Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 14 апреля 2015 г. N 163/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Подвысотского Д.С.
Членов комиссии:
специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Солонина К.В.
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Чи Р.
В присутствии:
от заказчика, уполномоченного органа - представители уведомленные надлежащим образом, не прибыли.
от заявителя жалобы - Могилевкина А.Г., Гусевой Е.А.
Рассмотрев жалобы ОАО "Сахалин-Инжиниринг" и ООО "Сахалин-Эксперт" на действия заказчика - Отдела по управлению муниципальной собственностью Шахтерского городского поселения Углегорского муниципального района Сахалинской области по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого конкурса по объекту: "Разработка проектно-сметной документации на строительство объекта: "Культурно-досуговый центр г.Шахтерска"" (извещение N 0161300005015000016 ),
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России поступили жалобы ОАО "Сахалин-Инжиниринг" и ООО "Сахалин-Эксперт" на действия муниципального заказчика - Отдела по управлению муниципальной собственностью Шахтерского городского поселения Углегорского муниципального района Сахалинской области по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого конкурса по объекту: "Разработка проектно-сметной документации на строительство объекта: "Культурно-досуговый центр г.Шахтерска"" (извещение N 0161300005015000016).
По мнению заявителей жалоб, утвержденная заказчиком конкурсная документация не соответствует нормам Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
Муниципальным заказчиком - Отделом по управлению муниципальной собственностью Шахтерского городского поселения Углегорского муниципального района Сахалинской области утверждена документация о проведении открытого конкурса "Разработка проектно-сметной документации на строительство объекта: "Культурно-досуговый центр г.Шахтерска"" (извещение N 0161300005015000016), размещенная 19.03.2015 на официальном сайте в сети интернет http://zakupki.gov.ru.
ОАО "Сахалин-Инжиниринг" и ООО "Сахалин-Эксперт" в своих жалобах указали, что Заказчиком при установлении порядка оценки заявок по нестоимостному критерию "Опыт и квалификация участника закупки", нарушены требования законодательства о контрактной системе, не определены его значимость, формула расчета количества баллов или шкала предъявляемых величин значимости показателей оценки.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать в том числе, предусмотренные ст. 51 указанного закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с п. 9 ч. 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
При этом в соответствии с п. 3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила), "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с п. 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В соответствии с п. 46 конкурсной документации Заказчиком установлен, в том числе, следующий критерий оценки заявок на участие в открытом конкурсе: оценка заявок по не стоимостному критерию оценки "Опыт и квалификация участника закупки" (НЦБi).
Количество баллов, присуждаемых по критерию "Опыт и квалификация участника закупки":
- максимальное значение - 100 баллов;
- минимальное значение - 0 баллов.
Участник конкурса в соответствии с критерием "Опыт и квалификация участника закупки" должен подтвердить документально имеющийся у участника опыт в выполнении аналогичных объектов и квалификацию специалистов работающих в штате участника конкурса.
Для подтверждения "Опыта" участник конкурса должен предоставить копии положительных заключений государственной экспертизы за прошедшие 3 года (2012-2014 г.) по аналогичным объектам, выполненным на площадках с сейсмической опасностью 8 и более баллов. Заключения на объекты с сейсмостойкостью менее 8 баллов конкурсной комиссией учитываться не будут.
Для подтверждения "Квалификации" участник конкурса должен подтвердить квалификацию своих сотрудников, предоставив копии дипломов и копии трудовых книжек. В соответствии с Постановлением правительства РФ N 87 от 16.02.2008 г. с состав работ по настоящему объекту войдет порядка 15 разделов проектной документации, поэтому Подрядчик должен иметь непосредственно в своем штате (без учета субподрядчиков) не менее 45 инженеров проектировщиков (Главный инженер проекта, главный специалист, руководитель группы проектирования, руководитель сметного отдела, ведущие инженеры, инженеры 1, 2, 3 категории), т.е. по 3 специалиста по каждому разрабатываемому разделу проекта. При этом не менее 70% специалистов должны иметь опыт проектирования более 10 лет. Также для подтверждения квалификации своих специалистов участник конкурса должен предоставить копии свидетельств и аттестатов.
Участник конкурса также должен предоставить сведения о действующей системе качества, сведения о наличии лицензированного программного обеспечения.
В рамках квалификационного отбора участник конкурса выполняет и прикладывает к заявочной документации проектные предложения по планировочным решениям и фасадам объекта. Проектные предложения должны иметь графическую и текстовую часть.
Количество баллов, присваиваемых заявке (предложению) по критерию оценки "Опыт и квалификация участника закупки" (НЦБi), определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке (предложению) по каждому из указанных показателей.
Рейтинг участника открытого конкурса по данному критерию оценки "Цена контракта" (Рнцi) определяется по формуле:
Рнцi = ЦБi КЗН;
где:
КЗН - коэффициент значимости критерия "Опыт и квалификация участника закупки";
НЦБi - количество баллов, присуждаемых по данному критерию оценки
Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, умноженных на их коэффициент значимости.
ИР = Рцi + Рнцi.
Анализируя указанные положения, Комиссия приходит к выводу о том, что установленный порядок оценки заявок по критерию "Опыт и квалификация" не позволяет выявить лучшее предложение об исполнении контракта в связи с отсутствием показателей, позволяющих объективно оценить квалификацию и опыта работы участников закупки, что нарушает п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в жалобе ОАО "Сахалин-Инжиниринг" указанно, что последний в адрес заказчика направлял запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. Заказчик в единой информационной системе разместил разъяснения, при этом, вместо текста запроса ОАО "Сахалин-Инжиниринг", указал лицо, от которого поступил запрос.
Согласно ч. 8 ст. 50 Закона о контрактной системе в течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены заказчиком в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.
В ходе изучения ответа на запрос (ответ на запрос N 4), довод ОАО "Сахалин-Инжиниринг" подтвердился.
Таким образом, заказчик нарушил требования ч. 8 ст. 50 Закона о контрактной системе.
Согласно требованиям пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок действий (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссия, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "Сахалин-Инжиниринг" на действия муниципального заказчика - Отдела по управлению муниципальной собственностью Шахтерского городского поселения Углегорского муниципального района Сахалинской области по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого конкурса по объекту: "Разработка проектно-сметной документации на строительство объекта: "Культурно-досуговый центр г.Шахтерска" (извещение N 0161300005015000016) - обоснованной.
2. Признать жалобу ОАО "Сахалин-Эксперт" на действия муниципального заказчика - Отдела по управлению муниципальной собственностью Шахтерского городского поселения Углегорского муниципального района Сахалинской области по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого конкурса по объекту: "Разработка проектно-сметной документации на строительство объекта: "Культурно-досуговый центр г.Шахтерска" (извещение N 0161300005015000016) - обоснованной.
3. Признать Заказчика нарушившим п. 9 ч. 1 ст. 50, ч. 8 ст. 50 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Единой комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
5. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу УФАС России по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Д.С. Подвысотский
Члены комиссии К.В. Солонин
Р. Чи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 14 апреля 2015 г. N 163/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2015