Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 17 марта 2015 г. N 102/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Подвысотского Д.С.;
главного государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Черняевой К.А.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Чи Р.,
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика - уведомленные надлежащим образом, представители не прибыли;
от уполномоченного органа - Максимова Н.В., Косякиной Н.Г.;
ООО "Виктори" - Кащеев О.А.
Рассмотрев жалобу ООО "Виктори" на действия уполномоченного органа - Администрация города Южно - Сахалинска, муниципального заказчика - Департамент финансов администрации города Южно - Сахалинска по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона "Поставка серверного оборудования" (извещение N 0161300000115000067),
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России поступила жалоба ООО "Виктори" на действия уполномоченного органа - Администрация города Южно - Сахалинска, Заказчика - Департамент финансов администрации города Южно - Сахалинска по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) при проведении электронного аукциона "Поставка серверного оборудования" (извещение N 0161300000115000067). По мнению заявителя жалобы признание заявки участника электронного аукциона ООО "Виктори" несоответствующей требованиям документации электронного аукциона не соответствует нормам Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Представители уполномоченного органа считают свои действия при осуществлении закупки полностью соответствующими Закона о контрактной системе и аукционной документации.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ 11 февраля 2015 года опубликована утвержденная муниципальным заказчиком и согласованная с уполномоченным органом документация электронного аукциона на выполнение работ по объекту "Поставка серверного оборудования" (извещение N 0161300000115000067), 17.02.2015 в извещение о проведении электронного аукциона внесены изменения.
На участие в электронном аукционе в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0161300000115000067 от 02.03.2015 было подано 5 заявок от участников электронного аукциона, 4 участникам было отказано в допуске, 1 участника допустили.
В соответствии с вышеуказанным протоколом заявка участника N 3 ООО "Виктори" признана несоответствующей информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: - в соответствии с п. 31 Информационной карты документации об электронном аукционе, участник электронного аукциона в первой части заявки должен указать информацию о товаре в соответствии с Техническим заданием документации об электронном аукционе. При этом наименования и значения показателей товара должно соответствовать наименованиям, значениям показателей товара, установленным в Техническом задании. Неуказание всех необходимых характеристик товара расценивается комиссией как несоответствие заявки требованиям документации и влечет отказ в допуске к участию в аукционе. Если в Техническом задании значение показателя технического или функционального параметра сопровождается словами "не менее", "не более", "не ниже", "до", но при этом отмечено "*", то данное значение является точным и не подлежит изменению, а в заявке участник электронного аукциона указывает такие показатели со словами "не менее", "не более", "не ниже", "до". Участник закупки в представленной в составе первой части заявки информации о товаре, предлагаемом к поставке, указал характеристики товара, не соответствующие требованиям Технического задания. Так участник закупки указал: "Процессор - тип: 8 ядер архитектуры х86 с ТЧ 2,0 Гц, кэш 3 уровня 15 Мб", а Техническим заданием предусмотрено: "Процессор - тип: не менее 8 ядер архитектуры х86 с ТЧ не ниже 2,0 Гц*, кэш 3 уровня не менее 15 Мб*" и т.д.
Ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 настоящей статьи.
Абзац 3 п. 31 Информационной карты документации об электронном аукционе содержит требование о недопущении в составе заявок участников электронного аукциона сведений, допускающих двусмысленное толкование.
При таких обстоятельствах комиссия Сахалинского УФАС России считает действия комиссии уполномоченного органа по отклонению заявки участника N 3 соответствующими действующему законодательству.
В ходе внеплановой проверки установлено, что утвержденная документация нарушает требования Закона о контрактной системе. Так в п. 31 Информационной карты - Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению:
Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей:
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
И абзаца 7 - Инструкции по заполнению заявки, следует:
Если в Техническом задании значение показателя технического или функционального параметра сопровождается словами "не менее", "не более", "не ниже", "до", но при этом отмечено "*", то данное значение является точным и не подлежит изменению, а в заявке участник электронного аукциона указывает такие показатели со словами "не менее", "не более", "не ниже", "до".
В техническом задании на поставку серверного оборудования в наименованиях комплектующих, а именно - процессор, тип - не менее 8 ядер архитектуры х86 с ТЧ не ниже 2,0 Гц*, кэш 3 уровня не менее 15 Мб*; внешние интерфейсы, количество гнезд расширения PCI Express, не менее 2*.
Комиссией установлено, что указанные показатели у производителей оборудования имеют точное значение.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, Заказчик неправомерно установил значения показателей со знаком "*", что такие показатели должны сопровождаться со словами "не менее", "не более", "не ниже", "до".
При таких обстоятельствах заказчиком нарушены требований ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Установление требований указанным способом повлияло на отклонение четырех заявок участников и допуск одного участника к закупке.
Комиссия Сахалинского УФАС установила, что на официальном сайте 16.03.2015 года размещены сведения о заключении контракта на электронной площадке между Департаментом финансов администрации города Южно-Сахалинска и ООО "Крильон-Сервис" 16.03.2015 года. Цена контракта 673 676,91 рублей.
Кроме того, уведомление-требование Сахалинского УФАС России от 13.03.2015 года, направленное Заказчику по электронной почте, указанной на официальном сайте kaz_revenue@yuzhno-sakh.ru 11 часов 53 минуты 16 марта 2015 года, содержало запрет для Заказчика заключать контракт до рассмотрения жалобы по существу.
На официальном сайте http://zakupki.gov.ru в разделе конкурса размещена следующая надпись, выделенная красным цветом: "В соответствии с частью 7 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения для обеспечения государственных и муниципальных нужд" определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключение контракта
ПРИОСТАНОВЛЕНО с 13.03.2015 до рассмотрения по существу жалобы N N01611000019/13.03.2015/2171 контролирующего органа Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области."
Указанная надпись размещена 13 марта 2015 года.
Таким образом, Заказчиком незаконно заключен контракт, нарушен п. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, а в действиях должностного лица, заключившего контракт усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 7 ст. 19.5 "Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (далее - КоАП РФ).
Также в действиях должностного лица, утвердившего документацию об электронном аукционе, при проведении внеплановой проверки выявлены нарушения ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Согласно требованиям п. п. 2,3 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Комиссия, руководствуясь ч. ч. 3, 15 и п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Виктори" на действия уполномоченного органа - Администрация города Южно - Сахалинска, Заказчика Департамент финансов администрации города Южно - Сахалинска при проведении электронного аукциона "Поставка серверного оборудования" (извещение N 0161300000115000067) - необоснованной;
2. В ходе проведения внеплановой проверки в действиях заказчика, уполномоченного органа при формировании аукционной документации установлено нарушение требований ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что контракт заключен, предписание не выдавать.
3. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Д.С. Подвысотский
К.А. Черняева
Р. Чи
Черняева К.А. (4242) 46-55-70
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 17 марта 2015 г. N 102/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2015