пределах диапазона от 820 до 845 кг/куб.м.";
- по характеристике "кинематическая вязкость при 40° С" указано "в пределах диапазона от 2,00 до 4,50 кВ.мм/с".
В качестве значений показателей ДТ зимнего не указаны конкретные показатели по характеристике "плотность при 15° С", а именно участником размещения заказа указано "в пределах диапазона от 800 до 840 кг/куб.м.".
По мнению заявителя жалобы, все требуемые конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, были указаны в его предложении, заявка слов "не менее", "не более", "не выше", "не ниже", "от", "до". "или", отклонение "+/-" не имела, диапазонные значения были оставлены неизменными, так как в соответствии с данными товара и ГОСТом 52368-2005 данные показатели не могут быть измерены одним единственным показателем, а рассматриваются только в диапазонном значении.
Указанные доводы не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, и жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ участник аукциона обязан в первой части заявки указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе. Отсутствие в заявке конкретных показателей, в том числе в форме дублирования норм технических регламентов, стандартов и т.п., является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе соответствующему участнику (часть 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ). Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ и документации об аукционе. Аналогичная позиция содержится в Письме Минэкономразвития России от 19.08.2014 N Д28и-1616 (п. 4)
Заказчиком в инструкции по заполнению заявки (пункт 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ) прямо указано на недопустимость указания в заявке диапазона значений вместо конкретных показателей.
При этом довод заявителя о том, что его заявка не содержит слов "не менее", "не более", "не выше", "не ниже", "от", "до". "или", отклонение "+/-" не соответствует действительности, поскольку вышеуказанные значения содержат пограничные величины ("от" и "до").
Таким образом, представленная ООО "Дипломат-Консалтинг" в заявке на участие в аукционе информации не соответствовала требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, так как в технических характеристиках товара отсутствовали конкретные показатели плотности при 15° С, кинематической вязкость при 40° С.
Отсутствие конкретных показателей не позволило Комиссии по осуществлению закупок Сахалинской таможни точно определить качество закупаемого товара. Отсутствие в заявке конкретных показателей, в том числе в форме дублирования норм технических регламентов, стандартов, является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе соответствующему участнику (ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ). Аналогичный вывод содержится в Постановлении Пятого арбитражного апелляционного суда от 15.12.2014 г. N 05АП-14444/2014.
Доводы заявителя о том, что указанные им диапазонные величины не могут быть измерены одним показателем, а рассматриваются исключительно в диапазонном значении, не соответствуют действительности.
В соответствии с п. 5.2. ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2009). Национальный стандарт Российской Федерации. Топливо дизельное евро. Технические условия (утв. Приказом Ростехрегулирования от 30.08.2005 N 217-ст) по физико-химическим и эксплуатационным показателям топливо должно соответствовать требованиям, указанным в таблице 2.
В указанной таблице все значения показателей указаны не в точных величинах, а содержат минимальные и максимальные допустимые значения для конкретного вида топлива, что выражается в наличии слов "не более", "не менее", "от", "до"_
При этом конкретные значения показателей топливной партии определяются методами испытаний, прямо предусмотренными указанным ГОСТом и содержатся в паспортах продукции, выдаваемых изготовителем или продавцом.
В соответствии с п. 29 Постановления Правительства РФ от 27.02.2008 N 118
"Об утверждении технического регламента "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту" каждая партия каждой марки продукции, находящаяся в обороте (за исключением розничной торговли), должна иметь паспорт продукции. Паспорт продукции, выдаваемый изготовителем или продавцом (на предприятиях, осуществляющих хранение готовой к реализации продукции), содержит наименование и марку продукции, сведения об изготовителе (продавце) продукции, включая его адрес, нормативные значения характеристик, установленные настоящим регламентом для данного вида продукции, фактические значения этих характеристик, определенные по результатам испытаний, дату отбора проб, номер резервуара (номер партии), из которого данная проба отобрана, дату изготовления продукции, дату проведения анализа продукции, а также сведения о наличии (наименование и содержание) или отсутствии в продукции присадок.
В частности, в отношении спорных показателей, проводятся испытания в соответствии с ГОСТ Р 51069-97 (методы определения плотности при 15° С), ГОСТ 33 (методы определения кинематической вязкости) и результаты определяются как конкретные показатели в цифровом выражении с установленной указанными ГОСтами точностью.
Учитывая, что участник размещения заказа предоставил конкретные значения показателей по всем техническим характеристикам товара кроме спорных, то он должен располагать результатами испытаний и конкретными величинами, содержащимися в паспорте на топливо, в противном случае, представление указанных данных в отсутствие паспорта на топливную партию привело бы к указанию произвольных величин и такая информация была бы недостоверной.
В подтверждение указанных доводов Сахалинская таможня представила паспорт качества топлива, представленный в качестве заявки на участие в аукционе, где по спорным характеристикам представлены конкретные показатели.
При таких обстоятельствах в действиях государственного заказчика не установлено нарушение требований Закона о закупках.
Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА
Признать жалобу ООО "Дипломат-Консалтинг" на действия государственного заказчика - Сахалинская таможня по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0161100001715000023 "На поставку дизельного топлива"- необоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии К.В. Солонин
К.А. Черняева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 10 апреля 2015 г. N 162/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2015