Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 10 апреля 2015 г. N 160/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Солонина К.В.,
главного государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Черняевой К.А.
В присутствии:
от заказчика - Шапошникова А.И., Кругловой А.Ю.
от уполномоченного органа - Косякиной Н.Г., Максимова Н.В.
от заявителя жалобы - представители, уведомленные надлежащим образом, не прибыли;
Рассмотрев жалобу ООО "Рубин" на действия заказчика Муниципального бюджетного учреждения "Бюро ритуальных услуг" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона по объекту: "Выполнение работ по обустройству территории кладбищенского комплекса в южной части г.Южно- Сахалинска." (извещение N 0161300000115000091) и жалобу ООО "Илада" на действия уполномоченного органа (аукционной комиссии) - Администрации города Южно-Сахалинск по тому же извещению об электронном аукционе,
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России поступили жалобы ООО "Рубин" на действия заказчика Муниципального бюджетного учреждения "Бюро ритуальных услуг" и ООО "Илада" на действия уполномоченного органа (аукционной комиссии) - Администрации города Южно-Сахалинск по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона по объекту: "Выполнение работ по обустройству территории кладбищенского комплекса в южной части г.Южно- Сахалинска." (извещение N 0161300000115000091).
По мнению ООО "Рубин", документация об электронном аукционе составлена с нарушением норм Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
По мнению ООО "Илада", аукционная комиссия в нарушении норм Закон о контрактной системе, отклонила их заявку.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
Муниципальным заказчиком - директором Муниципального бюджетного учреждения "Бюро ритуальных услуг" утверждена документация о проведении электронного аукциона "Выполнение работ по обустройству территории кладбищенского комплекса в южной части г.Южно- Сахалинска.", размещенная 20.02.2015 на официальном сайте в сети интернет http://zakupki.gov.ru.
Дата и время окончания подачи заявок 20.03.2015 10:00.
Начальная (максимальная) цена контракта 28287721,00 рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе - жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
Так как, жалоба ООО "Рубин" от 03.04.2015 N 71 в Сахалинское УФАС России поступила 06.04.2015, таким образом, пропущен срок подачи жалобы на положения документации о закупке.
Руководствуясь п. 1 ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе, Сахалинское УФАС приняло решение жалобу ООО "Рубин" оставить без рассмотрения.
В жалобе заявителя ООО "Илада" (далее - Заявитель, Общество) указанно, что аукционной комиссией нарушена процедура рассмотрения вторых частей заявок, что выразилось в грубом нарушении Закона о контрактной системе, тем самым права и интересы Общества были нарушены.
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 "Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе" Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе за непредставление документов и информации, которые предусмотрены п.п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается. (ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) настоящего закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 указанного закона.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
В п. 29 информационной карты установлено: "Дополнительные требования в соответствии с части 2 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ: установлены Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям":
- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка".
Согласно п. 31 информационной карты вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Из протокола подведения итогов электронного аукциона 0161300000115000091 от 01.04.2015 следует, что заявка с порядковым номером N4 ООО "Илада" не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и отклонена по следующему основанию: непредоставление документов и информации, предусмотренных ч. 5 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ (п. 3 ч. 2 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ, (п. 1 ч. 6 ст.69 Федерального закона N 44-ФЗ): - В соответствии с п. 29, 30 Информационной карты электронного аукциона, участник закупки должен предоставить в соответствии с требованием документации об электронном аукционе - копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка, тогда как в составе заявки участника закупки данные документы отсутствуют.
Комиссия Сахалинского УФАС России, проанализировав аукционную документацию и представленную заявку ООО "Илада" установила, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку Общества в виду того, что в заявке отсутствуют документы указанные заказчиком в п. 29, 31 информационной карты.
Таким образом, жалоба ООО "Илада" признается необоснованной.
Комиссия, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Рубин" на действия заказчика Муниципального бюджетного учреждения "Бюро ритуальных услуг" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона по объекту: "Выполнение работ по обустройству территории кладбищенского комплекса в южной части г.Южно- Сахалинска." (извещение N 0161300000115000091) - оставить без рассмотрения.
2. Признать жалобу ООО "Илада" на действия уполномоченного органа (аукционной комиссии) - Администрации города Южно-Сахалинск по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона по объекту: "Выполнение работ по обустройству территории кладбищенского комплекса в южной части г.Южно- Сахалинска." (извещение N 0161300000115000091) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии К.А. Черняева
К.В. Солонин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 10 апреля 2015 г. N 160/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2015